|
|
ТРАКТОР Б10М.6000ЕН (с новым дизайном). РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ - 2007 год
Дополнение к руководствам по эксплуатации 80-25РЭ «Тракторы Б10М» и 64-18РЭ «Тракторы Т10М»
ТРАКТОР Б10М.6000ЕН (с новым дизайном). РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Дополнение к руководствам по эксплуатации 80-25РЭ «Тракторы Б10М» и 64-18РЭ «Тракторы Т10М»
Разрешаю тиражировать
Директор ООО «ГСКБ ЧТЗ» Главный конструктор С.А.Гусев
2007
ВНИМАНИЕ! 1. Запрещается проводить какие-либо работы на тракторе при поднятой створке капота, кабине и крышке аккумуляторного отсека без установки их на стопоры. 2. Подъем кабины производить при опущенных на грунт орудиях и остановленном двигателе.
Настоящее руководство совместно с руководствами по эксплуатации 80-25РЭ «Тракторы Б10М», 64-18РЭ «Тракторы Т10М», инструкцией по эксплуатации двигателя ЯМЗ-236Н-3, документацией отопителя HYDRONIC 35 и других комплектующих изделий, предназначено для изучения конструкции, мер безопасности, работы, правил технического обслуживания и других сведений, необходимых для правильной и безопасной эксплуатации трактора. Основные конструктивные отличия трактора: – установка двигателя ЯМЗ-236Н3; – шестигранная откидывающаяся кабина и откидывающаяся защита ROPS-FOPS; – измененная форма капота двигателя и кормы трактора. Эти конструктивные изменения повлекли изменения ряда систем трактора: – систем обеспечивающих работу двигателя и трансмиссии; – гидравлической системы бульдозерного и рыхлительного оборудования; – электрооборудования и других. –
Рис. 1. Общий вид трактора:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
___________________________________________ *Предельные отклонения массы ±3%. **Предельные отклонения скорости ±2,4%
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
Расположение органов управления и контроля представлено на рис.2, 3, 4, 5, 6.
Положение педалей и рычагов управления трактором и навесным оборудованием, соответствующие им рабочие позиции аналогичны описанным в подразделе 3.2 руководства «Тракторы Т10М». Изменено расположение органов управления дизелем: – педаль деселератора 4 (рис.2) установлена на полу, справа от блока педалей и тормозов. Верхнее положение педали соответствует максимальной частоте вращения, нижнее положение – работе дизеля на минимальной устойчивой частоте вращения; – рычаг управления подачей топлива 5 установлен на правой стойке. Подача топлива увеличивается при перемещении рычага 5 вверх, перемещение рычага вниз уменьшает подачу топлива до минимально устойчивых оборотов. Рычаг управления подачей топлива фиксируется в любом положении; – рукоятка останова дизеля 13 расположена на левой стойке, предназначена для глушения двигателя, для чего вытянуть ее вверх до упора. Для остановки двигателя уменьшить подачу топлива, дать двигателю поработать 2-3 минуты на малой частоте вращения, перевести рычаг управления подачей топлива в крайнее нижнее положение и вытянуть до упора рукоятку останова. После остановки двигателя рукоятку утопить. В зимний период эксплуатации, на время стоянки трактора, рукоятку останова вытянуть вверх и зафиксировать. Конструкцией трактора предусмотрена вариантность приборов контроля расположенных на передней стенке кабины, щиток приборов (рис.3) с приборами и световыми индикаторами или панель приборов 4 с отдельно установленными штатными приборами и панелью световых индикаторов. Функционально щиток и панель приборов идентичны и имеют унифицированные соединительные разъемы. Справа в нише кабины установлен щиток управления освещения и сигнализацией (рис.6), а на платформе кабины справа панель запуска (рис.5).
