Главная передача бульдозера SD16, SD16E, SD16L, SD16S

  Главная      Учебники - Трактора     Бульдозер SD16, SD16E, SD16L, SD16S. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

 

 

 

5.5

Главная передача бульдозера SD16, SD16E, SD16L, SD16S


(Рис. 5-26)

Основные функции главной передачи:


 

  1. Изменение направления передачи мощности (из продольного в горизонтальное)

  2. Снижение 1-й скорости, увеличение момента вращения.

    Главная коробка передач, рулевая муфта и тормоз рулевого механизма установлены внут- ри корпуса коробки передач.


     

    image

    Рис. 5-26

    1. Втулка конической шестерни 2. Гнездо подшипника 3. Коническая шестерня 4. Фла- нец 5. Установочная гайка 6. Колпачок 7. Кольцевой уплотнитель 8. Роликовый под- шипник с коническим отверстием 9. Вал конической шестерни 10. Вкладыш 11. Гайка

12. Блокирующая пластина 13. Гайка 14. Тормозной барабан 15. Нажимная пластина 16. Фрикционный диск 17. Платина 18. Внутренний барабан 19. Поршень 20. Кольцевой уплотнитель 21. Пружина 22. Фланец 23. Болт 24. Гайка 25. Блокирующая пластина


 

Главная коробка передач состоит из большой конической шестерни (3) (включаемой при помощи ведомого вала коробки передач Q), вала конической шестерни (9), уплотнитель- ного кольца (2) и шейки вала.

Правильное включение конической шестерни может быть получено за счет регулировки регулирующего болта (5) и регулировочной подкладки между конической шестерней ко- робки передач и кожухом.

image

Стандартный просвет между конической шестерней 0.25 - 0.33 мм. Пятно контакта зуба должно начинаться вблизи от верхней головки шатуна, и распро-

страняться на половину длины зуба и половину высоты зуба. (Рис. 5-27).

Если правильное пятно контакта зуба не получено, регулировать в соответствии с рекомендациями, изложенными в следующей таб- лице.


 

Рис. 5-27


 

Пятно контакта зуба на ко- нической шестерне

Регулировка Направле мены двние пере- ижения

 

В П Е Р Е

 

image

Сместить коническую шестерню по направлению к ведомой конической шестерне. Если зазор по окружности слишком мал, сместить коническую шестерню наружу.

image

 

 

 

 

Пятно контакта зуба на ко- нической шестерне

Регулировка

Направление пере- мены движения

В П Е Р Е Д

 

Сместить ведомую коническую шестерню по направлению к кони- ческой шестерне. Если зазор по ок- ружности слишком мал, сместить ведомую шестерню наружу.

 
 

Сместить ведомую коническую шестерню по направлению от кони- ческой шестерни. Если зазор по ок- ружности слишком велик, сместить ведомую шестерню внутрь.

 

Пятно контакта зуба на ко- нической шестерне

Регулировка

Направление пере- мены движения

Н А З А Д

 

Сместить коническую шестерню по направлению к ведомой конической шестерне. Если зазор по окружно- сти слишком мал, сместить кониче- скую шестерню наружу.

 
 

Сместить коническую шестерню по направлению от ведомой кониче- ской шестерни. Если зазор по ок- ружности слишком велик, сместить коническую шестерню внутрь.

 

 

Д

Сместить коническую шестерню по направлению от ведомой кониче- ской шестерни. Если зазор по ок- ружности слишком велик, сместить коническую шестерню внутрь.

 

Пятно контакта зуба на ко- Регулировка Направле нической шестерне мены дние пере- вижения

 

Н А З А Д

Сместить ведомую коническую шестерню по направлению к кони- ческой шестерне. Если зазор по ок- ружности слишком мал, сместить ведомую шестерню наружу.

 
 

Сместить ведомую коническую шестерню по направлению от кони- ческой шестерни. Если зазор по ок- ружности слишком велик, сместить ведомую шестерню внутрь.

 

 

    1. Муфта рулевого управления (См. Рис. 5-28~5-29)


       

       

      Муфты рулевого управления установлены на обоих концах вала конической шестерни для управления направлением движения машины. Муфты могут прервать или передать мощ- ность, передаваемую валу конической шестерни и изменить направление движения маши- ны.

      Использованные в данной машине муфты относятся к муфтам «мокрого», постоянно- замкнутого и гидравлически разделенного типа с конструкцией длительного действия.

      Каждая муфта рулевого управления состоит из внутреннего барабана, внешнего барабана, нажимной пластины, внутреннего и внешнего дисков и нажимных пружин муфты.

      В нормальных условиях, внутренние и внешние диски совмещены, так что мощность от вала передается через втулку (1)→внутренний барабан (18) →внутренняя пластина (17)

      →внешний фрикционный диск (16) →внешний барабан (14) к диску конечной передачи. При перемещении рычага рулевого управления, масло из распределительного клапана ру- левого управления проходит через внутреннюю часть внутреннего барабана (18), толкая поршень (19) (См. рис. 5-28) влево и сжимая пружины муфты (21), что приводит к исчез- новению давления пластин (17) и фрикционных дисков (16), останавливая передачу мощ- ности через внешний барабан (14) и прерывая передачу мощности на диск конечной пере- дачи.

