Каток ДУ-98, ДУ-99, ДУ-100. Руководство - часть 18

 

  Главная      Учебники - Трактора     Каток ДУ-98, ДУ-99, ДУ-100. Руководство по эксплуатации ДУ-98.000.000 РЭ1

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  ..

 

 

Каток ДУ-98, ДУ-99, ДУ-100. Руководство - часть 18

 

 

 

 

67 

магистрали катка с  насосом фирмы «Bondioli & Pavesi» 

 

4.3.1.1 Диагностирование технического состояния катка при отсутствии хо-

да или  слабой тяге катка (преодолеваемый  подъем на уплотненном покрытии 

менее 10

0

.) 

 

При отсутствии хода катка необходимо определить неисправный гидроагрегат.  

 

Для  варианта  катка  с  насосом  НП-90:  на  гидронасос  привода  хода  вместо 

пробок, через трубопровод, установить манометр  ГОСТ 2405 с пределом измерений 

60МПа (600 кгс/см

2

) и провести измерение давления в силовой магистрали при работе 

катка в одном из режимов, указанных в таблице 14. 

 

Для варианта катка с насосом фирмы «Bondioli & Pavesi» :  

При отсутствии хода катка необходимо проверить засоренность фильтров  насо-

са  привода  хода  и  герметичность  всасывающей  магистрали  от  бака  гидравлики  до 

гидронасоса, после чего необходимо определить неисправный гидроагрегат. 

 

Проверку  следует  начать  с  определения  давления  в  системе  подпитки  насоса 

манометром М 635 RL 060.04 G1/4" с пределом измерений 6,3 МПа (63 кгс/см

2

) через 

адаптер и микрошланг. Место установки манометров показано на рисунке 32б. Давле-

ние  подпитки  при  номинальных  оборотах  двигателя  должно  соответствовать                      
2,2 

–  2,7  МПа.  Если  давление  не  будет  находиться  в  пределах  2,2  –  2,7  МПа,  то 

необходимо  произвести  ремонт  или  замену  подпиточного  насоса  (насос  привода 

хода). 

Для  измерения давления в силовой магистрали необходимо на гидронасос при-

вода  хода  установить  через  адаптер  манометр  М  635  RL  400.08  G1/4"  с  пределом 

измерений  40  МПа  (400  кгс/см

2

). 

Места  установки  манометров  показаны  на  рисунке 

32б. Измерение давления производить при работе катка в одном из режимов, указан-

ных в таблице 14. 

Таблица 14 

Показатели диагностирования

 

Уплотненное покрытие 

Не уплотненное покрытие 

Преодолеваемый подъем 

0

0

 

5

0

 

10

0

 

0

0

 

5

0

 

10

0

 

Давление в силовой магистра-
ли исправного катка, МПа 

7-10 

10-20 

25-30 

9-12 

12-25 

28-32 

 

Если измеренные значения ниже приведенных в таблице 14 для ваших усло-

вий работы, то  необходимо провести поиск неисправного узла. Для чего, исключая 

последовательно по одному гидромотору привода хода, и устанавливая заглушки на 

напорных  РВД,  провести  измерение  давления.  Неисправный  гидромотор  с  износом 

пары  трения  возможно  обнаружить  при  включении  подачи  рабочей  жидкости  путем 

кратковременного пережатия (вручную) сливной магистрали с корпуса гидромотора. 

При    неисправной  паре  трения  в  линии  слива  с  корпуса  гидромотора  произойдет 

увеличение давления. Одновременно будет происходить нагрев корпуса вследствие 

дросселирования потока рабочей жидкости.  

Если после исключения одного из гидромоторов значение корпусного давле-

ния будет соответствовать значению таблицы 14

 

или превысит, значит необходимо 

провести ремонт или замену данного гидромотора.   

Если после исключения всех гидромоторов давление в силовых магистралях 

окажется менее 28 МПа необходимо провести ремонт или замену гидронасоса. 

 

 

ВНИМАНИЕ!  Продолжительность  непрерывной  работы  гидрона-

соса на давлении более 35 МПа более 10 секунд не допускается. 

Тяговое усилие  катка снизится, если температура рабочей жид-

кости в баке  превышает 70-75

0

С. В этом случае надо остановить 

и заглушить каток до остывания рабочей жидкости 

 

68 

 

4.3.1.2   

Диагностирование  технического  состояния  катка  при  неработоспо-

собности  вибратора. 

При  неработоспособности  вибратора    катка  необходимо  определить  неисправный 

гидроагрегат.  

Для варианта катка с насосом НП-90: на гидронасос привода вибратора, вместо 

пробок,  через  трубопровод,  установить  манометр  ГОСТ  2405  с  пределом  измерений 
60

МПа  (600  кгс/см

2

)  и  провести  измерение  давления  силовой  магистрали  при  работе 

катка (в установившемся режиме). 

Для варианта катка с насосом фирмы «Bondioli & Pavesi»:  

При  неработоспособности  вибратора    катка  необходимо  проверить  засоренность 

фильтров  насоса привода вибратора и герметичность всасывающей магистрали от бака 

гидравлики до гидронасоса, после чего необходимо определить неисправный гидроагре-

гат. 

