Рабочая тормозная система оборудована тормозными механизмами барабанного
типа с двумя внутренними колодками двустороннего действия, управляемыми
двумя тормозными камерами диафрагменного типа с помощью клиновых
разжимных устройств.
Тормозной механизм (рис. 99) состоит из суппорта 15, двух коло
док с накладками, барабана и двух клиновых разжимных устройств.
Б отторможенном состоянии колодки стягиваются пружинами 4, вследствие
чего они всегда прижаты к клиновым разжимным устройствам. В резьбовых
отверстиях задних приливов цилиндров клиновых разжимных устройств
установлены тормозные камеры 35. Передача усилия от тормозных камер на
тормозные колодки происходит через клиновые разжимные устройства. Зазор
между колодками и барабаном регулируют с помощью регулировочного узла.
Установленный со стороны моста щиток 18 защищает тормозной механизм от
попадания грязи. В щитке имеются смотровые окна для проверки зазора
между колодками и барабаном, а также состояния тормозных колодок.
Тормозной барабан отлит из серого чугуна и крепится к ступице
колеса 10 шпильками с самоконтрящимися гайками. Внутренняя поверхность
барабана является поверхностью трения при торможении. Внутренний диаметр
барабана 381±0,1 мм, предел расточки при ремонте допускается до 383±0,2
мм, ширина рабочей поверхности 180 мм.
Тормозной барабан в сборе со ступицей статически сбалансирован. Барабаны
всех колес взаимозаменяемые.
Тормозные колодки стальные, сварные, с одним ребром. Ребро
приварено к колодке контактной сваркой.
На ребре каждой колодки имеется стрелка, указывающая направление
вращения тормозного барабана. Закругления на концах ребер имеют
различные радиусы.
Сторона колодки с большим радиусом ребра должна опираться на
регулировочный узел.
К каждой колодке приклепаны две фрикционные накладки. Головки заклепок
заглублены в накладку. Если расстояние от поверхности накладки до
головки заклепок остается менее 1 мм, накладки следует заменить.
Накладки изготовлены из асбестовой композиции горячего формования.
Ширина тормозных накладок 178 мм, толщина 18,19-0,25 мм.
Колодки в сборе устанавливаются в пазы клинового
разжимного устройства и между собой стягиваются пружинами.
Суппорт 15 (см. рис. 99) чугунный, крепится к корпусу поворотной
цапфы 14 болтами. В средней части суппорта по бокам имеются два цилиндра
клинового разжимного устройства. С задней стороны к суппорту с помощью
болтов прикрепляется щиток 18, состоящий из четырех частей.