На панели приборов (рис.4) установлен счетчик моточасов/вольтметр 11. Счетчик моточасов/вольтметр (указатель) – предназначен для измерения и отображения в цифровом виде времени наработки двигателя и напряжения бортовой сети. При подаче питания в левой части индикатора отображается символ "h", указывающий на режим отображения времени наработки, а в правой части - целое значение времени наработки в часах. Через 8 секунд указатель переходит в режим постоянного отображения напряжения. При этом в левой части индикатора отображается символ "U", указывающий на режим отображения напряжения, а в правой части - измеряемое напряжение в целых и десятых долях вольта, отделенных разделительной точкой. В этом режиме указатель также реализует функцию контроля напряжения бортовой сети машины (напряжения на аккумуляторной батарее), и при его выходе за допустимые пределы (недопустимое снижение напряжения при разрядке либо недопустимо высокое напряжение зарядки) сигнализирует частым миганием символа "U".
Функции клавиш на щитке управления и сигнализации обозначены символами назначения органов управления и контроля.
УСТРОЙСТВО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ БАЗОВОГО ТРАКТОРА
Двигатель в сборе с гидротрансформатором (рис.7) установлен на опорах с резиновыми амортизаторами. Передняя опора установлена на съемную поперечную балку (рис.8) рамы трактора. Узлы задних опор закреплены на гидротрансформаторе.
На двигателе при установке крышки на лючок картера маховика снят и приложен в ЗИП указатель метки поворота маховика. Для проведения проверки и регулировки угла опережения впрыскивания топлива снять крышку люка, указатель установить на место. После проведения работы указатель снять и приложить в ЗИП, закрыть лючок крышкой. На двигателе установлена система питания воздухом, включающая в себя воздухоочиститель, глушитель, выхлопную трубу и воздуховоды. Воздухоочиститель двухступенчатый: первая ступень - мультициклонный очиститель 5 (рис.9), состоящий из пятнадцати прямоточных циклонов и патрубка 4 для эжекторного автоматического отсоса пыли. Вторая ступень 8 – основной бумажный фильтрующий элемент 3 (рис.10) и предохранительный фильтр-патрон 2, представляющий собой металлический каркас с матерчатым чехлом. Воздухозаборник с сеткой для предварительной очистки воздуха.
Рис.10. Воздухоочиститель (вторая ступень):
На кронштейне турбокомпрессора установлен ограничитель (рис.11), с помощью которого двигатель отрегулирован на частоту вращения 1800 об/мин, после чего болт 5 с гайкой 6 запломбирован. Снятие пломбы (с последующим пломбированием) допускается только с составлением соответствующего акта и записью в формуляре.
Управление двигателем осуществляется из кабины трактора рычагом и педалью управления подачей топлива и рукояткой глушения двигателя с помощью тросовых приводов (рис.12). Рычаг 9 (рис.12) и педаль 8 управления подачей топлива предназначены для изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Верхнее положение педали соответствует максимальной частоте вращения, нижнее положение – работе двигателя. Подача топлива увеличивается при перемещении рычага 9 вверх, перемещение рычага в крайнее нижнее положение уменьшенном до минимально устойчивой частоте вращения. Рычаг управления подачей топлива фиксируется в любом положении. Рукоятка глушения двигателя 10 предназначена для остановки двигателя, для чего вытянуть ее вверх до упора. Для остановки двигателя уменьшить подачу топлива, дать двигателю поработать 2 – 3 минуты на малой частоте вращения, перевести рычаг управления подачей топлива 9 в крайнее нижнее положение и вытянуть до упора рукоятку 10 глушения двигателя. После остановки двигателя рукоятку 10 утопить. В зимний период эксплуатации, на время стоянки трактора, рукоятку глушения двигателя вытянуть вверх и зафиксировать.
Система питания (рис.13) двигателя заполняется через заливную горловину 12 топливного бака, на днище которого расположен сливной клапан 11. Для поступления топлива из бака в топливную систему двигателя открыть проходной кран 3. В составе системы установлен фильтр грубой очистки топлива с сетчатым фильтрующим элементом и краном для слива отстоя. Для удаления воздуха из системы и предварительной прокачки топлива служит ручной насос, установленный на двигателе.
