МАГИРУС-290. КОЛЕСА И ШИНЫ

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

МАГИРУС-290. КОЛЕСА И ШИНЫ

На автомобиле установлены обычные дисковые колеса со съемными бортовыми кольцами. Все колеса взаимозаменяемые, передние— односкатные, задние — двускатные. Запасное колесо размещается в кузове. Колесо в сборе состоит из диска с ободом, бортового кольца, шины и камеры с вентилем.

Диск колеса изготовлен как одно целое с ободом. Для крепления колеса к ступице на диске имеются отверстия, а на ободе—прорезь для вентиля камеры. Бортовое кольцо стальное, для монтажа имеется разрез.

Колесо крепится к ступице десятью самоконтрящимися гайками. Момент затяжки гаек 40 кгс-м. Для уменьшения износа шин и улучшения устойчивости и управляемости автомобиля колесо подвергают балансировке. Допустимый дисбаланс 3 кгс*м. Дисбаланс устраняется установкой балансировочных грузиков.

На автомобиле установлены пневматические, камерные, с радиальным кордом и универсальным рисунком протектора шины «Континенталь». Размер шин примерно соответствует нашей маркировке 320-508.

 

 

В соответствии с грузоподъемностью автомобиля применяются шины с числом слоев каркаса не менее 16.

Заводом-изготовителем рекомендуется исходя из полной нагрузки автомобиля поддерживать давление в шинах передних колес 6,5, в колесах задней тележки — 6,0 кгс/см2.

В процессе эксплуатации автомобиля может нарушиться затяжка гаек крепления колес, деформироваться закраины ободов и бортовых колец, разрушиться покрышки или камеры и нарушиться установленная балансировка колес.

Неисправности следует устранять в следующем порядке: проверить давление воздуха в шинах и при необходимости довести до нормы, убедиться, нет ли увеличенного люфта в ступицах колес. Осевой люфт подшипников устраняют регулировкой.

Если при движении по прямой дороге автомобиль «уводит» в сторону, то причиной может быть разное давление в шинах или нарушение углов схождения и установки колес.

Причиной сильной вибрации автомобиля при достижении определенной скорости может быть нарушение балансировки, главным образом передних колес.

При техническом обслуживании автомобиля необходимо: проверить затяжку гаек крепления колес к ступицам. Ослабление гаек может привести к разработке гнезд в диске колеса, поломке шпилек. Гайки крепления колес следует затягивать равномерно крест-накрест;

осмотреть шины, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе или между сдвоенными шинами задних колес;

проверить давление воздуха в шинах и довести его до нормы. Отклонение от установленных норм давления должно быть не более 0,2 кгс/см2.

При эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать следующие основные правила:

предохранять шины от попадания на них топлива и масел; соблюдать правила вождения автомобиля, избегать резкого торможения, рывков при трогании с места, буксования колес, движения с пониженным давлением воздуха в шинах, не допускать перегрузки автомобиля сверх установленной грузоподъемности;

не допускать длительной стоянки автомобиля на спущенных шинах;

для обеспечения равномерного износа шин после каждых 5000— 6000 км пробега переставлять колеса в соответствии с общепринятой схемой перестановки. При перестановке колес с одной стороны автомобиля на другую следует соблюдать направление рисунка протектора;

незначительные механические повреждения шин устранять при помощи специальных автоаптечек, а более крупные — способом горячей вулканизации;

при монтаже колеса обращать внимание на состояние обода и бортового кольца. Обод и кольцо должны быть чистыми, иметь правильную форму, без забоин, вмятин и погнутостей.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..