МАГИРУС-290. СЦЕПЛЕНИЕ GF 420 KR - ЧАСТЬ 2

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

МАГИРУС-290. СЦЕПЛЕНИЕ GF 420 KR - ЧАСТЬ 2

 

 



Нажимный (ведущий) диск сцепления отлит из чугуна. С одной стороны он имеет шлифованную поверхность, которой прижимается к фрикционной накладке ведомого диска. С другой стороны он имеет 36 бобышек для установки нажимных пружин. Бобышки расположены по окружности в два ряда группами по шесть штук в каждой через 60°. Между группами бобышек на диске размещены шесть проушин для крепления выжимных рычагов.



Ведомый диск (рис. 56, а) состоит из ступицы с внутренними шлицами и прикрепленного к ней тонкого стального диска с радиальными прорезями. К диску с двух сторон прикреплены фрикционные накладки, под одну из которых подложено восемь пружинных прокладок (пластин). При включении сцепления упругие пластины выпрямляются, и фрикционная накладка постепенно приближается к диску, за счет чего достигается более плавное включение сцепления.

 

Ведомый диск сцепления имеет также гаситель крутильных колебании, который состоит из девяти равномерно расположенных по окружности пружин. Каждая пружина вместе с двумя опорными пластинами помещается в отверстиях, выполненных в ведомом диске и дисках гасителя.

Ступица ведомого диска вместе с приклепанными к ней с двух сторон дисками гасителя может поворачиваться относительно ведомого диска в обе стороны на определенный, угол за счет сжатия пружин, чем и достигается гашение колебаний. Максимальный

угол закручивания определяется полным сжатием пружин до соприкосновения витков.

Ведомый диск отбалансирован, он также центрируется по наружному диаметру.

Наружный диаметр ведомого диска 420 мм, толщина нового диска с накладками 10 мм, допускается износ накладок до общей толщины диска 7 мм.

 

 

 

 

Рис. 56. Ведомый (а) и ведущий (б) диски сцепления в сборе


Рис. 57. Картер сцепления:
1-площадка для заднего кронштейна подвески двигателя; 2 — шайба; 3 — болт; 4 — люк для установки стартера

 

 

 

 

 

Рис. 58. Крышка картера сцепления и детали механизма управления:
1 — муфта выключения сцепления с выжимным подшипником; 2 ~ пружина; 3 — пилка выключения сцепления; 4— упор шарового пальца; 5 — сухари; 6 — стопорное кольцо; 7 — шаровой палец; 8, 11 — шайбы; 9 — крышка картера сцепления; 10 — болт

 

 

 

Кожух сцепления стальной; штампованный, крепится к маховику 12 болтами. На кожухе имеется 36 круглых отверстий с буртиками для установки нажимных пружин, с помощью которых ведомый диск зажимается .между нажимным диском и маховиком. Длина каждой пружины 45 мм, усилие 47,5±2,5 кгс. Сквозные отверстия в кожухе выполнены для охлаждения деталей сцепления. По окружности внутреннего диаметра кожуха расположены 12 выштамповок для крепления пружин и пружинных скоб, прижимающих упорное кольцо и выжимные рычаги к маховику.

На кожухе имеется шесть отверстий, расположенных через 60° по окружности, для установки вилкообразных кронштейнов крепления выжимных рычагов. Резьбовая часть кронштейна устанавливается в кожухе сцепления с помощью специальной регулировочной гайки. Гайка фиксируется на кожухе стопорной шайбой, которая крепится к кожуху болтом.

Таким образом, кожух сцепления вместе с нажимным диском, нажимными пружинами, выжимными рычагами с вилкообразными кронштейнами, упорным кольцом и деталями крепления представляет собой ведущую часть сцепления (рис. 56, б).

 

 

 

Картер сцепления (рис. 57) выполнен из алюминиевого сплава и крепится 12 болтами 3 к картеру двигателя. К картеру сцепления с помощью болтов крепится крышка картера сцепления. В картере сцепления по окружности с внутренней стороны выполнена кольцевая выточка для установки крышки, которая имеет соответствующий кольцевой буртик. Справа и слева картера сцепления имеются обработанные площадки 1, к которым болтами крепятся кронштейны 12 (см. рис. 9) двигателя задней подвески.

Справа в нижней части картера сцепления имеется люк и резьбовые отверстия для установки стартера.

 

 

 

Крышка картера сцепления (рис. 58) изготовлена из алюминиевого сплава и крепится к картеру сцепления болтами. Сверху крышка имеет люк, предназначенный для установки вилки 3 выключения сцепления. Снизу имеется люк, закрытый крышкой с окнами, для вентиляции и охлаждения сцепления. В центральной части крышки расточено гнездо для установки крышки подшипника ведущего вала коробки передач.

К крышке картера сцепления с помощью болтов крепится коробка передач.
 

 

 

Механизм управления сцеплением состоит из педали сцепления, гидравлического привода, системы тяг и рычагов, вилки 3 выключения сцепления и муфты 1 выключения сцепления с выжимным подшипником.

 

Гидравлический привод состоит из главного цилиндра (рис. 59), трубопровода, рабочего цилиндра (рис. 60) и уравнительного бачка, являющегося резервуаром для запаса жидкости

Гидропривод заправляется тормозной жидкостью «Нева», ТУ 33-1-01-49—70 или ГТЖ-22, ГОСТ 3759—53. Количество жидкости, необходимое для заправки привода, примерно 400 см3.

Педаль выключения сцепления соединена непосредственно с толкателем 1 (см. рис. 59-) поршня главного цилиндра. Диаметр главного цилиндра составляет 23,52 мм. Поршень 8 с уплотнительной манжетой 7 находится внутри корпуса. Пружина постоянно отжимает поршень в крайнее заднее положение, при этом перепускное отверстие, соединяющее цилиндр с резервуаром (уравнительным бачком), будет открыто.

В корпусе 5 (см. рис. 60) рабочего цилиндра диаметром 34,42 мм расположен поршень 8 с уплотнительной манжетой 7 и пружиной. В сферическое углубление поршня вставлен шток 1, связанный с вилкой выключения сцепления.

При нажатии на педаль сцепления толкатель перемещает поршень главного цилиндра, который перекрывает перепускное отверстие и нагнетает жидкость в рабочий цилиндр. Под действием жидкости поршень рабочего цилиндра перемещается, давит на шток, который, нажимая на вилку, поворачивает ее на шаровой опоре. Вилка вторым концом через муфту выключения и выжимной подшипник нажимает на упорное кольцо выжимных рычагов. Нажимный диск отводится, и сцепление выключается.

При отпускании педали сцепления детали гидравлического привода под действием оттяжных пружин вилки и педали возвращаются в исходное положение и сцепление включается.

На крышке подшипника ведущего вала коробки передач установлена муфта выключения сцепления с выжимным подшипником

 

в сборе. Муфта под действием пружин постоянно прижимается назад к лапкам вилки выключения сцепления. Радиально-упорный подшипник напрессован на шейку муфты до упора таким образом, чтобы наружное его кольцо после напрессовкн свободно вращалось от руки.

Подшипник снабжен постоянным запасом смазки. На некоторых автомобилях для смазки муфты выключения сцепления установлены шланг подачи смазки и масленка на крышке картера сцепления.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..