Слив отстоя и промывка фильтра грубой очистки топлива двигателя машины рубильной «Беларус» МР-40

  Главная      Учебники - Трактора     Машина рубильная «Беларус» МР-40. Руководство по эксплуатации МР40-0000010 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

3.7.10 Слив отстоя и промывка фильтра грубой очистки топлива двигателя машины рубильной «Беларус» МР-40

Через каждые 125 ч (при ТО-1) слить отстой из фильтра грубой очистки топлива. Для этого отвинтить сливную пробку в нижней части стакана и слить отстой до появления чистого топлива.

Промывку фильтра производить через 1000 ч работы двигателя, для чего:

- закрыть краники топливных баков;

- отвернуть болты 3 (рисунок 27) крепления стакана 5;

- снять нажимное кольцо 4 и стакан 5;

- вывернуть ключом фильтрующий элемент 1;

- промыть фильтрующий элемент и стакан фильтра в дизельном топливе и установить их на место.

После сборки фильтра заполнить систему топливом и удалить воздух (см. п.

3.7.11).
 

 

 

3.7.11 Заполнение системы питания топливом и удаление воздуха

Отвинтить пробку 3 (рисунок 28), для удаления воздуха на корпусе топливного насоса и на два оборота штуцер 1 на фильтре тонкой очистки топлива. Прокачать систему с помощью подкачивающего насоса 2, закрывая последовательно при появлении топлива пробку 3 на корпусе топливного насоса и штуцер 1 на фильтре тонкой очистки. После удаления воздуха из системы плотно завинтить рукоятку насоса 2 ручной подкачки.

 

 

 

 

Рисунок 27 - Слив отстоя и промывка фильтра грубой очистки топлива

1 - отражатель; 2 - корпус двигателя; 3 - болт; 4 - стакан; 5 - рассеиватель

 

 

 

 


Рисунок 28 - Заполнение системы питания топливом и удаление воздуха

1 - штуцер; 2 - подкачивающий насос; 3 - пробка

 

 



3.7.12 Техническое обслуживание воздухоочистителя двигателя машины рубильной «Беларус» МР-40

Техническое обслуживание воздухоочистителя необходимо проводить при загорании индикатора засоренности на щитке приборов. Но не реже чем через каждые 1000 ч работы двигателя.

Обслуживание воздухоочистителя производить в следующей последовательности:

- снять моноциклон;

- очистить сетку, завихритель и выбросные щели моноциклона от пыли и грязи;

 

- снять поддон 6 (рисунок 29);

- снять основной фильтрующий элемент 1.

Извлекать из корпуса контрольный фильтроэлемент 2 не рекомендуется.

Обдуть основной фильтроэлемент сжатым воздухом сначала изнутри, а затем снаружи до полного удаления пыли. Во избежание прорыва бумажной шторы давление воздуха должно быть не более от 0,2 до 0,3 МПа. Струю воздуха следует направлять под углом к поверхности фильтроэлемента. Во время обслуживания необходимо оберегать фильтроэлемент от механических повреждений и замасливания.

При малой эффективности продувки сжатым воздухом необходимо заменить основной фильтроэлемент.

Запрещается продувать фильтроэлемент выпускными газами или промывать в дизельном топливе.

Очистить подводящую трубу, внутренние поверхности корпуса и поддона воздухоочистителя от пыли и грязи;

- проверить состояние уплотнительных колец 3 и 5;

- собрать воздухоочиститель, затянуть гайку-барашек;

- проверить герметичность всех соединений впускного тракта на работающем двигателе, при средней частоте вращения коленчатого вала, перекрыв всасывающую трубу воздухоочистителя (двигатель при этом должен быстро остановиться).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 29 - Техническое обслуживание воздухоочистителя

1 - фильтроэлемент; 2 - контрольный фильтроэлемент; 3, 5 -уплотнительные кольца; 4 - гайка-барашек; 6 - поддон; 7 - корпус
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..