Главная коробка передач состоит из большой конической шестерни (3)
(включаемой при помощи ведомого вала коробки передач Q), вала конической
шестерни (9), уплотнитель- ного кольца (2) и шейки вала.
Правильное включение конической шестерни может быть получено за счет
регулировки регулирующего болта (5) и регулировочной подкладки между
конической шестерней ко- робки передач и кожухом.
Стандартный просвет между конической шестерней 0.25 - 0.33 мм. Пятно
контакта зуба должно начинаться вблизи от верхней головки шатуна, и
распро-
страняться на половину длины зуба и половину высоты зуба. (Рис. 5-27).
Если правильное пятно контакта зуба не получено, регулировать в
соответствии с рекомендациями, изложенными в следующей таб- лице.
Рис. 5-27
Пятно контакта зуба на ко- нической шестерне
Регулировка Направле мены двние пере- ижения
В П Е Р Е
Сместить коническую шестерню по направлению к ведомой
конической шестерне. Если зазор по окружности слишком мал,
сместить коническую шестерню наружу.
Пятно контакта зуба на ко- нической шестерне
Регулировка
Направление пере- мены движения
В П Е Р Е Д
Сместить ведомую коническую шестерню по направлению к кони-
ческой шестерне. Если зазор по ок- ружности слишком мал,
сместить ведомую шестерню наружу.
Сместить ведомую коническую шестерню по направлению от кони-
ческой шестерни. Если зазор по ок- ружности слишком велик,
сместить ведомую шестерню внутрь.
Пятно контакта зуба на ко- нической шестерне
Регулировка
Направление пере- мены движения
Н А З А Д
Сместить коническую шестерню по направлению к ведомой
конической шестерне. Если зазор по окружно- сти слишком мал,
сместить кониче- скую шестерню наружу.
Сместить коническую шестерню по направлению от ведомой
кониче- ской шестерни. Если зазор по ок- ружности слишком
велик, сместить коническую шестерню внутрь.
Д
Сместить коническую шестерню по направлению от ведомой
кониче- ской шестерни. Если зазор по ок- ружности слишком
велик, сместить коническую шестерню внутрь.
Сместить ведомую коническую шестерню по направлению к кони-
ческой шестерне. Если зазор по ок- ружности слишком мал,
сместить ведомую шестерню наружу.
Сместить ведомую коническую шестерню по направлению от кони-
ческой шестерни. Если зазор по ок- ружности слишком велик,
сместить ведомую шестерню внутрь.
Муфта рулевого управления (См. Рис. 5-28~5-29)
Муфты рулевого управления установлены на обоих концах вала
конической шестерни для управления направлением движения машины.
Муфты могут прервать или передать мощ- ность, передаваемую валу
конической шестерни и изменить направление движения маши- ны.
Использованные в данной машине муфты относятся к муфтам
«мокрого», постоянно- замкнутого и гидравлически разделенного
типа с конструкцией длительного действия.
Каждая муфта рулевого управления состоит из внутреннего
барабана, внешнего барабана, нажимной пластины, внутреннего и
внешнего дисков и нажимных пружин муфты.
В нормальных условиях, внутренние и внешние диски совмещены, так
что мощность от вала передается через втулку (1)→внутренний
барабан (18) →внутренняя пластина (17)
→внешний фрикционный диск (16) →внешний барабан (14) к диску
конечной передачи. При перемещении рычага рулевого управления,
масло из распределительного клапана ру- левого управления
проходит через внутреннюю часть внутреннего барабана (18),
толкая поршень (19) (См. рис. 5-28) влево и сжимая пружины муфты
(21), что приводит к исчез- новению давления пластин (17) и
фрикционных дисков (16), останавливая передачу мощ- ности через
внешний барабан (14) и прерывая передачу мощности на диск
конечной пере- дачи.
При отпускании рычага рулевого управления, прекращается давление
масла, нажимная пружина муфты создает давление, которое
возвращает пластину (15) на ее исходное по- ложение, ставя
фрикционные диски (16) и пластины (17) в рабочее положение и
осущест- вляя передачу мощности. (См. рис. 5-29)
Рис. 5-28 Рис. 5-29
моз рулевого механизма (Рис. 5-30)
Тормоз, установленный в данной машине относится к «мокрому»,
ленточному и плаваю- щему типу с гидроусилителем.
Основная функция тормоза рулевого механизма – останавливать
шестерню конечной пе- редачи путем торможения внешнего
барабана, тем самым заставляя машину поворачивать или
останавливаться.
1. Принцип
работы
Если рычаг рулевого управления передвигается до конечного
положения при движении вперед (рис. 5-31), поршень усилителя
тормозов перемещается влево, коромысло клапана
поворачивается, и коромысло клапана (15) движется вверх. Лента
тормоза перемеща- ется против часовой стрелки, шток (19)
отталкивается влево, кронштейн (14) отодвигается за счет пальца
(18). В результате, коромысло клапана (15) вращается по часовой
стрелке с опорой в точке В, хвостовик (16) по направлению,
указанному стрелкой Q, таким образом, барабан тормоза сжимается
лентой тормоза и обеспечивает действие тормоза.
Если рычаг рулевого управления передвигается до конечного положения при
движении назад (Рис. 5-32), барабан тормоза вращается по часовой
стрелке, лента тормоза переме- щается против часовой стрелки, шток (19)
передвигается вправо, кронштейн (14) отодви- гается за счет пальца (21).
В результате, коромысло клапана (15) вращается по часовой стрелке с
опорой в точке А, палец (20) перемещается по направлению, указанному
стрел- кой (R), таким образом, барабан тормоза сжимается лентой тормоза.
Рис. 5-31
Рис. 5-32
2. Принцип работы клапана усилителя тормоза
При нажатии педали тормоза (Рис. 5-33), как мы можем видеть, шток (9)
толкает скользя- щий золотник (6) влево и отрывает масляный канал,
поршень (5) перемещается влево при помощи масла под давлением из насоса
и приводит в действие коромысло клапана (3), что обеспечивает работу
тормоза.
Рис. 5-33 Рис. 5-34
Конечная передача
В бульдозерах SD16, SD16E, SD16L для увеличения крутящего момента на
выходе уста- новлена двухтактная система восстановления. Мощность при
помощи звездочки переда- ется системе ходовой части.
Рис. 5-35. Система конечной передачи моделей SD16, SD16E