Магирус-290. Особенности сборки кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателя Ф10Л413

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

Магирус-290. Особенности сборки кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателя Ф10Л413


При сборке кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов имеются некоторые особенности, которые необходимо строго соблюдать.

При сборке поршня с шатуном необходимо поршень устанавливать так, чтобы стрелка на его днище была направлена в сторону ближнего стыка разреза нижней головки шатуна. При установке шатуна с поршнем в цилиндр двигателя более удаленный от поршня стык разреза нижней головки шатуна должен быть обращен в сторону вырезов для кожухов штанг.

Поршневые компрессионные кольца необходимо на поршень устанавливать таким образом, чтобы надписи «Тор» и другие были направлены вверх.

При установке цилиндра вместе с поршнем и шатуном в картер, между цилиндром и картером, устанавливают три регулировочные металлические прокладки 0,1; 0,2 и 0,3 мм. Для определения зазора между поршнем и головкой цилиндра на внешнем краю камеры сгорания наклеивают консистентной смазкой два отрезка свинцовой проволоки толщиной 2 мм. Затем установленным порядком закрепляют шатуны, головки цилиндров и проворачивают коленчатый вал. После снятия головки замеряют самое тонкое место свинцовой проволоки штангенциркулем. Величина зазора должна быть 1,2 мм. Для регулировки зазора удаляют соответствующую прокладку между цилиндром и картером двигателя. Для этого цилиндр необходимо немного приподнять и щипцами разрезать и вынуть прокладку.

После регулировки шатуны и головки цилиндров закрепляют окончательно.

Перед окончательной затяжкой болтов крепления головок цилиндров необходимо все головки каждого ряда двигателя выверить

 

стальной линейкой по фланцевым поверхностям выпускных каналов, так как впоследствии установка выпускного трубопровода может быть затруднена или вообще невозможна ввиду перекоса головок.

Болты затягивают в следующем порядке. Сначала все три болта затягивают по порядку I—2—3 усилием 3 кгс-м, затем затягивают в три этапа по 60° поворота каждого болта. Порядок затяжки болтов следующий: первый этап 2—3—1, второй 3—1—2 и третий I—2—3.

Предварительно болты можно затягивать динамометрическим ключом или с помощью торцового ключа с воротком, держа руки <3лйже к ключу. При завертывании болтов поэтапно для определения угла поворота используют грани головки болта. Номинальная длина болта 334±0»7 мм, предельная 336 мм. Увеличенный болт свыше предельного размера использованию при сборке двигателя не подлежит.

Крышки коренных подшипников нумеруют порядковыми номерами, начиная со стороны маховика. Такие же номера ставят на картере двигателя напротив крышек. При сборке двигателя крышки необходимо устанавливать так, чтобы соответствующие номера были рядом.

Переворачивать крышки другой стороной или' вообще, менять их местами не разрешается.

Имеется также особенность в затяжке болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала. Сначала затягивают вертикальные, затем горизонтальные болты. Предварительная затяжка как вертикальных, так и горизонтальных болтов осуществляется с усилием 5—6 кгс-м.

Порядок закрепления крышек подшипников не регламентируется, болты также можно затягивать в любой последовательности — правый или левый.

Последующая затяжка вертикальных болтов осуществляется в три этапа: первый этап 30°, второй и третий по 60°. Горизонтальные

 

болты затягиваются в два этапа по 30°.

Болты крепления крышек коренных и шатунных подшипников одноразового пользования, при ремонте двигателя их заменяют новыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..