Система охлаждения (рис.14) двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, служит для принудительного отвода тепла от двигателя. Двигатель оборудован жидкостно-масляным теплообменником. Радиатор системы охлаждения трубчатый с охлаждающими пластинами. Вентилятор шестилопастный «толкающего» типа, с ременным приводом от шкива коленчатого вала. Заправка системы охлаждения производится через заливную горловину 8 радиатора, закрытую пробкой, до уровня нижней кромки успокоительного стакана. В блоке с радиатором системы охлаждения установлен масляный радиатор ГМТ.
К системе охлаждения двигателя подсоединена трасса отопителя-вентилятора. Регулировать подачу охлаждающей жидкости к отопителю-вентилятору краном (рис. 15), расположенным с правой стороны по ходу трактора. В холодный период года кран открыть, тем самым подключить отопитель-вентилятор к системе. В теплое время года кран закрыть – подвод жидкости к отопителю отключен и вентилятор работает в режиме вентиляции.
Жидкостный отопитель HYDRONIC 35 (фирмы Eberspächer, Германия) установлен на двигатель (рис. 16) и предназначен для тепловой подготовки его к пуску при минусовых температурах окружающего воздуха. При работе с отопителем следует руководствоваться указаниями, изложенными в техническом описании по его эксплуатации. Отопитель HYDRONIC 35 подключен параллельно к системе охлаждения двигателя и состоит из теплообменника и съемной горелки. В теплообменник вставлена камера сгорания, состоящая из жаровой трубы со смесительным устройством. Во фланце горелки установлен топливный насос, на фланце горелки под защитной крышкой установлены блок управления и электромотор.
Отопитель HYDRONIC 35 работает только на теплоносителях типа «Тосол». Применение других теплоносителей категорически запрещается. Для подачи топлива из бака 1 (рис.16) к отопителю открыть запорный кран 3 и топливный кран 11 отопителя. По окончании прогрева двигателя запорный кран закрыть. Вид топлива, в зависимости от температуры окружающего воздуха, приведен в руководстве по эксплуатации отопителя. Емкость топливного бака отопителя –7,5 л, ориентировочный расход топлива 4,2 л/час. Заливная горловина топливного бака закрыта пробкой. Пробка заливной горловины имеет отверстие для сообщения полости бака с атмосферой и отражатель. Для заправки бака использовать воронку с сеткой. При заправке топливом отопитель всегда должен быть отключен.
Включается отопитель HYDRONIC 35 таймером «Easy start T» 2 (рис.5) управления, расположенного справа на панели управления. Рабочее напряжение 24В. Работа таймера описана в руководстве по эксплуатации отопителя HYDRONIC 35 После включения отопителя в течение первых 3 с. производится контроль деталей, затем приводится в действие водяной насос. При температуре жидкости < 5°С автоматически включается электронагреватель топливной форсунки, затем электромотор и через 10 с. включается зажигание. Происходит открытие топливного магнитного клапана, за это время в камере сгорания образуется воспламеняемая смесь, которая зажигается высоковольтным источником зажигания. Горячие горючие газы протекают через теплообменник и отдают тепло теплоносителю. Температура теплоносителя непрерывно автоматически контролируется по времени и при слишком быстром подъеме температуры, автоматически переключается на регулировочный перерыв (выключается) с последующей продувкой, после чего начинается новый цикл. При выключении отопителя происходит запирание магнитного клапана, после чего следует продувка в течение 3 мин и отопитель автоматически отключается. Водяной насос работает в продолжение всего рабочего цикла отопителя, включая регулировочные перерывы и продувку выключенного отопителя. При первоначальном вводе отопителя в эксплуатацию необходимо: – проверить на прочность и герметичность все соединения жидкостной системы охлаждения и системы подачи топлива; – заполнить систему охлаждающей жидкостью; – заполнить топливом бак. Если при включении отопителя не происходит его запуск, следует повторить включение. После повторных десяти неудачных попытках запуска отопителя, может произойти автоматическая блокировка блока управления, что не всегда является признаком неисправности отопителя. В этом случае следует обратиться в сервисный центр фирмы производителя. Если при неоднократных повторных попытках включения отопитель не включается, проверить: – наличие в баке топлива и его соответствие данному периоду эксплуатации; – предохранители; – электропроводку, соединения и точки подключения; – систему подачи воздуха для сгорания или отвода отработанных газов; – уровень охлаждающей жидкости в системе, В холодное время года охлаждающая жидкость должна содержать не менее 10% антифриза. – Чтобы произвести аварийное отключение отопителя, в случае, когда отопитель не отключается таймером, отсоединить отопитель от АКБ, вынув предохранитель, или отключить аккумуляторные батареи. Во избежание ожога при работе с подогревателем HYDRONIC 35 следует помнить, что жидкостные трубопроводы и трассы отвода отработанных газов достигают высоких температур.
