МАГИРУС-290. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Ф10Л413 - ЧАСТЬ 3

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

МАГИРУС-290. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Ф10Л413 - ЧАСТЬ 3

 

 

Терморегулятор, как указывалось выше, управляет режимом работы гидромуфты. Он обеспечивает в зависимости от температуры двигателя и окружающего воздуха соединение или разъединение ведущего и ведомого колес гидромуфты путем регулирования поступления в нее масла, а вместе с тем увеличение или уменьшение частоты вращения вентилятора.

Терморегулятор (рис. 24) расположен в правом выпускном трубопроводе двигателя.

Он состоит из корпуса 13, направляющего цилиндра 15 стержня, шарикового клапана, терморегулирующего стержня 1, регулировочных прокладок 14, воздушных и масляных входных и выходных отверстий и крепежных деталей.

В отверстие 5 поступает воздух из воздушного тракта, проходит по оребрению терморегулирующего стержня 1 и выходит в атмосферу через два отверстия 4. Одновременно в отверстие 8 масляным насосом нагнетается масло, которое проходит шариковый клапан и через отверстие 11 поступает в гидромуфту вентилятора. Кроме того, терморегулятор обдувается горячими отработавшими газами, проходящими по выпускному трубопроводу.

В зависимости от температуры выходящего воздуха и отрабо- тавшего газа терморегулирующий стержень, который изготовлен из специального металла и имеет постоянный коэффициент линейного расширения, изменяется в размерах и воздействует на шариковый клапан. При увеличении температуры проходное сечение для масла увеличивается, что увеличивает его поток и заставляет вентилятор вращаться с большей частотой. Количество проходящего масла зависит также от его температуры, а следовательно, от вязкости.

Терморегулятор рассчитан на давление масла 3,5—4,0 кгс/см2. Регулируют его прокладками 14 между корпусом 13 и направляющим цилиндром 15 стержня. Зазор а между шариком и стержнем составляет 0,06 мм при температуре +20° С. При изменении температуры на 1°С зазор изменяется на 0,001 мм. В практике эксплуатации автомобилей терморегулятор регулировать не требуется, при отказе в работе его заменяют новым.

При помощи болта 6 путем снятия прокладки 7 шарик можно поставить в такое положение, при котором масло будет идти постоянно.

 

Это может потребоваться при перегреве двигателя или при работе автомобиля в пустыне и в горах.

Контргайку 3 при установке терморегулятора на место затягивают от руки или усилием ключа 2—3 кгс*м. Сильная ее затяжка может нарушить регулировку терморегулятора.

 

 

 

 

Рис. 24. Терморегулятор:
1 — терхорегулирующий стержень; 2 — кожух сердечника; 3 — контргайка; 4 —отверстие для выхода воздуха, поступающего из воздушного тракта двигателя; 5 — отверстие для входа воздуха, поступающего из воздушного тракта; 6 — регулировочный болт; 7, 14 — регулировочные прокладки; 8 — входное отверстие для масла, поступающего от масляного насоса; 9 — штуцер; 10 — шарик клапана; 11 — выходное отверстие для Масла: 12 — стержень; 13 — корпус терморегулятора; 15 — направляющий цилиндр стержня; а регулируемый зазор между шариком и стержнем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..