МАГИРУС-290. ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ Ф10Л413

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

МАГИРУС-290. ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ Ф10Л413 - ЧАСТЬ 1

Газораспределительный механизм клапанного типа с верхним расположением клапанов включает в себя шестерни, распределительный вал, толкатели, штанги, коромысла с деталями крепления, клапаны, пружины и направляющие втулки.

 

Газораспределение осуществляется следующим образом:

открытие впускного клапана происходит за 20° до прихода поршня в ВМТ, а закрытие — через 54° после прохождения поршнем НМТ; -

открытие выпускного клапана происходит за 66° до прихода поршня в НМТ, а закрытие — через 22° после прохождения поршнем ВМТ.

При вращении коленчатый вал через зубчатую передачу приводит во вращение распределительный вал. При этом кулачок вала поднимает толкатель и штангу вверх. Штанга, упираясь в регулировочный винт коромысла, поворачивает его вокруг оси, а опускающееся при этом другое плечо коромысла нажимает на клапан и открывает отверстие впускного или выпускного каналов. Закрывается клапан пружиной при сбеге кулачка распределительного вала с толкателя.

Между стержнем клапана и концом коромысла в непрогретом двигателе имеется зазор, который необходим для возможности удлинения стержня клапана при его нагревании без нарушения плотности посадки клапана в гнезде.

Для регулирования этого зазора в механизме предусмотрено регулировочное устройство.

Правильность чередования различных тактов в цилиндрах двигателя достигается соответствующим расположением кулачков на распределительном валу, а также правильностью установки зацепления распределительных шестерен (рис. 16).

По отношению к шестерне 1 коленчатого вала шестерни 2 распределительного вала и 3 топливного насоса устанавливаются по меткам, остальные приводные шестерни устанавливаются произвольно.


Рабочий цикл во всех цилиндрах двигателя завершается за два оборота коленчатого вала. За это время в- каждом , цилиндре по одному разу открывается и закрывается впускной и выпускной клапаны, что происходит за каждый оборот распределительного вала. Таким образом, распределительный вал вращается в 2 раза медленнее коленчатого вала.

Шестерня 2 крепится на торце распределительного вала с помощью болта и фиксируется от проворачивания цилиндрическим штифтом.



Распределительный вал откован из стали. На валу имеются кулачки, по два на каждый цилиндр, и опорные шейки, выполненные как одно целое с валом. Кулачки по длине вала чередуются в соответствии с расположением клапанов. Профили кулачков впускных и выпускных клапанов одинаковы. Поверхности кулачков и опорных шеек термически обработаны для получения повышенной износостойкости и тщательно отшлифованы.

Распределительный вал установлен на шести опорных шейках. В отверстия для опорных шеек вала запрессованы бронзовые втулки.

Осевые перемещения распределительного вала ограничиваются упорными поверхностями ступицы шестерни и крышки. Нормальный осевой зазор вала 0,2+0,5 мм, предельный 1,0 мм. Регулировка осуществляется прокладками, устанавливаемыми на фланец крышки. Крышка к картеру двигателя крепится тремя болтами с медными шайбами.

 

 

 

 

 

Рис. 16. Схема зацеплений приводных шестерен:
1 — шестерня коленчатого вала; 2 — шестерня распределительного вала; 3 —- блок шестерен привода топливного насоса высокого давлении и вентилятора системы охлаждения; 4— шестерня привода насоса гидроусилителя руля; 5—малая шестерня привода вентилятора системы охлаждения; 6 — шестерня привода масляных насосов

 

 

 

 

Толкатель 1 клапана (рис. 17) изготовлен из стали в виде полого стакана с тарелкой в нижней части. Внутри толкателя выполнено сферическое углубление, в которое упирается нижний наконечник штанги, оно имеет высокую твердость. Снаружи толкателя на ровне сферического углубления выполнена кольцевая выточка и два отверстия Для прохода масла.

Тарелка толкателя, работающая по кулачку распределительного ила, наплавлена специальным чугуном, имеющим высокую износостойкость, и обработана по сфере.
 

 

Для равномерного износа толкатель при работе двигателя все время вращается вокруг своей оси. Вращение толкателя достигался за счет выпуклой поверхности тарелки и скошенной поверхности кулачка распределительного вала.

 

 

 

Рис. 17. Детали газораспределительного механизма:
1 — толкатель; 2 — резиновая уплотнительная втулка; 3 — штанга толкателя; 4 — защитная трубка; 5 — регулировочный винт; 6 — коромысло; 7 — контргайка; 8 — пружинная шайба; 9 —гайка: 10 —кронштейн коромысел;
11 — резиновое уплотнительное кольцо; 12 — жестяная прокладка с боковинами для предохранения коромысел от осевого смещения

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..