– При работе с отопителем соблюдать правила техники безопасности: – при заправке топливом отопитель должен быть выключен; – не эксплуатировать отопитель в закрытых помещениях; – не проводить во время работы отопителя какие-либо работы на системе отвода отработанных газов, т.к. при процессе сгорания образуются выхлопные газы, содержащие ядовитые вещества; – не вдыхать отработанные газы; – при необходимости проведения работ на системе отвода отработанных газов, выключить отопитель и дождаться пока полностью остынут горячие детали, использовать защитные перчатки. Рекомендуется вне отопительного сезона включать отопитель один раз в месяц на 10 мин. Перед началом отопительного сезона произвести пробный запуск отопителя. Если при этом отопитель продолжительно дымит, появился необычный шум при горении топлива, сильный запах топлива или запах перегретых электрических деталей, отопитель выключить и проверить предохранитель. Если произошло аварийное отключение, выявить и устранить причину неисправности. Выполнение работ по техническому обслуживанию отопителя: – соблюдать общие указания по технике безопасности; – отключить аккумуляторные батареи; – после первых 2 ч. эксплуатации подтянуть шланговые хомуты; – после замены топлива при переходе к весенне-летнему или осенне-зимнему периоду эксплуатации, топливопровод и топливный насос отопителя заполнить топливом, проработав не менее 10 минут; – при необходимости доливать охлаждающую жидкость, применение которой допущено заводом-изготовителем; – дефектные предохранители заменять только предохранителями с заданным значением; – проводить проверку электропроводки, выявлять повреждения изоляции, контакты и соединения должны быть прочными и без коррозии; – после длительного перерыва в эксплуатации проверить и при необходимости прочистить отверстия системы подачи воздуха для сгорания и отвода отработанных газов.
Гидромеханическая трансмиссия
Гидротрансформатор с редуктором приводов (рис.17) обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на планетарную коробку передач и привод насосов гидравлических систем трактора. Гидротрансформатор закреплен на двигателе. На маховике двигателя установлен фланец, передающий момент от двигателя на насосное колесо гидротрансформатора. Гидротрансформатор имеет активный диаметр лопастной системы 410 мм, что обеспечивает необходимое согласование его характеристик с двигателем ЯМЗ-236Н-3. Шестерня насосного колеса гидротрансформатора находится в зацеплении с зубчатыми колесами откачивающего насоса, привода насосов НШ50А-3Л гидравлической системы питания, управления и смазки трансмиссии, НШ32У-3Л гидравлической системы управления трактором и НШ100А-3Л гидросистемы навесного оборудования. На корпусе редуктора выполнены посадочные места для задних опор силового блока. Кроме того, на корпусе редуктора установлены датчик температуры ТМ-100В (температура масла в ГТР) и датчик аварийного давления ММ-126Д (давление масла на выходе из ГТР).
