Состав машины рубильной «Беларус» МР-40

  Главная      Учебники - Трактора     Машина рубильная «Беларус» МР-40. Руководство по эксплуатации МР40-0000010 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

1.3 Состав машины рубильной «Беларус» МР-40


Общий вид машины показан на рисунке 1.

Машина, состоит из многофункционального полуприцепа ПМ-10 на котором смонтированы: моторный модуль 4, рубильный агрегат 3, гидроманипулятор 2, кабина 1, электрооборудование 5 и гидросистема 9.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Машина рубильная

1 - кабина оператора; 2 - гидроманипулятор; 3 - рубильный агрегат; 4 - моторный модуль;
5 - электрооборудование; 6 - балансир с колесами; 7 - рама; 8 - опоры выносные;
9 - гидросистема; 10 - дышло; 11 - опора; 12 - пневмосистема

 

 

 

1.4 Устройство и работа машины рубильной «Беларус» МР-40


1.4.1 Полуприцеп многофункциональный

Полуприцеп состоит из рамы 7 (рисунок 1) с опорой 11, ходовой части, состоящей из двух балансиров 6 и колес.

Полуприцеп оборудован дышлом 10, которое через вертикальный шарнир связано с рамой.

Полуприцеп оснащен электрооборудованием 5, пневмосистемой тормозов колес 12 и гидросистемы.

1.4.1.1 Рама машины рубильной «Беларус» МР-40

Рама 7 (рисунок 1) представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух профилей прямоугольного сечения, соединенных между собой балками и приваренных к профилям опор для крепления балансиров.

1.4.1.2 Ходовая часть

Ходовая часть полуприцепа состоит из двух балансиров с колесами 6 (рисунок 1) и установленных на них шинами 16,5/70-18 ГОСТ 7463-2003.

Балансир представляет собой сварную конструкцию коробчатого сечения, к которой приварены цапфы для крепления колес 1 (рисунок 2), а также трубы и петли защитного ограждения тормозных камер 14 и 15. Колеса балансиров оснащены колодочными тормозами и имеют защиту вентилей шин.

1.4.1.3 Опоры выносные (аутригеры) машины рубильной «Беларус» МР-40

Опоры выносные 8 (рисунок 1) предназначены для обеспечения устойчивости машины в процессе работы.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 - Балансир с колесами
1 - колесо; 2 - ступица с барабаном; 3 - болт; 4,7,11 - гайка; 5,8 - шайба; 6 -крышка; 9,10 - подшипник; 12 - масленка; 13 - рычаг регулировочный; 14 - камера тормозная; 15 - камера тормозная с энергоаккумулятором; 16 - балансир с цапфами; 17,18 - пружина

 

 

 

 

 

Опоры выносные представляют собой сварную конструкцию коробчатого сечения, имеющую с одной стороны отверстия для крепления к раме полуприцепа и фиксации гидроцилиндра, а с другой - опорный башмак.

 

1.4.2 Моторный модуль машины рубильной «Беларус» МР-40

Моторный модуль состоит из силового агрегата, топливной системы, системы очистки воздуха 5 (рисунок 3), охладителя наддувочного воздуха 2, блока охлаждения 1 и системы выпуска 4.

Силовой агрегат состоит из дизельного двигателя 3 со стартером 11, корпуса сцепления 7 с приводом рубильного агрегата.

Двигатель Д-260.4Б2 - шестицилиндровый, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.

Топливная система включает в себя топливный бак 6, топливный фильтр грубой очистки 8, топливный фильтр тонкой очистки 13, топливный насос высокого давления 14, трубопроводы и форсунки.

Система смазки двигателя комбинированная: часть деталей смазывается под давлением, часть - разбрызгиванием. Состоит из масляного насоса, масляного фильтра 10 с бумажным фильтрующим элементом, центробежного масляного фильтра 9, жидкостно-масляного теплообменника.

Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ) от центробежного насоса. Рабочая температура ОЖ: от 85 до 98 0С. Допускается кратковременное (до 10 мин) повышение температуры до 100 0С. При достижении этого температурного показателя нагрузка на двигатель должна быть уменьшена для снижения температуры ОЖ.

Сцепление - сухое, фрикционное, двухдисковое постоянно замкнутого типа. Привод управления сцеплением - механический, включение производится рукояткой, расположенной на корпусе сцепления.

В корпусе сцепления смонтированы приводы масляного насоса гидросистемы машины и карданной передачи рубильного агрегата.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 - Моторный модуль
1 - блок охлаждения; 2 - система охлаждения надувочного воздуха; 3 - двигатель Д-260.4Б2; 4 - система выпуска; 5 - система очистки воздуха; 6 - топливный бак;
7 - корпус сцепления; 8 - топливный фильтр грубой очистки; 9 - центробежный масляный фильтр; 10 - масляный фильтр; 11 - стартер; 12 - полурама; 13 - топливный фильтр тонкой очистки; 14 - топливный насос высокого давления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..