Магирус-290. Клиновое разжимное устройство тормозов

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Магирус-290. Клиновое разжимное устройство тормозов

 

 

 (рис. 100) состоит из цилиндра
8, двух толкателей 7 и 23, регулировочного узла, клина 19, сепаратора 22 с двумя роликами 20 и возвратной пружины 9.

В пустотелом толкателе 7 смонтирован регулировочный узел для регулирования зазора между тормозными колодками и барабаном.

 

Толкатель 23 имеет продольный паз для установки болта 24, предотвращающего поворот толкателя. На наружном торце толка-геля расположен поперечный паз для установки ребра тормозной колодки. На внутренних торцах обоих толкателей имеются скошенные пазы для прохода роликов. Толкатели уплотнены защитными манжетами 6, предотвращающими попадание в клиновое разжимное устройство воды и грязи.

Работа клинового разжимного устройства осуществляется с помощью тормозной камеры. От штока 15 усилие передается на клин 19 и ролики 20, которые раздвигают толкатели в стороны. После окончания торможения пружина 9 возвращает клин и сепаратор с роликами в первоначальное положение.

Клиновые разжимные устройства на тормозном механизме устанавливаются в определенном порядке в зависимости от места расположения регулировочного узла. Если тормозной барабан вращается по часовой стрелке, то в левом цилиндре регулировочный узел устанавливается сверху, а в правом — снизу. Если же барабан вращается против часовой стрелки, то регулировочный узел устанавливается наоборот: в левом
цилиндре — снизу, а в правом — сверху.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 100. Клиновое разжимное устройство в сборе с тормозной камерой:

1, 24 — болты; 2 — пружина; 3 — направляющий палец поворотной втулки; 4 — регулировочный болт с опорным устройством; б — поворотная втулка регулировочного узла; 6 — защитная манжета; 7 — пустотелый толкатель; 8— цилиндр клинового разжимного устройства;
9 — возвратная пружина; 10 — направляющая втулка; 11 — корпус тормозной камеры; 12 — хомут; 13 — диафрагма; 14— резьбовое отверстие подводящего патрубка; 15 — шток; 16— Шплинт; 17 — упорная тарелка;

18 — гайка; 19 — клин; 20 — ролики; 21 — упорный диск; 22— сепаратор роликов; 23 — толкатель; 25 — ограничитель передвижения толкателей

 

 

 

 

Магирус-290. Тормозная камера



Тормозная камера устанавливается во внутреннее резьбовое отверстие цилиндра 8 клинового разжимного устройства и стопорится от проворачивания гайкой 18. В полую часть штока диафрагмы установлен стержень клина 19. Диск со штоком в исходном положении постоянно прижимает диафрагму к крышке пружиной
9. На крышке имеется бобышка с резьбовым отверстием 14 для подвода воздуха из пневмосистемы.
При рабочем торможении сжатый воздух через отверстие 14 в крышке подводится в наддиафрагменное пространство тормозной камеры. Диафрагма прогибается, перемещая шток 15 вместе с клином 19. Под воздействием клина и роликов толкатели расходятся в разные стороны, раздвигая тормозные колодки. Как только колодки прижмутся к тормозному барабану, последний заставит их несколько повернуться. При этом один из толкателей, в зависимости от направления вращения барабана, поднимется вверх, а второй — упрется в ограничитель (упор) 25 и передает тормозной момент на суппорт.

После окончания процесса торможения пружина 9 возвращает клин и диафрагму в первоначальное положение. Тормозные колодки и толкатели клинового разжимного устройства под воздействием стяжных пружин также возвращаются в исходное положение.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..