МАГИРУС-290. СЦЕПЛЕНИЕ GF 420 KR

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

МАГИРУС-290. СЦЕПЛЕНИЕ GF 420 KR - ЧАСТЬ 1


Сцепление автомобиля Магирус-290 типа GF 420 KR однодисковое, фрикционное, сухое, с цилиндрическими нажимными пружинами. Ведомые диски снабжены гасителями крутильных колебаний пружинного типа. Привод сцепления дистанционный, гидравлический.

Сцепление (рис. 55) установлено на маховике двигателя.

Ведущий (нажимный) диск 9 связан с маховиком и вращается вместе с ним. Ведомый диск 3 связан с ведущим валом коробки передач и вращает его, когда сцепление включено.

К маховику двигателя болтами прикреплен кожух 10 сцепления. С кожухом сцепления соединен при помощи шести выжимных рычагов 18 и вилкообразных кронштейнов 14 нажимный диск 9. Короткие плечи рычагов установлены в специальных проушинах на нажимном диске посредством пальцев 7 выжимных рычагов на игольчатых подшипниках. Средняя часть выжимных рычагов с помощью вилкообразных кронштейнов соединена с кожухом сцепления. Вилкообразный кронштейн 14 соединен с выжимным рычагом 18 с помощью пальца 6 на игольчатом подшипнике, а с кожухом сцепления — регулировочной гайкой 13. Между кожухом сцепления и буртиком вилкообразного кронштейна установлена пружина 11 для плавности выключения сцепления.

Большое плечо каждого выжимного рычага соединено с упорным кольцом 19 при помощи пружины 16 и пружинной скобы 17. Упорное кольцо находится под действием муфты выключения сцепления с выжимным подшипником.

Между нажимным диском и кожухом сцепления установлено 36 цилиндрических нажимных пружин 20 с теплоизоляционными шайбами. При помощи этих пружин ведомый диск суммарным усилием 1700 кге зажимается между маховиком и нажимным диском, когда педаль сцепления отпущена.

Для выключения сцепления водитель, нажимая на педаль, воздействует через систему привода на муфту с выжимным подшипником и упорное кольцо, которое перемещается в сторону маховика. При этом выжимные рычаги сцепления поворачиваются на пальцах вилкообразного кронштейна, и их малые плечи отходят в направлении кожуха сцепления, оттягивая нажимный диск, сжимающий пружины.

В результате этого давление на ведомый диск прекращается, и он не передает крутящий момент на коробку передач.

При отпускании педали сцепления детали системы привода возвращаются в исходное положение и сцепление включается. При этом нажимный диск под действием нажимных пружин прижимает ведомый диск к маховику, усилие прижатия достигает максимальной величины и момент, развиваемый двигателем, передается на коробку передач. При перемещении нажимного диска выжимные рычаги поворачиваются и своими лапками перемещают упорное кольцо вместе с муфтой выключения сцепления. С помощью пружин муфты выключения сцепления между упорным кольцом и выжимным подшипником устанавливается зазор 3—4 мм.

 

 

 

 

 

Рис. 55. Сцепление:
1 — фрикционная накладка ведомого диска; 2 — заклепка; 3 — ведомый диск; 4— ступица ведомого диска; 5 — пружинный демпфер крутильных колебаний; 6- палец вилкообразного кронштейна; 7 — палец выжимного рычага; 8— пружинная прокладка; 9 —нажимный диск; 10 — кожух сцепления; 11 — плоска и пружина; 12 — стопорная шайба; 13 — регулировочная гайка; 14 — вилкообразный кронштейн; 15 — болт; 16 — пружина изгиба; 17 — пружинная скоба; 18 — выжимной рычаг; 19 — упорное кольцо; 20 — нажимная пружина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..