Магирус-290. Насос гидроусилителя рулевого управления

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Магирус-290. Насос гидроусилителя рулевого управления

 

Насос гидроусилителя установлен в задней части двигателя и имеет привод от шестерни привода топливного насоса высокого давления. Производительность насоса при 800 об/мин и давлении 100 кгс/см2 составляет 12 л/мин.

Насос гидроусилителя лопастного типа работает постоянно при работающем двигателе. Он состоит из корпуса, крышки, ротора, статора и валика. Валик насоса установлен на двух шариковых подшипниках, герметичность обеспечивается самоподжимным сальником. На конце валика установлена шестерня привода насоса.

В насосе имеются два клапана: ограничительный 12 (см. рис. 94) и перепускной 13. Ограничительный клапан предназначен для защиты насоса от перегрузок. При достижении максимального давления клапан открывается и сообщает линию нагнетания с линией всасывания, при этом насос работает сам на себя. Перепускной клапан предназначен для ограничения подачи масла в систему при увеличении частоты вращения вала. Он состоит из корпуса, седла клапана и пружины. При работе гидронасоса на клапан действует сила давления в полости нагнетания насоса и сила, обусловленная давлением в линии нагнетания. С увеличением подачи масла в систему гидроусилителя возрастает разность давлений между этими полостями, в результате пружина клапана сжимается и клапан перемещается, сообщая через бачок полости нагнетания с полостью всасывания. При этом масло в систему не идет или количество его до некоторой степени сокращается.

В процессе эксплуатации автомобиля насосу гидроусилителя никаких регулировок и технического обслуживания не требуется.

 

 

 

 

Бачок для жидкости

 

 

 (рис. 96) установлен под капотом двигателя, отдельно от гидравлического насоса. Он служит резервуаром для рабочей жидкости, необходимой для обеспечения нормального температурного режима работы гидроусилителя и компенсации возможных утечек масла при эксплуатации.

 

Внутри бачка установлен на резьбе держатель 10 фильтра, на который надет патрон 1 фильтра, предназначенный для фильтрации жидкости, поступающей из системы.

Сверху бачок закрыт крышкой 5. Между крышкой и бачком установлена уплотнительная прокладка 4. Закрепляется крышка с помощью гайки-барашка 6, которая навертывается на резьбовой конец держателя 10. В крышке имеется заливное отверстие, которое закрыто пробкой с масляным щупом 7. На щупе имеются две метки, обозначающие минимальный уровень масла в бачке. При работающем двигателе масло в бачке должно быть на минимальной метке, а при выключении двигателя — на максимальной, так как в это время уровень повышается на 2 см. К днищу бачка приварены два патрубка с резьбовыми отверстиями для подсоединения масляных трубопроводов: к насосу гидроусилителя и от гидроусилителя.

 

 

 

Рис. 96. Бачок для жидкости:

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 97. Поперечная рулевая тяга:
1— шаровой палец; .2 — головка рулевой тяги; 5 —шплинт; 4 — гайка; 5 — стяжной хомут; 6 — болт; 7— полая штанга поперечной рулевой тяги; 8 — центрирующая втулка: 9— сальник пальца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..