Магирус-290. Рабочая тормозная система

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Магирус-290. Рабочая тормозная система

 


Рабочая тормозная система оборудована тормозными механизмами барабанного типа с двумя внутренними колодками двустороннего действия, управляемыми двумя тормозными камерами диафрагменного типа с помощью клиновых разжимных устройств.

Тормозной механизм (рис. 99) состоит из суппорта 15, двух коло док с накладками, барабана и двух клиновых разжимных устройств.

Б отторможенном состоянии колодки стягиваются пружинами 4, вследствие чего они всегда прижаты к клиновым разжимным устройствам. В резьбовых отверстиях задних приливов цилиндров клиновых разжимных устройств установлены тормозные камеры 35. Передача усилия от тормозных камер на тормозные колодки происходит через клиновые разжимные устройства. Зазор между колодками и барабаном регулируют с помощью регулировочного узла.

Установленный со стороны моста щиток 18 защищает тормозной механизм от попадания грязи. В щитке имеются смотровые окна для проверки зазора между колодками и барабаном, а также состояния тормозных колодок.

Тормозной барабан отлит из серого чугуна и крепится к ступице колеса 10 шпильками с самоконтрящимися гайками. Внутренняя поверхность барабана является поверхностью трения при торможении. Внутренний диаметр барабана 381±0,1 мм, предел расточки при ремонте допускается до 383±0,2 мм, ширина рабочей поверхности 180 мм.

Тормозной барабан в сборе со ступицей статически сбалансирован. Барабаны всех колес взаимозаменяемые.

Тормозные колодки стальные, сварные, с одним ребром. Ребро приварено к колодке контактной сваркой.

На ребре каждой колодки имеется стрелка, указывающая направление вращения тормозного барабана. Закругления на концах ребер имеют различные радиусы.

Сторона колодки с большим радиусом ребра должна опираться на регулировочный узел.

К каждой колодке приклепаны две фрикционные накладки. Головки заклепок заглублены в накладку. Если расстояние от поверхности накладки до головки заклепок остается менее 1 мм, накладки следует заменить.

Накладки изготовлены из асбестовой композиции горячего формования. Ширина тормозных накладок 178 мм, толщина 18,19-0,25 мм.

 

Колодки в сборе устанавливаются в пазы клинового разжимного устройства и между собой стягиваются пружинами.



Суппорт 15 (см. рис. 99) чугунный, крепится к корпусу поворотной цапфы 14 болтами. В средней части суппорта по бокам имеются два цилиндра клинового разжимного устройства. С задней стороны к суппорту с помощью болтов прикрепляется щиток 18, состоящий из четырех частей.





 

 

 

Рис. 99. Тормозной механизм:

1—тормозные накладки; 2— тормозная колодка; 3 — клиновое разжимное устройство; 4— стяжные пружины тормозных колодок; 5— направляющий палец поворотной втулки; 6—-пружина; 7, 12, 19 — шайбы; 83 10, 14—болты; 9 —- скоба; 11—тормозная колодка с накладкой; 13 — гайка; 15 — суппорт; 16 — защитная манжета; 17 — толкатель; 18 — щиток; 20 — болт крепления щитка; 21 — крышка смотрового окна; 22 — цилиндр клинового разжимного устройства; 23 — клин; 24 — сепаратор роликов; 25 — упорный диск; 26 — резиновое уплотнение; 27 — возвратная пружина; 28 — упорная тарелка; 29 — шплинт; 30—ролик; 31 — пустотелый толкатель; 32 — поворотная втулка регулировочного узла; 33 — регулировочный болт с опорным устройством; 34 — заклепка; 35 — тормозная камера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..