МАГИРУС-290. ДВИГАТЕЛЬ Ф10Л413

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

МАГИРУС-290. ДВИГАТЕЛЬ Ф10Л413


На автомобиле установлен V-образный четырехтактный дизельный двигатель Ф10Л 413 с непосредственным впрыском топлива, верхним расположением клапанов, углом развала между цилиндрами 90° (рис. 6, 7, 8).

Особенностями двигателя являются: воздушное охлаждение,

оригинальный рабочий процесс с пристеночно-пленочным смесеобразованием, надежные системы терморегулирования и пуска.

Двигатель имеет большую мощность, высокую экономичность, хорошую ремонтопригодность, высокую жесткость и компактность конструкции.

 

 

 

 

Рис. 6. Общий вид двигателя: а — со стороны вентилятора; б — со стороны сцепления

 

 

 

 

 

Рис. 7. Продольный разрез двигателя

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 8. Поперечный разрез двигателям

1-масляный поддон; 2 — коленчатый вал; 3 — шатун; 4 — распределительный вал; 5 — выпускной трубопровод; 6 — впускной трубопровод; 7 — свеча накаливания; 8 — форсунка; 9—камера сгорания в поршне; 10 — топливный насос высокого давления; 11—штанги толкателя с направляющими трубками; 12 — впускной клапан; 13— форсунки для охлаждения
поршней; 14 — стартер

 

 

 

 

 

Вследствие применения в двигателе эффективной очистки топлива, воздуха и масла, хорошо подобранной надежной системы питания и выпуска отработавших газов, высокой степени сжатия достигнута высокая литровая мощность и минимальный удельный расход топлива.

Высокая надежность и повышенный моторесурс двигателя, удобство его обслуживания и ремонта ставят его в ряд с лучшими зарубежными двигателями подобного класса.

Двигатели Ф10Л 413 с воздушным охлаждением имеют значительные преимущества перед двигателями аналогичного класса с водяным охлаждением, к которым относятся следующие:

для охлаждения двигателя не требуется вода. Это означает, что отсутствует 20% неисправностей двигателя, связанных с негерметичностью радиатора, сальников, трубопроводов, уплотнителей, от-казами в работе термостата и т. д. Исключается возможность размораживания двигателя при низких температурах;

меньшая масса двигателя, так как расход металла для его изготовления значительно меньше;

большая возможность унификации узлов и деталей. В двигателе каждый цилиндр представляет собой отдельную деталь. Это дает возможность при ремонте быстро снять какой-нибудь один цилиндр или поршень и заменить его;

экономия цветных металлов вследствие отсутствия радиатора; стабильная мощность. У двигателей с водяным охлаждением потери мощности обычно происходят вследствие образования нагара на стенках камеры сгорания. У двигателей с воздушным охлаждением благодаря повышению среднего значения температуры цилиндров {но не максимальной) нагар не образуется так быстро и .первоначальная мощность сохраняется дольше;

меньший износ цилиндров. Меньшая масса металла, образующего цилиндр двигателя, сопутствует быстрому его прогреванию, что значительно уменьшает износы. Наиболее значительный износ цилиндров соответствует моменту пуска двигателя, когда стенки цилиндра еще холодные и смазка трущихся поверхностей недостаточна. На холодных стенках цилиндров конденсируются продукты сгорания и вызывают коррозию, в особенности верхней части цилиндров. У двигателей с воздушным охлаждением этот износный критический период является значительно более коротким, что важно при эксплуатации автомобиля с частыми остановками;

 

меньший удельный расход топлива. Тепловые потери у двигателя с воздушным охлаждением относительно небольшие из-за высокой средней температуры цилиндра. В данном случае при охлаждении отнимается тепло в меньшем количестве, чем у двигателя с водяным охлаждением, поэтому КПД при одинаковой степени сжатия лучше. Этим и объясняется небольшой удельный расход топлива.

У двигателя обеспечены высокие пусковые качества при низких температурах вследствие применения аккумуляторных батарей -большой стартерной емкости, мощного стартера и высококачественного масла для двигателя. Он надежно пускается без предварительного подогрева при температуре —15° С. Пуск двигателя при более низких температурах обеспечивается за счет применения устройства облегчения пуска и съемного предпускового подогревателя.

В развале между цилиндрами двигателя размещен распределительный вал с толкателями и штангами, топливный насос высокого давления с регулятором частоты вращения, вал привода вентилятора с гидромуфтой. Такое расположение обеспечивает удобный доступ к ним для обслуживания и ремонта.

Двигатель со всеми имеющимися на нем механизмами и устройствами крепится на раме автомобиля. Подвеска двигателя сделана упругой, чтобы некоторые перекосы рамы, возникающие при движении автомобиля, не нарушали крепления двигателя, колебания и вибрации от работающего двигателя не передавались на раму, а

также для предохранения двигателя от ударных нагрузок при движении по неровностям дороги.

Подвеска двигателя (рис. 9) осуществлена на четырех опорах. Спереди двигатель с помощью двух кронштейнов 6 (правого и левого) крепится через резиновые подушки 5 к кронштейнам 4 рамы стяжными болтами 1. Кронштейн 6 двигателя под некоторым углом четырьмя болтами крепится к картеру двигателя. Кронштейн 4 рамы крепится двумя болтами к лонжерону.

Сзади двигатель также с помощью двух кронштейнов 12 крепится через резиновые подушки 5 к кронштейнам 11 рамы. Кронштейн 12 двигателя четырьмя болтами крепится к картеру сцепления. Кронштейн 11 рамы крепится тремя болтами к лонжерону.

Упругость подвески обеспечивается резиновыми подушками. При наличии упругой подвески двигатель может иметь некоторые поперечные колебания, особенно заметные при неустойчивой его работе— на малых частотах вращения коленчатого вала или при перегрузке. Поэтому соединения с двигателем различных трубок и тяг сделаны так, чтобы не нарушить работу двигателя при его колебаниях. Детали подвески двигателя в процессе эксплуатации автомобиля специального обслуживания не требуют, но состояние резцовых подушек и надежность затяжки крепежных деталей следует периодически проверять.

 

 

 

 

 

Рис. 9. Подвеска двигателя:
а — передняя; б — задняя
1 — болт крепления двигателя; 2— тарелка; 3 — болт крепления кронштейна рамы; 4 — кронштейн рамы передней подвески; 5 — резиновая подушка; 6 — кронштейн двигателя передней подвески; 7 — гайка крепления двигателя; 8 —болт крепления кронштейна двигателя; 9 — пластина; 10—гайках 11 — кронштейн рамы задней подвески; 12 — кронштейн двигателя задней подвески

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..