Карданный вал (рис. 18) увеличенной длины с уменьшенным диаметром, вследствие чего изменена соединительная полумуфта. Коробка передач выполнена с уменьшенной полумуфтой и согласующим редуктором с измененным передаточным числом, что обеспечивает необходимые скорости и тягу трактору.
В гидросистеме питания, управления и смазки ГМТ применен фильтр марки FMM0503BAG1M60NP03N7 с перепускным клапаном и визуальным индикатором засоренности фирмы MPFILTRI S.p.A/ Италия. В ЗИП трактора приложен сменный фильтрующий элемент марки HPO503M60NP03.
На переходнике слева от крышки фильтра установлен датчик аварийного давления 2, который при падении давления в гидросистеме срабатывает и подает сигнал на включение контрольной лампы на панели приборов.
Гидравлическая система трактора и навесного оборудования представлена на принципиальной схеме (рис.21) и схеме соединения (рис.20). Насосы гидравлических систем установлены на согласующем редукторе гидротрансформатора (рис.17), соответствующим образом изменены гидравлические трассы Применен трехсекционный гидрораспределитель НС-Д12 фирмы «Hydrocontrol» (Италия) (рис.22). Гидробак 16 (рис.13) с визуальным уровнем жидкости (рис.23) установлен слева на кронштейне платформы кабины.
Гидросистема управления бульдозерным и рыхлительным оборудованием. В связи с применением гидрораспределителя «Hydrocontrol» HC-D12 (рис.22) и новой конструкции бака гидросистемы претерпела изменения схема гидросистемы управления бульдозерным и рыхлительным оборудованием (рис.21).
Рис.21 Гидросистема управления бульдозерным и рыхлительным оборудованием (принципиальная схема):
_____________ *Номер для заказа НС-D12/3/IL 009 (200) AG05/(WOO1B H004 F001A RPG0,5×2) (W 012B H004-F005A RPG-05 (ТК-AG-06)
Вместо двух смотровых окон уровня масла на задней плоскости гидробака установлен уровень жидкости визуальный (рис.23).
НЕСУЩАЯ И ХОДОВАЯ СИСТЕМЫ
Несущая система - рамная, сварная. Жесткость обеспечивается пространственной конструкцией из корпуса бортовых фрикционов, лонжеронов коробчатого сечения с передними буксировочными крюками, бампера, портала, коробки балансирной балки, опор блока радиаторов и планками крепления силовых кронштейнов платформы кабины. К лонжеронам приварены кронштейны поперечной балки крепления двигателя, крепления рамы капота, амортизаторов ГТР и шарниры створок капота. К лонжеронам рамы крепятся кожухи защиты двигателя и трансмиссии.
Ходовая система. На рамах тележек ходовой части установлены защитные щитки от схода гусениц и опорные катки на подшипниках скольжения с уплотнениями DUO-CONE.Каток заправляется маслом трансмиссионным ТСп-10 в количестве 0,23…0,28 кг (250…300см3). Запрещается разборка и дозаправка катка в период гарантийного срока. Дальнейшая эксплуатация в соответствии с руководством по эксплуатации катков прилагаемом к трактору.ВНЕШНЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ
К внешнему оборудованию трактора относятся: капот (рис.24), платформа с инструменталь- ными ящиками, кабина, топливные баки и бак гидросистемы (рис13), система отопления и вен- тиляции (рис.27,28),система защиты оператора при опрокидывании трактора и от падающих предметов ”ROPS-FOPS”, системы откидывания кабины и защиты ”ROPS-FOPS” (рис.1) и пластиковые облицовочные панели баков. Капот трактора (рис.24) состоит из: рамы, крыши. лобовины, пластиковых створок и боковых дверц. Боковые дверцы и створки капота имеют запорные устройства с ключами. На крыше капота имеются поручни. Для удобства доступа в подкапотное пространство на боковых сторонах портала установлены поручни-подножки. Трактор укомплектован чехлом капота, установить который при переходе к зимнему периоду эксплуатации.
