Обслуживание и промывка системы охлаждения двигателя машины рубильной «Беларус» МР-40

  Главная      Учебники - Трактора     Машина рубильная «Беларус» МР-40. Руководство по эксплуатации МР40-0000010 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

3.7.13 Обслуживание и промывка системы охлаждения двигателя машины рубильной «Беларус» МР-40

Систему охлаждения заполнять антифризом.

Следить за температурой охлаждающей жидкости, нормальная рабочая температура должна быть от 85 до 98 0С. При повышении температуры выше нормальной проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, герметичность радиатора и натяжение ремня вентилятора.

 

При необходимости, но не реже чем через 2000 ч работы двигателя, промыть систему охлаждения от загрязнений. Для промывки использовать раствор кальцинированной соды (от 50 до 60 г на 1 л воды).

Промывку системы производить в следующем порядке:

- залить в радиатор 2 л керосина и заполнить систему приготовленным раствором;

- запустить двигатель и проработать от 8 до 10 ч, после чего слить раствор и промыть систему охлаждения чистой водой.

Заправку системы охлаждения ОЖ производить через горловину радиатора. Уровень ОЖ должен быть ниже верхнего торца заливной горловины от 50 до 60 мм. Не допускать снижения уровня ниже 100 мм от верхнего торца заливной горловины.



3.7.14 Проверка и регулировка форсунки двигателя машины рубильной «Беларус» МР-40

Через каждые 2000 ч работы (при ТО-З) снять форсунки с двигателя и проверить их на стенде. Форсунка считается исправной, если она распыляет топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений. Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается. Качество распыления проверять при частоте от 60 до 80 впрысков в минуту.

Форсунки должны быть отрегулированы на давление впрыска от 21,6 до

22,5 МПа для двигателя Д-260.4. В случае плохого распыла топлива произвести очистку распылителя от нагара, для чего разобрать форсунку. Отвернуть колпак 1 (рисунок 30), отпустить контргайку 2 регулировочного винта 3 и вывинтить винт на несколько оборотов (ослабив тем самым пружину 4), после чего отвинтить гайку распылителя 6 и снять распылитель 7. Другой порядок разборки может привести к поломке штифтов 5, центрирующих распылитель.

 

 

 

 

 

Рисунок 30 - Проверка и регулировка форсунки
1 - колпак; 2 - контргайка; 3 - регулировочный винт; 4 - пружина; 5 -штифт; 6 - гайка распылителя; 7 - распылитель

 

 

 

 

Очистить распылитель от нагара деревянным скребком, сопловые отверстия прочистить с помощью наколки-пенала для очистки сопловых отверстий распылителей форсунок или струной диаметром 0,3 мм. Если отверстия не прочищаются, надо положить распылитель от 10 до 15 мин в ванночку с бензином, а потом снова прочистить.

Промыть распылитель в чистом бензине, а затем в дизельном топливе.

Если промывкой распылитель восстановить не удается, его надо заменить

новым.

Собрать форсунку в обратном порядке. Отрегулировать регулировочным винтом давление начала впрыска топлива.

При установке форсунки на двигатель болты ее крепления затягивать равномерно, в несколько приемов. Окончательный момент затяжки от 20 до 25 Нм.

 

 

3.7.15 Проверка угла начала подачи топлива насосом на двигателе

Проверку угла начала подачи топлива производить через 2000 ч работы двигателя, при дымном выпуске, при замене или ремонте топливного насоса.

Проверку угла начала подачи топлива насосом на двигателе производить в следующей последовательности:

- при неработающем двигателе установить рукоятку ручной подачи топлива в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;

- отсоединить трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоединить моментоскоп;

- провернуть коленчатый вал двигателя ключом по часовой стрелке до появления из стеклянной трубки моментоскопа топлива без пузырьков воздуха;

- удалить часть топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее;

- повернуть коленчатый вал двигателя в обратную сторону (против часовой стрелки) на угол от 300 до 400;

- медленно вращая коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, следить за уровнем топлива в трубке моментоскопа и в момент начала подъема топлива прекратить вращение коленчатого вала;

 

 

- определить положение указателя установочного штифта, закрепленного на крышке газораспределения (для двигателя Д-260.4Б2 находится в диапазоне делений от «13» до «15» на градуированной шкале, нанесенной на корпусе гасителя крутильных колебаний, т.е. поршень первого цилиндра установлен в положение соответствующее от 130 до 150 до ВМТ.

При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике провести регулировку угла начала подачи топлива, для чего необходимо выполнить следующее:

- вращая коленчатый вал, совместить указатель установочного штифта с делением «14» на градуированной шкале корпуса гасителя;

- снять крышку люка;

- отпустить на полтора оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса к автоматической муфте опережения впрыска топлива (АМОВТ);

- удалить часть топлива из стеклянной трубки моментоскопа, если оно в ней имеется;

- при помощи ключа повернуть за гайку валик топливного насоса в одну и другую сторону в пределах пазов на торцевой поверхности шестерни привода топливного насоса до заполнения топливом стеклянной трубки моментоскопа;

- установить валик топливного насоса в крайнее (против часовой стрелки) положение в пределах пазов;

- удалить часть топлива из стеклянной трубки;

- медленно повернуть валик топливного насоса по часовой стрелке до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке;

- в момент начала подъема топлива в стеклянной трубке прекратить вращение валика и затянуть гайки крепления шестерни к АМОВТ;

- произвести повторную проверку момента начала подачи топлива;

- отсоединить моментоскоп и установить на место трубку высокого давления и крышку люка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..