Виды и периодичность технического обслуживания машины рубильной «Беларус» МР-40

  Главная      Учебники - Трактора     Машина рубильная «Беларус» МР-40. Руководство по эксплуатации МР40-0000010 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

3.4

Виды и периодичность технического обслуживания машины рубильной «Беларус» МР-40

Перечень операций, выполняемых при техническом обслуживании машины в процессе эксплуатации, с разбивкой их по видам ТО приведен в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Порядок технического обслуживания

Наименование объекта ТО

 

Виды ТО

 

Технические требования

и работы

ЕТО

ТО-1

ТО-2

ТО-3

 

Очистить машину

Проверить и при необхо­димости отрегулировать:

+

+

+

+

Машина должна быть чи­стой. Уделить внимание скоплению мусора на крыше кабины

- давление воздуха в ши­нах;

 

+

+

+

Давление в шинах колес (0,37±0,01) МПа (см. п.3.7.21)

- натяжение ремня генера­тора;

 

+

+

+

Прогиб ремня на ветви «шкив генератора - шкив коленвала» от 29 до 33 мм при нажатии усилием 40 Н (см. п.3.7.3)

- свободный ход рукоятки сцепления;

+

+

Регулировку см. п. 3.7.16

- зазоры между клапанами и коромыслами;

 

 

+

+

Зазоры на холодном дви­гателе для впускных кла­панов от 0,25 до 0,30 мм, для выпускных - от 0,40 до 0,45 мм (см. п.3.7.7)

- работу компрессора и создаваемое им давление, состояние и герметич­ность соединений трубо­проводов;

 

 

+

+

Давление должно быть от 0,65 до 0,80 МПа. Па­дение давления не более 0,2 МПа в течение 30 мин при неработающем дви­гателе

- исправность привода и действие ручного тормоза;

 

 

+

+

Ручной тормоз должен на­дежно удерживать маши­ну на уклоне крутизной до 16 %

- ход штока тормозных камер;

-

+

+

Не более 17 мм (см. п.3.7.17)

- натяжение клиновых ремней рубильного агре­гата;

+

+

+

+

Регулировку производить через 50 часов

 

 

Наименование объекта ТО

 

Виды ТО

 

Технические требования

и работы

ЕТО

ТО-1

ТО-2

ТО-3

 

- ножи рубильного агре­гата;

Проверить:

+

+

+

+

Регулировку см. руково­дство по эксплуатации рубильного агрегата

- заточку ножей рубильно­го агрегата;

+

+

+

+

Ножи должны быть зато­ченными (см. п. 2.3)

- работоспособность дви­гателя, тормозов, прибо­ров освещения и сигнали­зации, манипулятора;

+

+

+

+

Двигатель должен рабо­тать устойчиво на всех оборотах коленвала, ор­ганы управления, прибо­ры освещения и сигнали­зации, тормоза должны быть технически исправ­ными

- износ тормозных коло­док

-

-

-

+

При необходимости заменить

- износ втулок и сальни­ков балансира

-

-

-

+

При необходимости заменить

- герметичность шланго­вых соединений и гидро­цилиндров;

 

 

+

+

Подтекание масла в сое­динениях не допускается

- работу подвижных час­тей манипулятора;

 

 

+

+

Ослабление крепежных соединений не допуска­ется

- засоренность воздухо­очистителя, состояние фи- льтроэлементов и пра­вильность их установки

 

+

+

+

По индикатору засорен­ности

- герметичность всех со­единений воздухоочисти­теля и впускного тракта Проверить уровень и при необходимости долить:

 

-(+)

+

+

Проверку производить через 250 ч. Утечка воз­духа не допускается

- охлаждающую жидкость в радиатор;

+

+

+

+

До основания заливной горловины (см. п.3.7.2)

- топливо в баки

+

+

+

+

До основания горловины

 

 

Наименование объекта ТО

 

Виды ТО

 

Технические требования

и работы

ЕТО

ТО-1

ТО-2

ТО-3

 

Проверить уровень масла и при необходимости до­лить в:

 

 

 

 

Уровень масла должен быть:

- бак гидропривода;

+

+

+

 

- до верхнего уровня смотрового окна (см. п.3.7.19.2)

- картер двигателя;

+

+

 

 

