МАГИРУС-290. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ХОДОВОЙ ЧАСТИ

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

МАГИРУС-290. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ХОДОВОЙ ЧАСТИ

 

 

При эксплуатации автомобилей Магирус-290 в тяжелых климатических и дорожных условиях узлы и детали ходовой части подвергаются исключительно большим и разнообразным динамическим нагрузкам. К ходовой части относится наибольшее количество неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации. Поэтому она является самым слабым местом на автомобилях Магирус-290, которые получили, в общем-то, некоторую популярность на стройках нашей страны.

Наряду с конструктивными недостатками узлов и деталей ходовой части поломки возникают также в результате перегруза автомобилей и некоторых издержек в их обслуживании.

К наиболее характерным и распространенным неисправностям ходовой части относятся:

разрушение игольчатых подшипников И (см. рис. 83) пальцев передних рессор. Причинами разрушения являются самоотвертыва-ние резьбовой пробки 9 и повреждение сальника 12. В результате этого происходит вытекание смазки и попадание в подшипник воды и грязи.

Ввиду недостатка запасных частей для ремонта во многих автотранспортных предприятиях вместо игольчатых подшипников применены втулки. Трущиеся поверхности смазывают солидолом;

трещины кронштейнов крепления передних рессор. Негодные кронштейны заменяют новыми;

повреждение передних рессор или коренных листов. Вначале ослабляются стремянки, в результате рессора теряет первоначальную упругость, затем появляются трещины на листах. Следовательно, необходимо ежедневно проверять и при необходимости подтягивать стремянки рессор.

Практика показала, что рессоры автомобилей Магирус изготовлены из стали низкого качества. Рессоры или отдельные листы, изготовленные из отечественной рессорной стали и прошедшие соответствующую термообработку -на заводе, работают вполне удовлетворительно;

повреждение задних рессор значительно меньше, однако имеет место. Вместо поврежденных задних рессор многие автотранспортные предприятия приспособили задние рессоры автомобиля КрАЗ-214. Эти рессоры в средней части имеют изгиб, поэтому для их выравнивания при установке изготавливают специальные металлические вкладыши. При пробеге автомобиля 45—50 тыс. км происходит значительное стирание концов коренных листов, опирающихся на сферические опоры, находящися на балках ведущих мостов. Ремонт производится путем замены местами двух коренных листов;

износ сферических поверхностей опор задних рессор. При пробеге автомобилей 75—80 тыс. км износ достигает такой величины, что начинается трение рессор о балку моста. Опоры восстанавливают путем приваривания к ней куска рессорного листа;

 

 

повреждение опоры 13 (см. рис. 86) вала балансира. Причиной является самоотвертываиие гайки крепления вала и разрушение сальника. После этого происходит вытекание смазки и увеличение люфта в подшипниках скольжения. При попадании в подшипники воды и грязи процесс разрушения опоры ускоряется;

разрушение кронштейна 2 (см. рис. 80) опоры Еала балансира задней тележки. Кронштейн изготовлен из чугуна, при динамических нагрузках во время движения по неровностям дороги на нем появляются трещины, затем он разрушается. Изготовленные на автотранспортных предприятиях стальные кронштейны работают нормально;

обрыв ограничителен (тросов) вертикального перемещения заднего моста. Эта неисправность может привести к отказу в работе карданной передачи и заднего моста, о чем было изложено ранее;

трещины в балке переднего моста. Они, как правило, появляются около площадок для установки рессор со стороны колес. Причинами трещин в балках являются использование автомобилей при особо низких температурах, а также тяжелые дорожные условия;

повреждение тягово-буксирного прибора штыревого типа на самосвалах. Несмотря ка то что данный прибор не воспринимает динамических ударов и толчков и не предназначен для длительной буксировки автомобиля, на некоторых транспортных предприятиях это нарушается. В результате большое количество приборов разрушено, кроме того, имеют место случаи деформации задней поперечины рамы;

преждевременный износ шин «Континенталь». При эксплуатации автомобилей Магирус-290 на БАМе при особо низких температурах и в тяжелых дорожных условиях шины изнашиваются через 6—8 тыс. км пробега. В настоящее время большая часть автомобилей Магирус-290 работает на отечественных шинах размером 320—508.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..