Машина, состоит из многофункционального полуприцепа ПМ-10 на котором
смонтированы: моторный модуль 4, рубильный агрегат 3, гидроманипулятор
2, кабина 1, электрооборудование 5 и гидросистема 9.
1.4 Устройство и работа машины рубильной «Беларус»
МР-40
1.4.1 Полуприцеп многофункциональный
Полуприцеп состоит из рамы 7 (рисунок 1) с опорой 11, ходовой части,
состоящей из двух балансиров 6 и колес.
Полуприцеп оборудован дышлом 10, которое через вертикальный шарнир
связано с рамой.
Полуприцеп оснащен электрооборудованием 5, пневмосистемой тормозов колес
12 и гидросистемы.
1.4.1.1 Рама машины рубильной «Беларус» МР-40
Рама 7 (рисунок 1) представляет собой сварную конструкцию, состоящую из
двух профилей прямоугольного сечения, соединенных между собой балками и
приваренных к профилям опор для крепления балансиров.
1.4.1.2 Ходовая часть
Ходовая часть полуприцепа состоит из двух балансиров с колесами 6
(рисунок 1) и установленных на них шинами 16,5/70-18 ГОСТ 7463-2003.
Балансир представляет собой сварную конструкцию коробчатого сечения, к
которой приварены цапфы для крепления колес 1 (рисунок 2), а также трубы
и петли защитного ограждения тормозных камер 14 и 15. Колеса балансиров
оснащены колодочными тормозами и имеют защиту вентилей шин.
1.4.1.3 Опоры выносные (аутригеры) машины рубильной «Беларус» МР-40
Опоры выносные 8 (рисунок 1) предназначены для обеспечения устойчивости
машины в процессе работы.
Опоры выносные представляют собой сварную
конструкцию коробчатого сечения, имеющую с одной стороны отверстия для
крепления к раме полуприцепа и фиксации гидроцилиндра, а с другой -
опорный башмак.
1.4.2 Моторный модуль машины рубильной «Беларус»
МР-40
Моторный модуль состоит из силового агрегата, топливной системы, системы
очистки воздуха 5 (рисунок 3), охладителя наддувочного воздуха 2, блока
охлаждения 1 и системы выпуска 4.
Силовой агрегат состоит из дизельного двигателя 3 со стартером 11,
корпуса сцепления 7 с приводом рубильного агрегата.
Двигатель Д-260.4Б2 - шестицилиндровый, четырехтактный, с турбонаддувом
и охлаждением наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
Топливная система включает в себя топливный бак 6, топливный фильтр
грубой очистки 8, топливный фильтр тонкой очистки 13, топливный насос
высокого давления 14, трубопроводы и форсунки.
Система смазки двигателя комбинированная: часть деталей смазывается под
давлением, часть - разбрызгиванием. Состоит из масляного насоса,
масляного фильтра 10 с бумажным фильтрующим элементом, центробежного
масляного фильтра 9, жидкостно-масляного теплообменника.
Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытая, с принудительной
циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ) от центробежного насоса. Рабочая
температура ОЖ: от 85 до 98 0С. Допускается кратковременное (до 10 мин)
повышение температуры до 100 0С. При достижении этого температурного
показателя нагрузка на двигатель должна быть уменьшена для снижения
температуры ОЖ.
Сцепление - сухое, фрикционное, двухдисковое постоянно замкнутого типа.
Привод управления сцеплением - механический, включение производится
рукояткой, расположенной на корпусе сцепления.
В корпусе сцепления смонтированы приводы масляного насоса гидросистемы
машины и карданной передачи рубильного агрегата.
Рисунок 3 - Моторный модуль
1 - блок охлаждения; 2 - система охлаждения надувочного воздуха; 3 -
двигатель Д-260.4Б2; 4 - система выпуска; 5 - система очистки воздуха; 6
- топливный бак;
7 - корпус сцепления; 8 - топливный фильтр грубой очистки; 9 -
центробежный масляный фильтр; 10 - масляный фильтр; 11 - стартер; 12 -
полурама; 13 - топливный фильтр тонкой очистки; 14 - топливный насос
высокого давления