- до верхней метки "П" на маслоизмерительном сте­ржне (слив отработавшего масла производить через рукав со штуцером, выхо- дяший из картера двига­теля) (см. п.3.7.1)

- бак гидросистемы ру­бильного агрегата; Заменить масло в:

+

+

+

+

- до верхнего уровня смотрового окна

- системе смазки двигате­ля и промыть центробеж­ный масляный фильтр;

 

-(+)

+

+

Сливать масло на прогре­том двигателе, промыть центробежный фильтр и залить свежее масло до верхней метки на масло­измерительном стержне. Замену производить че­рез 250 ч (см. п.3.7.19.3 и 3.7.4)

- баке гидропривода;

-

-

-

+

То же (см. п.3.7.19.2)

- баке рубильного агрегата

-

-

-

+

 

Заменить фильтроэлеме- нт напорного фильтра ги­дросистемы

 

 

+

+

Замену производить сов­местно с заменой масла в гидроприводе (см. п.3.7.18)

Заменить фильтрующий элемент масляного фильт­ра двигателя.

 

-(+)

+

+

Очистку производить че­рез 250 ч (см. п.3.7.5)

Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива.

 

 

 

+

Предварительно слить от­стой из корпуса фильтра (см. п.3.7.9)

Заменить фильтрационные патроны гидросистемы рубильного агрегата

 

 

+

+

Первую замену произве­сти после первых 50 экс­плуатационных часов

Очистить центробежный масляный фильтр двига­теля

 

+

+

+

Методика работ см. п.3.7. 4

 

Наименование объекта ТО

 

Виды ТО

 

Технические требования

и работы

ЕТО

ТО-1

ТО-2

ТО-3

 

Промыть фильтрующий элемент регулятора давле­ния пневмосистемы

 

 

+

+

Промывать до удаления загрязнений

Провести обслуживание воздухоочистителя

+

Методика работ см. п. 3.7.12

Слить конденсат из реси­веров.

+

+

+

+

Осуществлять по окон­чании работы, когда воз­дух находится под давле­нием, для чего потянуть в сторону кольцо выпуск­ного клапана в нижней части ресивера (см. п.3.7.20)

Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива

 

+

+

+

Сливать до появления чистого топлива (см. п.3.7.9 и 3.7.10)

Слить отстой из топлив­ных баков Промыть:

 

 

+

+

Сливать до появления чистого топлива

- сапун и сетку маслоза­ливной горловины двига­теля, крышку и фильтр топливного бака;

 

 

 

+

До удаления загрязнений

- фильтр грубой очистки топлива;

Проверить затяжку и при необходимости подтянуть болты крепления:

 

 

 

+

То же

- лонжеронов двигателя к полураме и корпусу сцеп­ления;

 

 

 

+

Ослабления затяжки не допускается

- гаек крепления дисков и ступиц колес

+

+

+

+

Затягивать равномерно через одну гайку в два- три приема. Момент за­тяжки от 250 до 300 Нм

- корпуса насоса гидро­системы ;

+

Ослабления затяжки не допускается

- корпуса установки ко­лонны манипулятора;

 

'

+

То же

- головки цилиндров с по­следующей регулировкой зазоров между клапанами и коромыслами

 

 

 

+

Момент затяжки от 190 до 210 Нм. Последова­тельность затяжки см. п.3.7.8

 

 

 

 

Наименование объекта ТО

 

Виды ТО

 

Технические требования

и работы

ЕТО

ТО-1

ТО-2

ТО-3

 

Провести обслуживание аккумуляторных батарей:

 

 

 

 

 

- проверить состояние и крепление аккумулятор­ных батарей, очистить ба­тареи от грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверс­тия, проверить крепление наконечников, проводов с клеммами, Проверить уровень электролита и при необходимости до­лить дистиллированную воду

 

+

+

+

Наконечники и клеммы батарей должны быть очищены и покрыты слоем технического ва­зелина. Электролит, про­литый на поверхность, вытирать ветошью, смо­ченной десятипроцент­ным раствором наша­тырного спирта. Уровень электролита должен быть на от 15 до 20 мм выше предохранительных щи­тов

(см. п.3.7.22.2)

- проверить состояние ак­кумуляторных батарей по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой, при необ­ходимости снять батарею для подзарядки

 

 

+

+

Разряд больше 50 % ле­том и 25 % зимой не до­пускается.

