МАГИРУС-290. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Ф10Л413 - ЧАСТЬ 3

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

МАГИРУС-290. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Ф10Л413 - ЧАСТЬ 3

 

 

Поддон двигателя (рис. 30) выполнен из алюминиевого сплава, внутренняя полость его имеет корытообразную форму. Он закрывает картер двигателя снизу и служит резервуаром для масла. Вследствие теплообмена с окружающим воздухом находящееся в нем масло охлаждается через стенки поддона.

 Поддон 1 через уплотнительную прокладку 5 крепится болтами 8 к нижнему разъему картера.

В нижней части поддона имеются пробки для слива масла.

 

 

 

 

Рис. 30. Детали поддона двигателя:
1 — поддон двигателя; 2 — пробка; 3 — шайба; 4 —пробка; 5 — уплотнительная прокладка; 6 — шайба; 7 — пружинная шайба; 8 — болт крепления подлой

 

 

 

 

 

 

Вентиляция картера. При работе двигателя в полость картера Через неплотности поршневых колец могут прорываться из цилиндров газы. Это влечет за собой повышение давления в картере и, как следствие этого, выдавливание масла наружу через уплотняющие устройства коленчатого вала. Газы, проникающие в картep, содержат различные сернистые соединения и пары топлива. Они воздействуют на масло, ухудшают его качество, способствуют разъеданию металлических шлифованных поверхностей, а^пары топлива, конденсируясь, вызывают разжижение смазки.

Для устранения этих вредных последствий полость картера двигателя сообщается с атмосферой и вентилируется. На двигателе применена естественная вентиляция (рис. 31) с ограниченным поступлением в картер свежего воздуха.

Это уменьшает возможность окисления масла под действием кислорода воздуха.

Передняя часть картера соединена с атмосферой через сапун 9 с мокрым фильтром, который расположен спереди двигателя ниже заливной горловины.

Задняя часть картера с помощью вытяжной трубы 4, бачка 1 для сбора конденсата и мокрого сапуна также соединена с атмосферой. Выход отработавших газов из картера двигателя в атмосферу и поступление в него чистого воздуха происходит через сапуны.

Для увеличения срока службы не только масла, но и самого Двигателя фильтры сапунов должны подвергаться регулярной промывке.

 

 

 

 

Рис. 31. Детали устройства вентиляции картера:
1 — бачок для сборки конденсата: 2— хомут; 3— резиновый патрубок; 4 — труба; 5 — гайка; 6 —труба сапуна; 7— крышка патрубка; 8 — крышка маслозаливной горловины; 9 — сапун; 10 пружинная шайба; 11 — болт; 12 резиновое уплотнительное кольцо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..