Магирус-290. Принцип работы устройства облегчения пуска двигателя Ф10Л413

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Магирус-290. Принцип работы устройства облегчения пуска двигателя Ф10Л413

Перед пуском двигателя с помощью его ручного топливоподкачивающего насоса создается избыточное давление топлива. Топливо проходит через электромагнитный клапан и попадает к предварительно нагретым факельным свечам, где оно дозируется, нагревается и испаряется. В период провертывания коленчатого вала стартером топливоподкачивающий насос создает давление в системе питания двигателя, а во впускных трубопроводах появляется поток воздуха, обдувающий факельные свечи. Происходит воспламенение топлива и образование факела пламени. Вследствие
подачи нагретого воздуха и паров топлива в цилиндрах двигателя создаются благоприятные условия для быстрого пуска его и выхода на режим устойчивой работы. Для сокращения времени надежного выхода на устойчивый режим предусматривается возможность сопровождения работы двигателя работой устройства облегчения пуска. При этом обеспечивается устойчивое удерживание факела во впускных трубопроводах при работе двигателя на холостом ходу.

При установке выключателя пуска двигателя в первое рабочее положение напряжение через термореле подается на нагревательные элементы факельных свечей и обеспечивается предварительный их накал. В то же время нагревается биметаллическая пластинка термореле, на которой установлены контакты, включенные в цепь электромагнитного клапана и контрольной лампочки.

По истечении 50—60 с (в зависимости от температуры окружающего воздуха, состояния аккумуляторных батарей, электрического сопротивления свечей) за счет температурной деформации биметаллической пластины контакты замыкаются, подавая напряжение на электромагнитный топливный клапан, и включают контрольную лампочку. Загорание контрольной лампочки свидетельствует о том, что факельные свечи накалились и можно пускать двигатель, что и осуществляется переводом выключателя пуска во второе рабочее положение. В этом случае включается стартер двигателя, но без отключения питания на факельные свечи, а электромагнитный топливный клапан открывает проход топлива от топливоподкачивающего насоса к факельным свечам. При необходимости сопровождения работы двигателя после его пуска работой устройства облегчения пуска выключатель пуска переводится в первое положение, при этом отключается стартер, но продолжается подача электрического питания на свечи и электромагнитный клапан. Время сопровождения обычно составляет 30—40 с, что вполне достаточно для выхода двигателя на режим устойчивой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..