Каток ДУ-98, ДУ-99, ДУ-100. Руководство - часть 20

 

  Главная      Учебники - Трактора     Каток ДУ-98, ДУ-99, ДУ-100. Руководство по эксплуатации ДУ-98.000.000 РЭ1

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  ..

 

Каток ДУ-98, ДУ-99, ДУ-100. Руководство - часть 20

 

 

 

 

75 

 4.8  

Испытания 

 

 4.8

.1 Требования к испытаниям 

 

Испытания катка в работе должны производиться в условиях, аналогич-

ных эксплуатационным. 

 

 

Перед испытаниями необходимо: 

—  произвести смазку катка согласно таблице смазки; 
—  заправить топливный бак топливом, бак гидросистемы рабочей жид-
костью; 
—  заполнить емкости смачивающей жидкости водой, двигатель, редук-
тор, соответствующими маслами и охлаждающей жидкостью. 

 

 4.8

.2 Внешний осмотр катка перед испытаниями 

 

 

Перед испытаниями проверить: 

—  установку  всех  деталей,  элементов  и  узлов,  в  том  числе  дверок, 
крышек, пробок и др.; 
—  надежность всех креплений и соединений. 

 

 4.8

.3  Порядок проведения испытаний 

 

 

Испытания катка производить в течение одного часа с числом реверси-

рований не менее 10. 

 

Обкатку в течение первых 30 минут производить в статическом режиме с 

выключенным вибровозбудителем с целью проверки работы всех гидроагрега-
тов и качества соединения трубопроводов. Провести настройку частоты враще-
ния вала вибровозбудителя. Дальнейшие испытания проводятся с включенным 
вибратором. 

Собрать  схему  подсоединения  частотомера  для  настройки  и  контроля 

частоты вращения вала вибровозбудителя согласно  рисунку 34. 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
Частота вращения вала вибровозбудителя (Гц) определяется по форму-

ле: 

f = f

изм.

/16,   

где  f

изм.

-  

показания частотомера при настройке вибровозбудителя. 

Датчик — поз.10 (рисунок 11) 
Блок питания —  GB (Аккумуляторная батарея) 
Частотомер — Ч3-34 И22.721.032 ТУ  

Рисунок 34 – Схема подсоединения частотомера для настройки 

и контроля частоты вращения вала вибровозбудителя 

 

  

 

76 

Запустить двигатель катка. 
Регулировку хода рычага производить при номинальных оборотах  двигателя. 
Движением рычага привода вибратора ―от себя‖ установить частоту 40 Гц (вы-

нуждающая  сила  7,5  т  ДУ-98,  ДУ-99). Ограничить  ход  рычага с  помощью ограничи-
тельного болта и контровочной гайки, находящихся на раздаточном редукторе.  

Движением  рычага  привода  вибратора  ―на  себя‖    установить  частоту  40  Гц 

(вынуждающая сила 4,2 т ДУ-98, ДУ-99). Ограничить ход рычага с помощью ограни-
чительного болта и контровочной гайки, находящихся на раздаточном редукторе. 
         

Произвести  пломбирование  деталей,  ограничивающих  положение  рычага  при-

вода вибратора. 

Примечание  -  Допускается  замена  частотомера  Ч3-34  на  другой  с  аналогич-

ными характеристиками. 

При обкатке значения контролируемых параметров должны быть 

следующими: 

 

давление масла у прогретого двигателя 0,2-0,3 МПа; 

 

температура воды в системе охлаждения двигателя 75-95 

0

С; 

 

давление в шинах 0,4 МПа – для ДУ-100, ДУ-99. 

 

Работу тормоза проверить на уклоне не менее 8

0

. При отключенном  двигате-

ле тормоз должен удерживать каток в течение 30 минут. 

При  испытаниях  проверить  правильность  регулировочных  показателей  со-

гласно таблице 6 настоящего РЭ. 

 

 4.9  

Проверка технического состояния катка 

 

 

Предельным считаем такое состояние катка, когда дальнейшая эксплуа-

тация  его  без  капитального  ремонта  экономически  нецелесообразна  или  не-
безопасна.  Каток  в  целом  достигает  предельного  состояния  и  подлежит  капи-
тальному ремонту при следующих условиях: 

—  ресурс катка израсходован; 
—  затраты  на  запасные  части  и  ремонт  превышает  нормативы,  утвер-

жденные в установленном порядке, а техническое состояние катка не 
может  быть  восстановлено  путем  текущего  ремонта  вследствие  пре-
дельно допустимого и износа большинства основных узлов и деталей; 

—  металлоконструкции  или  более  50%  основных  узлов  достигли  пре-

дельного состояния, которое характеризуется установленными техни-
ческими критериями. 

Если  предельное  состояние  узла  не  может  быть  определено  диагности-

ческими  признаками  и  параметрами  без  разборки,  то  выполнить  ее  следует  в 
объеме, необходимом для принятия решения. 
 
Таблица 19 -Технические критерии предельного состояния узла катка 

Наименование узла 

Критерии предельного состояния 

Рама 

Усталостные трещины в сварных соединениях поперечных и 
продольных швеллеров, листах боковин длиною более 100 
мм. 