Платформа, кабина с установленными на ней системами и элементами электрооборудования, блок педалей и блоки управления образуют функционально модуль рабочего места Платформа состоит из двух силовых кронштейнов и самой платформы. Платформа сложной объемной конструкции являющейся основой рабочего места оператора. Разноуровневые горизонтальные плоскости образуют пол, основание для сидения оператора и стоек, а так же ниши аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи установлены в задней части платформы в герметизированном отсеке. Сзади платформы приварены кронштейны-шарниры поворота рабочего места. Силовые кронштейны платформы крепятся к раме трактора болтами. На силовых кронштейнах расположены кронштейны крепления передних амортизаторов рабочего места, блока педалей, блоков управления, опор защиты “ROPS”. В подножках силовых кронштейнов расположены инструментальные ящики с запорами под ключ. Кабина каркасного типа представляет собой цельносварную конструкцию из труб прямоугольного сечения и наружных плоских панелей. На наружных панелях изнутри установлена шумозащитная и декоративная облицовка. Кабина остеклена стеклопакетами вклеенными в оконные проемы. Стеклопакеты обеспечивают дополнительную тепло и шумоизоляцию и предотвращают запотевание. Кабина имеет шестигранную форму в плане, ступенчатое основание и крепится к платформе, соединение уплотнено резиновыми губчатыми прокладками. Кабина оборудована стеклоочистителями, плафоном освещения, зеркалом заднего вида, перчаточным ящиком (бардачком) под щитком приборов, емкостью для размещения мелких предметов, кронштейнами для огнетушителя, термоса, молотка для разбивания стекол (при аварийных ситуациях), аптечки. солнцезащитной шторкой, крючком для одежды. На передней стенке кабины расположена панель или щиток приборов и поручень. Крыша кабины двойная пластиковая оборудована аварийно - вентиляционным люком, щитком управления электроосветительными приборами и нишей для установки аудио-магнитофона. Правила пользования люком изложены в его документации, прилагаемой к трактору. Для демонтажа кабины на наружной поверхности крыши имеются четыре резьбовых отверстия под установку рым-болтов (из ЗИПа). Двери кабины оборудованы запорными устройствами закрывающимися на ключ. Двери открываются на 80º и фиксируются пневмопружиной только в этом положении. В кабине установлено сидение «PILOT». Система «ROPS-FOPS» установлена для защиты оператора при опрокидывании трактора и от падающих сверху предметов. Подъем платформы вместе с кабиной и ”ROPS-FOPS” осуществляется приводом (рис.25,26), который установлен на кронштейне платформы за кабиной.
Привод состоит из гидроцилиндра подъема платформы 2 (рис.25) и гидронасоса с бачком (рис. 26) Гидронасос соединен с цилиндром двумя маслопроводами. Подача масла из бачка гидронасосом производится рукояткой (из ЗИПа). Масло в бачок заливается при сборке и в дальнейшем доливки не требуются. Для подъема (платформы) кабины необходимо: – открыть два лючка в полу кабины ,отвернуть гайки крепления платформы к блоку педалей и вывернуть пальцы крепления “ROPS” к передним кронштейнам платформы; – установить рукоятку дивертора насоса механизма подьема кабины в положение “ПОДЪЕМ” и поднять кабину до входа упоров в гнезда расположенные на кабине; – установить рукоятку дивертора в положение “ЗАПЕРТО”. Опускание кабины производить в обратной последовательности. Вентиляция и отопление кабины обеспечивается установкой компактного моноблочного высокопроизводительного вентилятора-отопителя “ZENITH-8000” (рис.27,28),который расположен под платформой кабины и включается со щитка контроля или панели приборов. Вентилятор-отопитель ” ZENITH-8000” работает в двух скоростных режимах: высокие и низкие обороты. Включение и выключение скоростей производить последовательно. Через радиатор отопителя циркулирует горячий теплоноситель из системы охлаждения двигателя Очищенный фильтрами воздух через воздухозаборники, расположенные в верхней части кабины, поступает в отопитель и через систему воздуховодов подается в кабину. Воздуховоды имеют поворотные дефлекторы, которые направляют поток воздуха в любой район кабины. Система работает как на подогрев и вентиляцию, так и только на вентиляцию кабины в следующих режимах: – забор наружного воздуха; – забор воздуха из кабины (рециркуляция); – смешанный режим (частичная рециркуляция).