      При отпускании рычага рулевого управления, прекращается давление масла, нажимная пружина муфты создает давление, которое возвращает пластину (15) на ее исходное по- ложение, ставя фрикционные диски (16) и пластины (17) в рабочее положение и осущест- вляя передачу мощности. (См. рис. 5-29)


       

      image image


       

      Рис. 5-28 Рис. 5-29


       

    2. моз рулевого механизма (Рис. 5-30)


       

      Тормоз, установленный в данной машине относится к «мокрому», ленточному и плаваю- щему типу с гидроусилителем.


       

      image

      Рис. 5-30


       


       

      image

      Рис. 5-31


       

      1. Корпус усилителя тормозов 2. Регулировочный болт 3. Коромысло клапана 4. Коро- мысло клапана 5. Поршень 6. Сердцевина клапана 7. Вкладыш 8. Пружина 9. Шток 10.

        Крышка 11. Соединитель 12. Лента тормоза 13. Фрикционная обшивка тормоза 14. Кронштейн 15. Коромысло клапана 16. Хвостовик и головка 17. Регулировочная гайка

        18. Палец 19. Шток 20. Палец 21. Палец

        Основная функция тормоза рулевого механизма – останавливать шестерню конечной пе- редачи путем торможения внешнего барабана, тем самым заставляя машину поворачивать или останавливаться.


         

        1. Принцип работы

        Если рычаг рулевого управления передвигается до конечного положения при движении вперед (рис. 5-31), поршень усилителя тормозов перемещается влево, коромысло клапана

  1. поворачивается, и коромысло клапана (15) движется вверх. Лента тормоза перемеща- ется против часовой стрелки, шток (19) отталкивается влево, кронштейн (14) отодвигается за счет пальца (18). В результате, коромысло клапана (15) вращается по часовой стрелке с опорой в точке В, хвостовик (16) по направлению, указанному стрелкой Q, таким образом, барабан тормоза сжимается лентой тормоза и обеспечивает действие тормоза.

Если рычаг рулевого управления передвигается до конечного положения при движении назад (Рис. 5-32), барабан тормоза вращается по часовой стрелке, лента тормоза переме- щается против часовой стрелки, шток (19) передвигается вправо, кронштейн (14) отодви- гается за счет пальца (21). В результате, коромысло клапана (15) вращается по часовой стрелке с опорой в точке А, палец (20) перемещается по направлению, указанному стрел- кой (R), таким образом, барабан тормоза сжимается лентой тормоза.


 

image


 

Рис. 5-31


 

image

Рис. 5-32


 

2. Принцип работы клапана усилителя тормоза

При нажатии педали тормоза (Рис. 5-33), как мы можем видеть, шток (9) толкает скользя- щий золотник (6) влево и отрывает масляный канал, поршень (5) перемещается влево при помощи масла под давлением из насоса и приводит в действие коромысло клапана (3), что обеспечивает работу тормоза.

image image


 

Рис. 5-33 Рис. 5-34


 

    1. Конечная передача

В бульдозерах SD16, SD16E, SD16L для увеличения крутящего момента на выходе уста- новлена двухтактная система восстановления. Мощность при помощи звездочки переда- ется системе ходовой части.


 

image

Рис. 5-35. Система конечной передачи моделей SD16, SD16E


 

1. Фланец конечной передачи 2. Корпус подшипника 3. Ведущая шестерня конечной пе- редачи №1 (11 зубцов) 4. Шестерня конечной передачи №1 (48 зубцов) 5. Ведущая шес- терня конечной передачи №2 (11 зубцов) 6. Внешний корпус конечной передачи 7. Пла- вающее уплотнение 8. Втулка звѐздочки 9. Блокирующее устройство 10. Гайка звездоч- ки 11. Плавающее уплотнение 12. Подшипник 13. Крышка 14. Гайка 15. Ограждение уплотнения 16. Пылезащитная крышка 17. Сегментный вал 18. Гайка 19. Ступица шес-

терни 20. 2-я шестерня конечной передачи (42 зубца) 21. Гайка 22. Удлинительный вкладыш 23. Зубцы звездочки


 

image


 

Рис. 5-36. Система конечной передачи модели SD16L


 

1. Фланец конечной передачи 2. Корпус подшипника 3. Ведущая шестерня конечной пе- редачи №1 (11 зубцов) 4. Шестерня конечной передачи №1 (48 зубцов) 5. Ведущая шес- терня конечной передачи №2 (11 зубцов) 6. Внешний корпус конечной передачи 7. Пла- вающее уплотнение 8. Втулка звѐздочки 9. Блокирующее устройство 10. Гайка звездоч-

ки 11. Плавающее уплотнение 12. Подшипник 13. Крышка 14. Гайка 15. Ограждение

уплотнения 16. Пылезащитная крышка 17. Сегментный вал 18. Гайка 19. Ступица шес-

терни 20. 2-я шестерня конечной передачи (42 зубца) 21. Гайка 22. Удлинительный вкладыш 23. Зубцы звездочки

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..