Валец 

Усталостные трещины и повреждение посадочной поверхно-
сти вибратора на дисках вальца.  
Усталостные, длиной более 100 мм, трещины полотна валь-
цов.  
Усталостные трещины и деформации на  валу вибратора. 

Корпус раздаточно-
го редуктора 

Трещины всех видов, сколы, обломы. Зазор по посадкам 
подшипников более 0,2 мм. 

 

 

 

77 

       

5 ХРАНЕНИЕ 

 

Каток, эксплуатация которого не планируется на срок более месяца, дол-

жен быть законсервирован согласно требований п.3.5 настоящего РЭ и постав-
лен на хранение. 

Каток,  прибывший  с завода,  может  быть поставлен  на  хранение  без  до-

полнительной  консервации  сроком  на  1  год  с  момента  консервации  (срок  кон-
сервации на заводе-изготовителе указан в формуляре). 

Каток должен храниться в закрытом помещении или оборудованной пло-

щадке  под  навесом. Хранение  на  открытой  площадке  допускается  на  срок    не 
более  двух  месяцев.  При  подготовке  катка  к  кратковременному  или  долговре-
менному хранению необходимо очистить каток от пыли и грязи, вымыть и уда-
лить влагу с поверхности деталей. 

Хранение  катка  при  перерывах  в  работе  допускается  при  температуре 

окружающей среды от минус 45 С до +40 С. 

 
 

При кратковременном  хранении катка от десяти дней до двух 

месяцев необходимо: 

 

 

снять аккумулятор с катка; 

 

установить  каток  на  подставки  так,  чтобы  колеса  были  приподняты  над 

опорной  поверхностью  на  8…10  см,  уменьшить  давление  в  шинах  до  70%    от 
номинального (для пневмоколесных катков); 

 

ослабить натяжение клиновых ремней генератора; 

 

разгрузить амортизаторы вибровальца; 

 

неокрашенные  металлические  поверхности  механизмов  передач,  штоки 

гидроцилиндров,  резьбовые  поверхности  покрыть  антикоррозионным  материа-
лом; 

 

рычаги  и  педали  механизмов  управления  установить  в  положение,  ис-

ключающее произвольное включение в работу катка и его составных частей; 

 

все отверстия (заливные горловины баков, редукторов, сапунов, выхлоп-

ную трубу и воздухоочиститель двигателя), через которые атмосферные осадки 
могут попасть во внутренние полости катка, плотно закрыть крышками, пробка-
ми или плотно обвязать полиэтиленовыми чехлами. 

 

 

Для  долговременного  хранения  более  двух  месяцев  законсервиро-

вать  каток  согласно  п.3.5  настоящего  РЭ.  Выполнить  все  операции  кратковре-
менного хранения катка. 
 

При хранении катков более 1 года необходимо произвести перекон-

сервацию. 

 
Состояние  катка,  находящегося  на  долговременном  хранении  следует  пе-

риодически контролировать: 

—  в условиях умеренного климата —  каждые 6 месяцев; 
—  в условиях тропического климата — каждые 3 месяца. 

Контролю  подлежит  внешний  вид  катка,  состояние  законсервированных  по-
верхностей и консервирующих составов. 

 
      
  

 

78 

 

6 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ 

 

Транспортирование  катка  может  производиться  различными  способами  в  за-

висимости от расстояния, наличия транспортных средств перемещения и состояния 
дорог.  Группа условий  хранения и  транспортирования Ж1  —  для катков в исполне-
нии ―У‖, ОЖ1 — для катков в исполнении ―Т‖ по ГОСТ 15150. 

Вид транспортного средства определяет владелец изделия. 
Погрузка катка на транспортное средство самоходом не допускается. 
При  подготовке  катка  к  отправке  необходимо  руководствоваться  правилами 

перевозки,  действующими на выбранном виде транспорта. 

Перед  погрузкой  катка  на  транспортное  средство  проведите  подготови-

тельные работы: 

–  слейте  воду  из  системы  охлаждения  двигателя,  топливо,  смачивающую 

жидкость и повесьте  соответствующую на двигатель табличку ―Вода, сма-
чивающая жидкость и топливо из системы слиты‖; 

–  произведите  необходимую  консервацию  (штока  цилиндров  и  таблички 

смазать смазкой ПВК);  

–  произведите подкачку пневмоколес до давления в шинах  0.4…0.5 МПа; 
–  стекла кабины закройте листами фанеры или другими материалами и за-

крепите проволокой 2-0-С ГОСТ 3282 за детали кабины. Допускается сни-
мать кабину, если каток не вписывается в габариты погрузки. 

–  разгрузите амортизаторы вибровальца катков ДУ-98 и ДУ-99, для чего не-

обходимо  с  обеих  сторон  вальца  между  элементами  вилок    и  полотном 
вибровальца  установить  доски  (25х100х300)  мм,  как  показано  на  рисунке 
35 (для катка ДУ-98 разгрузить амортизаторы обоих вибровальцев). Бруски 
зафиксировать  за  элементы  вилок  проволокой.  Проволока  должна  быть 
отожжена и плотно натянута (без провисания).  

 

Рисунок 35 – Разгрузка амортизаторов 

При транспортировании на небольшие расстояния, связанные с перебро-

ской  катка  с  объекта  на  объект,  допускается  вышеперечисленные  работы  не 
производить. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  ..