Магирус-290. Техническое обслуживание системы смазки двигателя Ф10Л413

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Магирус-290. Техническое обслуживание системы смазки двигателя Ф10Л413

 

 

Обслуживание системы смазки заключается в периодической чистке ее деталей и узлов от пыли и грязи, проверке состояния всех соединений и уплотнений, проверке уровня и качества масла картере и при необходимости его доливке, в замене в установленные сроки масла и фильтрующих элементов масляного фильтра, промывке центробежного фильтра и сапунов вентиляции картера, в устранении появившихся неисправностей.

В процессе эксплуатации автомобиля одним из основных условий безотказной работы двигателя является применение в системе смазки только рекомендуемых сортов масел.

 

Проверка уровня и качества масла в двигателе. Масло в карьере должно всегда находиться на уровне верхней метки масло-измерительного стержня. Снижение уровня ниже нижней метки допустимо. Уровень масла может понизиться вследствие его утечки через неплотности картера, маслопроводов и сальников коленчатого вала или вследствие выгорания при попадании масла из камеры сгорания. При нормальном состоянии двигателя расход. масла из-за его выгорания незначителен.

 

 При повышенном износе поршней, колец и цилиндров расход масла сильно возрастает. Признаком сильного выгорания масла служит появление голубого дыма, из глушителя.

Уровень масла в картере в процессе эксплуатации может также повыситься вследствие разжижения его топливом при недостаточном сгорании или при нарушении вентиляции картера.
 

 На маслоизмерительном стержне имеются две маркировочные отметки: две точки и две поперечные линии. Точки предназначены для проверки уровня масла после длительной стоянки двигателя, а поперечные линии — через некоторое время после его остановки. В случае понижения уровня в картере следует долить масло до верхней метки. Для заливки масла необходимо применять совершенно чистую посуду, тщательно обтирать маслоналивную горловину, принимая все меры к тому, чтобы вместе с маслом в картер не попала грязь.

Измеряя уровень масла, необходимо проверить и его качество, которое в эксплуатационных условиях оценивают по допустимому содержанию механических примесей. Загрязненность масла определяется визуально по цвету и прозрачности его на маслоизмерительном стержне. Если масло светлое и на маслоизмерительном стержне через масляную пленку отчетливо видны метки, то масло еще пригодно для дальнейшей работы. Если масло сильно загрязнено или разжижено, его следует заменить. Более качественным способом определения пригодности масла является капельная проба на белую фильтровальную бумагу.

 

 

Смена масла в двигателе. Замену масла в картере двигателя рекомендуется производить в следующие сроки:

для нового автомобиля или после капитального ремонта в период его обкатки при пробеге 500 км;

 

после обкатки автомобиля при пробеге 3000 км;

через каждые 5000 км пробега автомобиля;

при переходе на летний или зимний режим эксплуатации автомобиля (сезонном техническом обслуживании) независимо от его пробега. Как правило, сезонное обслуживание приурочивается к проведению одного из очередных обслуживании автомобиля.

Масло из двигателя сливают через нижние спускные отверстия поддона сразу же после работы, пока масло еще горячее и жидкое, что обеспечивает полный и быстрый его слив.

При этом следует вывернуть обе пробки в поддоне (рис. 32).

После полного выпуска масла пробки сливных отверстий плотно завертывают. Плотность затяжки пробок необходимо систематически проверять.

Одновременно со сменой масла осуществлять замену и обслуживание масляных фильтров.

После установки всех приборов системы смазки на место в картер заливают свежее масло до нормального уровня.

При смене сильно загрязненного масла, после обкатки автомобиля, а также при сезонном обслуживании необходимо промывать картер. Для этого, слив отработавшее масло, ставят на место сливные пробки, заливают в картер маловязкое чистое промывочное масло до уровня нижней метки маслоизмерительного щупа, пускают двигатель и дают ему поработать на холостом ходу 1— 2 мин.

Затем сливают промывочное масло и заливают в картер свежее масло до нормального уровня с учетом емкости фильтров и масляного радиатора.

 

 

Рис. 32. Расположение маслосливных отверстий в поддоне картера

 

 

Обслуживание масляных фильтров. При каждой смене масла в двигателе выполняют обслуживание всех масляных фильтров. Фильтрующие элементы полно поточного масляного фильтра при смене масла в двигателе заменяют новыми. Для этого освобождают стяжные болты и снимают хомуты их крепления. Затем отвертывают рукой каждый фильтрующий элемент. Уплотняющие поверхности на корпусе фильтра тщательно очищают от грязи. Смазывают маслом резиновые уплотнения новых фильтрующих элементов и навертывают их на место и затягивают рукой без каких-либо инструментов. Затем фильтрующие элементы закрепляют хомутами. После установки новых фильтрующих элементов пускают двигатель и проверяют уплотнение стыков и давление масла в системе.

 

 

Обслуживание центробежного масляного фильтра заключается к его разборке и очистке от грязи. Для разборки (рис. 33) освобождают. пружинные запоры 2 и снимают крышку 1.

После отвертывания болтов 3 вынимают кольцо 4. Затем отвертывают центральный болт 5 и снимают корпус 6 фильтра. Внутренние поверхности корпуса и прилегающие детали гидромуфты тщательно очищают от грязи с помощью скребка и промывают керосином или дизельным топливом . Затем очищенный корпус фильтра ставят на место, обратив особое внимание на правильное Положение резиновых уплотнительных колец. Поврежденные кольца заменяют новыми. По опыту эксплуатации автомобилей 1 мм ,отложений в центрифуге соответствует 1 тыс. км пробега.

Для очистки фильтра сапуна снимают его с двигателя, промывают в керосине или дизельном топливе и продувают сжатым воздухом. В металлическую набивку фильтра заливают немного масла для двигателя и ставят на место.

При работе автомобиля в условиях сильной запыленности центробежный фильтр и фильтры сапунов рекомендуется очищать чаще, в зависимости от условий эксплуатации, не дожидаясь смены Масла в двигателе.

 

 

 

Рис. 33. Разборка и очистка центробежного масляного фильтра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..