  

Проверку следует начать с определения давления в системе подпитки насоса ма-

нометром  М  635  RL  060.04  G1/4"  с  пределом  измерений  6,3  МПа  (63  кгс/см2)  через 

адаптер и микрошланг . Давление подпитки при номинальных оборотах двигателя долж-

но соответствовать 2,2 – 2,7 МПа. Если давление не будет находиться в пределах 2,2 – 

2,7  МПа,  то  необходимо  произвести  ремонт  или  замену  подпиточного  насоса  (насос 

привода вибратора). 

Для  измерения давления в силовой магистрали необходимо на гидронасос приво-

да  вибратора  установить  через  адаптер  манометр  М  635  RL  400.08  G1/4"  с  пределом 

измерений 40 МПа (400 кгс/см

2

) . Измерение давления производить при работе катка в 

одном из режимов, указанных в таблице 15. 

 

    

Таблица 15 

Показатели диагностирования 

При  вынуждающей                 

силе  6,5 т 

При  вынуждающей                      

силе 7,5 т 

Давление в силовой магистрали, МПа 

8-18 

8-20 

 

Если измеренные значения меньше приведенных в таблице 15, для Ваших усло-

вий  работы,  то  необходимо  провести  поиск  неисправного  узла.  Для  этого  необходимо

 

отсоединить от гидромотора рукава высокого давления, заглушить рукава заглушками и 

провести измерение давления.

 

 

Если  измеренное  значение  давления  превысит  20  МПа  (200 кгс/см

2

)  необходимо 

произвести замену или ремонт гидромотора.  

Неисправный  гидромотор  также  можно определить  по  повышенному  давлению  в 

сливной магистрали из корпуса гидромотора и его нагреву. 

Если давление будет ниже 20 МПа (200 кгс/см

2

), то необходимо произвести заме-

ну или ремонт гидронасоса.  

Если при исправном гидронасосе и гидромоторе давление  превышает указанное 

в  таблице  15,  необходимо  разобрать  валец,  найти  и  устранить  неисправность,  путем 

замены вышедших из строя деталей.  

 

4.3.1.3   

Диагностирование  технического  состояния  катка  при  неработоспо-

собности рулевого управления. 

 

На выходом фланце шестеренного насоса, вместо пробки через трубопровод, ус-

тановить манометр не ниже первого класса точности по ГОСТ 2405 с пределом измере-

ния 25 МПа (250 кгс/см

2

). 

Провести замеры давления при вращении рулевого колеса при работе катка в од-

ном из режимов, указанных в таблице 16. 

 

 

 

69 

Таблица 16 

Показатели 

диагностирования 

Неуплотненный 

спланированный 

грунт 

Неуплотненный 

неспланированный 

грунт 

Уплотненное осно-

вание 

Давление  в  магистрали, 

МПа (при движении катка) 

 
5-10 

 
6-10 

 
5-9 

Давление  в  магистрали, 

МПа (каток не двигается) 

 
6-12 

 
8-15 

 
6-11 

 

Если измеренные значения  давления меньше приведенных в таблице 16  или ру-

левое  колесо  не  вращается  необходимо  нажатием  соответствующей  кнопки  на  щитке 

приборов осуществить поворот заднего вальца катка. 

Плавный поворот заднего вальца (без рывков и заеданий) свидетельствует об ис-

правности  насоса  НШ-10.  В  противном  случае  необходимо  произвести  замену  или 

ремонт насоса. 

Если задний валец катка поворачивается, а рулевое колесо не вращается, то необ-

ходимо  произвести  ремонт  или  замену  гидроруля.  Причиной  неработоспособности 

гидроруля также может быть неисправность гидрораспределителя Р2 (если его золотник 

заклинило в одном из крайних положений). Это можно установить по наличию давления 

в сливной магистрали клапана К1 (при кратковременном пережатии вручную). 

Если значения давления возрастут необходимо произвести замену или ремонт гид-

роруля. 

Примечание:  При  диагностировании  рулевого  управления  предохранительный 

клапан К (рисунок 8, 9, 10) в магистрали насос НШ-10— гидрораспределитель поворота 

заднего вальца должен быть настроен на давление 150 кг/см

2

 

(15 МПа). 

 

4.4 Разборка катка 
 

4.4.1  Подготовка к разборке 

 

Перед разборкой выполнить следующие операции: 

 

очистить каток от пыли, грязи и вымыть; 

 

слить смачивающую жидкость из системы и бака, охлаждающую жидкость 

из системы охлаждения дизеля, топливо из двигателя и топливной систе-

мы,  масло  из гидросистемы, масло из редукторов,  масло из емкости виб-

ровозбудителя; 

 

привести  каток  и  его  составные  части  в  положение,  обеспечивающее 

безопасное ведение работ. 