Система работает как на подогрев и вентиляцию, так и только на вентиляцию кабины в следующих режимах: – забор наружного воздуха; – забор воздуха из кабины (рециркуляция); – смешанный режим (частичная рециркуляция).
Электрооборудование
На рис. 29, 30, 31, 32 приведены общая электрическая схема и электрические схемы систем трактора с двигателем ЯМЗ-236Н-3. Электросхемы состоят из унифицированных элементов, наименование которых, в соответствии с их обозначением на схемах, приведено в «Перечне элементов схем электрооборудования» настоящего дополнения. На двигателе установлен генератор 5201.3771-09 (28В, 1,5кВт).
Рис.29 Схема электрооборудования двигателя и трансмиссии
Рис.30 Схема электрооборудования кабины трактора.
Рис.31 Принципиальная схема включения блокировки стартера MQ1 и электрофакельного устройства ЭФУ для двигателя ЯМЗ
Рис.32 Схема электрическая щитка (а) и панели (b) приборов. ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ СХЕМ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ (для рис. 29, 30, 31, 32 )
_______________________ * На данном тракторе кондиционер не установлен
Заправочные емкости
Технические требования и рекомендации по выполнению работ при ТО трактора Техническое обслуживание двигателя выполнять в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя ЯМЗ-236Н-3.
Обслуживание воздухоочистителя двигателя заключается в своевременной замене сменных основного бумажного фильтрующего элемента (БФЭ) и промывке чехла предохранительного ФП. Замену основного БФЭ производить через 250 моточасов, промывку чехла предохранительного ФП – через 500 моточасов. При работе в особо пыльных условиях периодичность замены (очистки) сокращается до 10 моточасов. Не допускается продувка бумажного фильтрующего элемента выхлопными газами и очистка постукиванием и встряхиванием. Сменный матерчатый чехол предохранительного ФП промывают в 2-процентном водном растворе паст ОП-7 или ОП-10 (20 г пасты на 1 литр воды). Температура раствора 50°С. Перед промывкой матерчатый чехол освободить от колец, снять с каркаса. После промывки чехол высушить, надеть на каркас, установить кольца. Снятие БФЭ производить вручную с соблюдением мер предосторожности, т.к. крышки основных БФЭ приклеены к бумаге полиэтиленом, и, при ударах или попытках приложить повышенное усилие к ним, могут оторваться. Перед установкой основных БФЭ в корпус проверить их исправность. Не допускается устанавливать БФЭ, имеющие разрывы бумаги, нарушение заделки ее краев, повреждение уплотнительных резиновых колец. Целостности бумажной шторы и заделку ее краев проверить на свет, поместив электролампу внутрь БФЭ. Обслуживание фильтра гидравлического FMM. В процессе эксплуатации необходимо ежесменно контролировать засореннойсть фильтрующего элемента и проводить техническое обслуживание в зависимости от цвета визуального индикатора засоренности: – зеленый цвет индикатора - нормально; – желтый цвет индикатора - требуется промывка или замена фильтрующего элемента; – красный цвет индикатора – аварийная ситуация, фильтрующий элемент засорен, перепускной клапан открыт. Обслуживание фильтра грубой очистки топлива производить в сроки, предусмотренные ТО: после первых 50 моточасов (ТО), через 500 моточасов (ТО-2) и через 2000 моточасов (ТО-3). Осадок из фильтра слить через сливной кран. При сильном загрязнении промыть внутренние полости и сетчатый элемент фильтра.
///////////////////////////////////
|
|
|