Магирус-290. Порядок пуска двигателя Ф10Л413 с помощью устройства облегчения пуска

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Магирус-290. Порядок пуска двигателя Ф10Л413 с помощью устройства облегчения пуска

Включить выключатель аккумуляторных батарей поворотом рукоятки вниз и вставить ключ в выключатель тока, при этом на вывод «15» (см. рис. 34) поступает ток.

Выключатель 2 пуска двигателя вытянуть в первое положение, при этом ток будет поступать на вывод «19» и факельные свечи 9 через термореле 4. Через 50—60 с загорится контрольная лампочка.

Выключатель пуска вытянуть во второе положение. При этом одновременно включается стартер двигателя и подается электрический ток на факельные свечи, которые образуют факел пламени во впускных трубопроводах. После пуска двигателя факельному подогреву необходимо дать некоторое время поработать для выхода двигателя на устойчивый режим работы.

Стартер при пуске двигателя включать не более чем на 10—12 с. Если двигатель после первой попытки не пустился, то после паузы

1—2 мин попытку пуска следует повторить. Если при повторном прогреве свечей контрольный сигнал загорится раньше чем через 50—60 с, то выключатель пуска все равно необходимо держать указанное время в первом положении. Раннее появление сигнала в этом случае вызывается тепловой инерцией системы. Если, несмотря на многочисленные попытки, двигатель пустить не удалось, то следует проверить устройство облегчения пуска и топливную аппаратуру.

 

 

 

Неисправности устройства облегчения пуска двигателя Ф10Л413 и способы их устранения

Признаками неисправностей устройства облегчения пуска являются: не загорается контрольная лампа, факельная свеча не образует факела пламени, отсутствует или недостаточная подача топлива к факельной свече. Причины возникновения этих неисправностей и способы устранения приведены в табл. 6.

Если при включении устройства облегчения пуска в первом положении контрольная лампочка не загорится, то причинами могут быть перегорание предохранителя на 16 А, находящегося на торцовой стенке кабины под капотом двигателя, или неисправность факельной свечи. Если предохранитель не перегорел, то необходимо на ощупь проверить работу факельных свечей. Эту проверку лучше проводить вдвоем, один включает устройство облегчения пуска, а второй — после минутной выдержки проверяет их рукой. Если одна из свечей холодная или теплая, необходимо ее заменить.
Таблица 6

 

 

Контрольная лампочка не загорается

 

Перегорание предохранителя на 16А


Неисправность факельной свечи
Заменить предохранитель

Заменить факельную свечу

 

 

Факельная свеча не образует факела пламени

 

 

 

Топливо в свечу не поступает или поступает с перебоями в результате засорения фильтра и жиклера свечи

Перегорела спираль нагревательного элемента

Очистить фильтр и жиклер свечи
 

Заменить факельную свечу

 

 

Отсутствует или недостаточная подача топлива к факельной свече

 

Не срабатывает электромагнитный клапан


Наличие воздуха в топливной магистрали
Проверить исправность цепи, подводящей ток к клапану. При необходимости клапан заменить новым

Прокачать топливную систему, выпустить воздух, ослабив крепление трубки к факельной свече

 

 

 

Далее проверяют работу топливоподающей системы. Для этого необходимо отвернуть топливную трубку от свечи, провернуть коленчатый вал двигателя с помощью стартера, не нажимая при этом на педаль управления подачей топлива. Если из трубки не поступает топливо, то следует искать неисправность в электромагнитном топливном клапане или топливоподкачивающем насосе. Если же из трубки вытекает топливо, то следует проверить факельную свечу. Свечу необходимо снять, присоединить топливоподводящую трубку, провернуть стартером коленчатый вал и проверить, не засорился ли жиклер или фильтр свечи. При' необходимости жиклер и фильтр вынимают, промывают в бензине и продувают сжатым воздухом.

При каждом сезонном обслуживании автомобиля перед зимней эксплуатацией необходимо проверять действие электромагнитного топливного клапана и термореле, прочищать жиклер и топливный фильтр факельной свечи.

Устройство облегчения пуска двигателя простое по конструкции, хорошо вписывается в конструкцию двигателя, обеспечивает быстрый выход его на устойчивый режим работы с мягким процессом, не требует специального технического обслуживания в процессе эксплуатации, потребляет незначительную электрическую энергию на свой привод и при этом значительно снижает величину пусковых минимальных частот вращения коленчатого вала двигателя. Возможность обеспечения предельной температуры пуска в сочетании с высококачественными маслами, соответствующими зимней эксплуатации до —25° С, дает возможность широко его применять на значительной части территории нашей страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..