- проверить уровень рабочей жидкости в гид­робаке гидроманипуля­тора Смазать:

+

+

+

+

До основания залив­ной горловины

- подшипник отводки му­фты сцепления;

-

-

+

+

5 нагнетаний шприцем (см. п.3.7.16)

- шарниры захвата гид­романипулятора;

+

+

+

+

Шприцевать до выдав­ливания свежей смазки

- шарниры ротатора гидроманипулятора;

+

+

+

+

Шприцевать до выдав­ливания свежей смазки

- палец соединения ру­кояти с ротатором;

+

+

+

+

То же

- шарниры рукояти гидроманипулятора;

 

+

+

+

--

- палец крепления стре­лы к рукояти;

 

+

+

+

--

 

Наименование объекта ТО

 

Виды ТО

 

Технические требования

и работы

ЕТО

ТО-1

ТО-2

ТО-3

 

- пальцы крепления гидроцилиндра к стреле рукояти;

 

+

+

+

Шприцевать до выдав­ливания свежей смазки

- пальцы крепления по­воротного устройства к стреле;

 

+

+

+

То же

- пальцы крепления гидроцилиндра к стреле и к поворотному устройст­ву;

 

+

+

+

--

- пальцы крепления гидроцилиндра к пово­ротному устройству и основанию;

 

+

+

+

--

- шарниры основания гидроманипулятора;

~

+

+

+

--

- валы разжимных ку­лаков тормоза, тормоз­ные рычаги и цапфы ба­лансиров;

 

+

+

+

Шприцевать через мас­ленки 12 (рисунок 2) до выдавливания свежей смазки

- все подшипники ру­бильного агрегата;

+

+

+

+

Централизованная смаз­ка через масленки

- вал карданной переда­чи;

+

+

+

+

Шприцевать до выдав­ливания свежей смазки

- роликовые цепи;

+

+

+

+

Наносить кисточкой не­большими количествами

- подшипники подающего стола

+

+

+

+

Шприцевать до выдав­ливания свежей смазки

Затянуть гильзы цилинд­ров поворотного устрой­ства

-

-

+

+

Момент затяжки (160 ±10) Нм

 

 

 

Наименование объекта ТО

 

Виды ТО

 

Технические требования

и работы

ЕТО

ТО-1

ТО-2

ТО-3

 

Проверить засоренность и при необходимости очи­стить:

-                   решетки маски облицов­ки двигателя;

-                   радиатор;

-                   воздушный фильтр дви­гателя

+

+

+

+

Открыть маску обли­цовки двигателя, про­дуть изнутри сжатым воздухом решетки и ра­диатор, разобрать и очи­стить воздушный фильтр двигателя

Проверить и при необхо­димости отрегулировать зазор между зубчатыми рейками и упорами пово­ротного устройства

+

+

+

+

Зазор между зубчатыми рейками 2, 6 (рисунок 5) и упорами 3, 5 регули­руется болтами, зафик­сированными контр­гайками. Болты необ­ходимо расстопорить и убедиться, что они легко поворачиваются паль­цами.

Пальцами завернуть болты до упора в зубча­тые рейки.

После этого зафикси­ровать болты контргай­ками.

Упорами нельзя уме­ньшать зазоры в зубча­тых зацеплениях, по­скольку это повреждает зубья и уплотнения ци­линдров.

Проверить и при необхо­димости отрегулировать конические подшипники ступиц колес

 

 

+

+

Ступица должна свобод­но вращаться без ощути­мого осевого люфта

 

 

Наименование объекта ТО и работы

Виды ТО

Технические требования

ЕТО

ТО-1

ТО-2

ТО-3

Отрегулировать кониче­ские подшипники ступиц колес и заменить смазку

 

 

 

+

Гайку 4 (рисунок 2) за­тянуть моментом от 200 до 250 Нм с одновре­менным поворотом сту­пицы колеса, затем от­вернуть гайку 4 на от 1/12 до 1/6 оборота. Гайку 7 затянуть момен­том от 200 до 250 Нм и застопорить шайбой 8. При этом ступица долж­на вращаться без ощу­тимого осевого люфта

Примечание - Указания по техническому обслуживанию гидроманипулятора ГМ-50-01 (для исполнения МР-40) изложены в прилагаемом к машине руководству по эксплуатации на гидроманипулятор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..