содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
МАГИРУС-290. ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
ДВИГАТЕЛЯ Ф10Л413 - ЧАСТЬ 1
Газораспределительный механизм клапанного типа с верхним расположением
клапанов включает в себя шестерни, распределительный вал, толкатели,
штанги, коромысла с деталями крепления, клапаны, пружины и направляющие
втулки.
Газораспределение осуществляется следующим образом:
открытие впускного клапана происходит за 20° до прихода поршня в ВМТ, а
закрытие — через 54° после прохождения поршнем НМТ; -
открытие выпускного клапана происходит за 66° до прихода поршня в НМТ, а
закрытие — через 22° после прохождения поршнем ВМТ.
При вращении коленчатый вал через зубчатую передачу приводит во вращение
распределительный вал. При этом кулачок вала поднимает толкатель и
штангу вверх. Штанга, упираясь в регулировочный винт коромысла,
поворачивает его вокруг оси, а опускающееся при этом другое плечо
коромысла нажимает на клапан и открывает отверстие впускного или
выпускного каналов. Закрывается клапан пружиной при сбеге кулачка
распределительного вала с толкателя.
Между стержнем клапана и концом коромысла в непрогретом двигателе
имеется зазор, который необходим для возможности удлинения стержня
клапана при его нагревании без нарушения плотности посадки клапана в
гнезде.
Для регулирования этого зазора в механизме предусмотрено регулировочное
устройство.
Правильность чередования различных тактов в цилиндрах двигателя
достигается соответствующим расположением кулачков на распределительном
валу, а также правильностью установки зацепления распределительных
шестерен (рис. 16).
По отношению к шестерне 1 коленчатого вала шестерни
2 распределительного вала и 3 топливного насоса устанавливаются по
меткам, остальные приводные шестерни устанавливаются произвольно.
Рабочий цикл во всех цилиндрах двигателя завершается за два оборота
коленчатого вала. За это время в- каждом , цилиндре по одному разу
открывается и закрывается впускной и выпускной клапаны, что происходит
за каждый оборот распределительного вала. Таким образом,
распределительный вал вращается в 2 раза медленнее коленчатого вала.
Шестерня 2 крепится на торце распределительного вала с помощью болта и
фиксируется от проворачивания цилиндрическим штифтом.
Распределительный вал откован из стали. На валу имеются кулачки,
по два на каждый цилиндр, и опорные шейки, выполненные как одно целое с
валом. Кулачки по длине вала чередуются в соответствии с расположением
клапанов. Профили кулачков впускных и выпускных клапанов одинаковы.
Поверхности кулачков и опорных шеек термически обработаны для получения
повышенной износостойкости и тщательно отшлифованы.
Распределительный вал установлен на шести опорных шейках. В отверстия
для опорных шеек вала запрессованы бронзовые втулки.
Осевые перемещения распределительного вала
ограничиваются упорными поверхностями ступицы шестерни и крышки.
Нормальный осевой зазор вала 0,2+0,5 мм, предельный 1,0 мм. Регулировка
осуществляется прокладками, устанавливаемыми на фланец крышки. Крышка к
картеру двигателя крепится тремя болтами с медными шайбами.
Рис. 16. Схема зацеплений приводных шестерен:
1 — шестерня коленчатого вала; 2 — шестерня распределительного вала; 3
—- блок шестерен привода топливного насоса высокого давлении и
вентилятора системы охлаждения; 4— шестерня привода насоса
гидроусилителя руля; 5—малая шестерня привода вентилятора системы
охлаждения; 6 — шестерня привода масляных насосов
Толкатель 1 клапана (рис. 17) изготовлен из
стали в виде полого стакана с тарелкой в нижней части. Внутри толкателя
выполнено сферическое углубление, в которое упирается нижний наконечник
штанги, оно имеет высокую твердость. Снаружи толкателя на ровне
сферического углубления выполнена кольцевая выточка и два отверстия Для
прохода масла.
Тарелка толкателя, работающая по кулачку распределительного ила,
наплавлена специальным чугуном, имеющим высокую износостойкость, и
обработана по сфере.
Для равномерного износа толкатель при работе
двигателя все время вращается вокруг своей оси. Вращение толкателя
достигался за счет выпуклой поверхности тарелки и скошенной поверхности
кулачка распределительного вала.
Рис. 17. Детали газораспределительного
механизма:
1 — толкатель; 2 — резиновая уплотнительная втулка; 3 — штанга
толкателя; 4 — защитная трубка; 5 — регулировочный винт; 6 — коромысло;
7 — контргайка; 8 — пружинная шайба; 9 —гайка: 10 —кронштейн коромысел;
11 — резиновое уплотнительное кольцо; 12 — жестяная прокладка с
боковинами для предохранения коромысел от осевого смещения
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|