МАГИРУС-290. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Ф10Л413

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

МАГИРУС-290. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Ф10Л413 - ЧАСТЬ 1

Система смазки двигателя служит для обеспечения подачи масла ко всем трущимся поверхностям и охлаждения их при работе двигателя, вследствие чего снижаются потери мощности на трение между деталями и уменьшается их износ.
 

 

 

Подача масла к трущимся поверхностям должна быть беспрерывной. Недостаточная подача масла вызывает потерю мощности, усиленный износ, перегрев и даже расплавление подшипников, Заклинивание поршней и прекращение работы двигателя.

При чрезмерной подаче масла часть его попадает в камеру угорания, что увеличивает отложение нагара и ухудшает условия работы двигателя.

Кроме того, масло, проходя между трущимися деталями двигателя, уносит продукты износа. При продолжительной работе масло- в двигателе постепенно загрязняется, разжижается, и поэтому его необходимо в установленные сроки заменять.

В зависимости от времени года и климатических условий для £мазки двигателя следует применять масло различной вязкости.

Летом при температуре выше +5° С для двигателя рекомендуется применять масло М10ГФЛ, зимой при температуре от +5 до —20°С — М8ГФЗ, ниже — 20°С — МбГФС (ТУ38-164—68).

Масло в поддон картера заливают через заливной патрубок, расположенный в передней части двигателя с левой стороны по ходу автомобиля. Емкость системы смазки составляет 29,5 л. Уровень масла контролируется по меткам на маслоизмерительном стержне; который находится внизу около маслозаливной горловины. Давление масла на прогретом двигателе при номинальной частоте вращения коленчатого вала должно быть 3,5—4,0 кгс/см2, При минимальной частоте вращения на холостом ходу не менее 0,5 кгс/см2.

 

 

 

 

Рис. 25. Схема смазки двигателя

 



В двигателе применена комбинированная система смазки, при которой часть - деталей смазывается под давлением, а часть разбрызгиванием.

Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, сферы наконечников штанг, подшипники 'осей коромысел, топливный насос высокого давления, компрессор и гидромуфта привода вентилятора. Все остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.

Система смазки (рис.-25) состоит из двух масляных насосов 21 и 24 с маслозаборниками, системы масляных каналов, двух полнопоточных фильтров 17, фильтра центробежной очистки масла 19, масляного радиатора 16 с термостатом 15, поддона 25 картера, маслоизмерительного стержня, маслозаливногр патрубка и сапунов.

При работающем двигателе масло из поддона через маслопри-емник засасывается масляным насосом 21 и нагнетается под давлением через последовательно включенные два полнопоточные фильтра 17 в. главную масляную магистраль 13. Из насоса часть масла в случае необходимости через термостат 15 может быть направлена в масляный радиатор 16 для охлаждения, а из радиатора охлажденное масло стекает в поддон.

Давление масла в системе ограничивается редукционным клапаном, расположенным в нагнетающем масляном насосе 21. В главной масляной магистрали имеется клапан слива масла.

 

 

Основная часть масла из главной масляной магистрали по каналам подается под давлением к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, к терморегулятору управления гидромуфтой вентилятора, к топливному насосу высокого давления и регулятору частоты вращения, к компрессору. От подшипников распределительного вала масло по сверлениям и трубкам подается к толкателям 2 через полые штанги 8 толкателя к регулировочным винтам, в которых имеются соответствующие сверления, затем по каналам в коромыслах к втулкам. Масло, вытекающее из подшипников коромысел, разбрызгиванием смазывает стержни клапанов и механизмы их поворота. Скапливающееся масло в коробках клапанных механизмов стекает по магистралям 11 в поддон двигателя.

 

Масло, выдавливаемое из шатунных подшипников коленчатого вала, под действием центробежной силы разбрызгивается в картере, создает в нем масляный туман и, осаждаясь на поверхности деталей, смазывает их. Таким способом смазываются стенки цилиндров, поршни с кольцами, поршневые пальцы, приводные шестерни и другие трущиеся поверхности.

Между коренными опорами коленчатого вала напротив каждого цилиндра установлены масляные трубки 1 (форсунки) для масляного охлаждения поршней (рис. 26).

Для контроля за давлением и температурой масла в системе смазки установлены два датчика, а на панели приборов имеются указатель давления и контрольная лампочка.

Датчик для контроля за давлением масла установлен на главной масляной магистрали, а на панели приборов имеется указатель 18 (см. рис. 3) давления масла в системе. Датчик фиксирует также падение давления в системе ниже 0,5 кгс/см2, при этом загорается контрольная лампочка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..