 

При разборке резьбовых соединений следует применять ключи, отвертки, руч-

ной  механизированный  инструмент  соответствующих  типов  и  размеров.  Снятые 

крепежные  детали  следует  устанавливать  на  свои  места.  Шпильки  из  гнезд  не 

должны  выворачиваться  за  исключением  случаев  замены  дефектной  шпильки  или 

ремонта детали, в которую шпильки ввернуты. При разборке подвижных соединений 

применение  стальных  молотков  и  выколоток  для  ударов  непосредственно  по  дета-

лям не допускается. 

 

Разборка узлов, имеющих в сопряжении неподвижную посадку, должна произ-

водиться  специальными  съемниками  или  на  прессе  с  помощью  оправок.  Примене-

ние  стальных  молотков,  зубил  или  выколоток  для  выпрессовки  деталей  и  удары 

этим инструментом непосредственно по деталям не допускается. 

 

Шлифованные и полированные поверхности предохраняйте от повреждения. 

 

При  снятии  или  выпрессовке  подшипников  качения  должны  выполняться  сле-

дующие требования: 

 

усилие должно прилагаться к кольцу, которое имеет посадку с натягом; 

 

не допускается передача усилия выпрессовки через шарики или ролики, а 

также нанесение ударов по сепараторам. 
 

Составные  части,  взаимно  приработанные  и  совместно  обработанные  детали 

должны использоваться комплектно. 

 

70 

 

Разборка  составных  частей  и  узлов  гидравлической  и  топливной  системы 

должна производиться в условиях, исключающих попадание во внутренние полости 

пыли, грязи и пр. 

 

Каналы в полостях гидроцилиндров, гидрооборудования, трубопроводов сма-

зывать рабочей жидкостью, открытые отверстия закрывать заглушками, обертывать 

тканью или промасленной бумагой. Не допускается установка заглушек с фибровы-

ми или другими ломкими прокладками. 

             

 

4.4.2 Предварительная разборка изделия 

 

 

Инструмент и принадлежности: комплект ЗИП, монтажный лом, пассатижи, гру-

зоподъемное  устройство,  моечное  оборудование,  обтирочный  материал.  Разборку 

следует  производить  последовательно,  начиная  с  тех  узлов  и  деталей,  которые  за-

трудняют  разборку  других  узлов.  При  полной  разборке  катка  рекомендуется  узлы  и 

детали снимать в следующем порядке: 

1) Снять кабину, отсоединив ее от основания. 

2) Отсоединить наконечники проводов от приборов, рукава гидросистемы от гид-

роруля, провести необходимый демонтаж рычагов управления и снять пол рабоче-

го места с пультом управления и рабочим местом оператора. 

3) Отсоединить трубопроводы топливной системы, гидросистемы от баков и снять 

их. Демонтировать глушитель. 

4) Демонтировать систему смачивания и очистки вальцов. 

5) Рукава и трубопроводы гидросистемы  силовой установки отсоединить от эле-

ментов гидросистемы, расположенных на вальцах. 

6) Отсоединить раму силовой установки от основной рамы и опустить силовую ус-

тановку на деревянные подкладки, расположенные поперечно на полу. 

7) Снять гидроцилиндры поворота вальцов. 

8) Захватить раму со стороны одного из вальцов грузозахватным приспособлени-

ем, вывернуть болты крепления шкворня в шкворневой головке, приподнять раму и 

выкатить валец. Освобожденную часть рамы опустить на подставки-козлы. 

9) Повторить операции пункта 8 для другого вальца, разместить раму на свобод-

ном месте 

10)  Захватить  вилку  вибровальца  грузозахватным  приспособлением,  вывернуть 

болты крепления опор вальца к вилке с обеих сторон, приподнять вилку со шквор-

нем и опустить на пол, на подкладки. 

11)  Захватить  грузозахватным  приспособлением  опору  с  планетарным  редукто-

ром,  отсоединить  кронштейн  редуктора  от  амортизаторов  и  положить  на  пол.  От-

вернуть болты и снять гидромотор. 

12) Отсоединить рукава и трубопроводы гидросистемы от элементов гидросисте-

мы силовой установки. 

13) Отсоединить патрубок блока радиаторов от двигателя и элементов гидропри-

вода, отсоединить кронштейн крепления блока радиаторов к двигателю. Снять блок 

радиаторов. 

14)  Освободить  кронштейн  двигателя  от  амортизаторов  и,  подняв  силовую  уста-

новку, вывести ее из рамы. 

 

Примечания: 
 

а)  Возможен  вариант  не  поочередного  демонтажа  вальцов,  а  одновременно 

обоих,  при  этом  необходимо  захватить  раму  так,  чтобы  обеспечивалась  воз-

можность ее снятия одновременно с обоих шкворней. При этом вальцы остают-

ся на своих местах. 

 

б)  При  разъединении  рамы  с  вальцами  необходимо  учесть  все  требования 

безопасности.  Помнить,  что  при  поднятии  рамы  вальцы могут  выкатиться,  а 

вилки,  освобожденные  от  рамы  под  действием  своей  массы  и  шкворня  развер-

нуться и упасть вниз. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  ..