На автомобиле установлены обычные дисковые колеса со съемными бортовыми
кольцами. Все колеса взаимозаменяемые, передние— односкатные, задние —
двускатные. Запасное колесо размещается в кузове. Колесо в сборе состоит
из диска с ободом, бортового кольца, шины и камеры с вентилем.
Диск колеса изготовлен как одно целое с ободом. Для крепления колеса к
ступице на диске имеются отверстия, а на ободе—прорезь для вентиля
камеры. Бортовое кольцо стальное, для монтажа имеется разрез.
Колесо крепится к ступице десятью самоконтрящимися гайками. Момент
затяжки гаек 40 кгс-м. Для уменьшения износа шин и улучшения
устойчивости и управляемости автомобиля колесо подвергают балансировке.
Допустимый дисбаланс 3 кгс*м. Дисбаланс устраняется установкой
балансировочных грузиков.
На автомобиле установлены пневматические, камерные, с радиальным кордом
и универсальным рисунком протектора шины «Континенталь». Размер шин
примерно соответствует нашей маркировке 320-508.
В соответствии с грузоподъемностью автомобиля
применяются шины с числом слоев каркаса не менее 16.
Заводом-изготовителем рекомендуется исходя из полной нагрузки автомобиля
поддерживать давление в шинах передних колес 6,5, в колесах задней
тележки — 6,0 кгс/см2.
В процессе эксплуатации автомобиля может нарушиться затяжка гаек
крепления колес, деформироваться закраины ободов и бортовых колец,
разрушиться покрышки или камеры и нарушиться установленная балансировка
колес.
Неисправности следует устранять в следующем порядке: проверить давление
воздуха в шинах и при необходимости довести до нормы, убедиться, нет ли
увеличенного люфта в ступицах колес. Осевой люфт подшипников устраняют
регулировкой.
Если при движении по прямой дороге автомобиль «уводит» в сторону, то
причиной может быть разное давление в шинах или нарушение углов
схождения и установки колес.
Причиной сильной вибрации автомобиля при достижении определенной
скорости может быть нарушение балансировки, главным образом передних
колес.
При техническом обслуживании автомобиля необходимо: проверить затяжку
гаек крепления колес к ступицам. Ослабление гаек может привести к
разработке гнезд в диске колеса, поломке шпилек. Гайки крепления колес
следует затягивать равномерно крест-накрест;
осмотреть шины, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе
или между сдвоенными шинами задних колес;
проверить давление воздуха в шинах и довести его до нормы. Отклонение от
установленных норм давления должно быть не более 0,2 кгс/см2.
При эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать следующие основные
правила:
предохранять шины от попадания на них топлива и масел; соблюдать правила
вождения автомобиля, избегать резкого торможения, рывков при трогании с
места, буксования колес, движения с пониженным давлением воздуха в
шинах, не допускать перегрузки автомобиля сверх установленной
грузоподъемности;
не допускать длительной стоянки автомобиля на спущенных шинах;
для обеспечения равномерного износа шин после каждых 5000— 6000 км
пробега переставлять колеса в соответствии с общепринятой схемой
перестановки. При перестановке колес с одной стороны автомобиля на
другую следует соблюдать направление рисунка протектора;
незначительные механические повреждения шин устранять при помощи
специальных автоаптечек, а более крупные — способом горячей
вулканизации;
при монтаже колеса обращать внимание на состояние обода и бортового
кольца. Обод и кольцо должны быть чистыми, иметь правильную форму, без
забоин, вмятин и погнутостей.