ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ БУЛЬДОЗЕРА SD16, SD16E, SD16L, SD16S

  Главная      Учебники - Трактора     Бульдозер SD16, SD16E, SD16L, SD16S. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ БУЛЬДОЗЕРА SD16, SD16E, SD16L, SD16S


 

Оператор должен быть опытным водителем, перед началом работы он должен изучить конст- рукцию, рабочие параметры и способы технического обслуживания машины. При эксплуатации и проведении технического обслуживания машины необходимо строго следовать правилам техники безопасности. Не допускать к управлению машиной неквалифицированный персонал.

3.1 Подготовка к началу работы

  1. Надеть рабочую одежду.

  2. Проверить уровень топлива, смазки и охлаждающей жидкости, проверить наличие смазки в соответствующих точках.

  3. Проверить соединения гидравлической системы на наличие течей.

  4. Проверить степень затяжки болтов и гаек, затянуть при необходимости.

  5. Проверить, находятся ли рычаги управления в нейтральном положении.

  6. Перед дозаправкой затушить сигареты, плотно затянуть крышки и пробки топливного и масляного баков.

  7. Не оставлять детали и инструменты лежать на земле вблизи машины или на полу кабины оператора.

  8. Никогда не начинать эксплуатацию машины, если были обнаружены какие-либо повреждения.

3.2. После запуска двигателя

  1. Убедиться, что все измерительные приборы работают правильно, и что стрелки измеритель- ных приборов находятся в нужной области.

  2. Проверить податливость и длину хода педалей и рычагов.

  3. Проверить правильность работы отвала.

  4. Проверить работу коробки передач, убедиться, что переключение скоростей происходит нормально.

  5. Проверить работу системы рулевого управления.

  6. Проверить работу тормозов бортовых фрикционов.

  7. Проверить цвет выхлопного газа.

  8. Проверить работу предохранительных механизмов.

  9. Проверить наличие необычных звуков или вибрации.

  10. Проверить аккумуляторные батареи, убедиться, что электрической мощности достаточно для нормальной работы машины и что выход электрической мощности соответствует требованиям.


 

3. 3 Работа без нагрузки

 

  1. При управлении машиной держать отвал на расстоянии 40-50 см от земли, чтобы обеспечить обзор.

  2. Всегда подавать сигнал и включать сигналы поворота перед запуском двигателя.

  3. Эксплуатировать машину на нужной скорости, в соответствии с типом грунта. Никогда не делать следующего: внезапно начинать движение, внезапно останавливаться, внезапно повора- чивать, внезапно увеличивать или снижать скорость, двигаться накатом.

  4. При проезде через узкие участки, необходим человек регулирующий направление движения и подающий специальные сигналы.

  5. Перед проездом через мост проверить ограничения по грузу (до 20 тонн) и ширине, ехать на самой низкой скорости. Никогда не проезжать по мосту, не соответствующему требованиям.

  6. При пересечении русла реки или болотистой местности, проверить допустимую нагрузку, глубину и скорость течения реки.

  7. При пересечении железнодорожных путей двигаться на низкой скорости и соблюдать осторожность по отношению к другим машинам.

  8. При любой возможности избегать движения через препятствия. По возможности избегать езды через большие груды какого-либо материала, упавшие деревья и другие препятствия. Устано- вить рычаг переключения передач на низкую скорость, никогда не заезжать на препятствие под углом, никогда не выключать муфту поворота при въезде на препятствие.

  9. При работе в ночное время или в условиях тумана убедитесь, что включена система освещения, и осуществляйте движение на низкой скорости.

  10. При работе в условиях снегопада или дождя обращать особое внимание на изменение состояния грунта.

  11. При движении на склоне

    1. Всегда ехать непосредственно вверх или вниз (прямо) на низкой скорости. Никогда не ехать через склон горизонтально или по диагонали.

    2. На склоне не менять передачу.

    3. Никогда не переезжать через препятствия на склоне.

    4. Не переезжать через упавшие деревья и бревна.

    5. Если на склоне двигатель глохнет, позволить отвалу опуститься на землю и заблокировать тормоз. После того, как рычаг переключения передач вернется в нейтральное положение (“Neutral") снова запустить двигатель.

    6. Никогда не скатываться со склона за счет силы тяготения или накатом.

    7. При спуске со склона, если скорость движения очень высокая для управления двигателем, привести в действие тормоз и одновременно с этим опустить отвал в нужное положение для торможения.

    8. При движении бульдозера вниз по склону за счет силы тяготения действие механизма рулевого управления противоположно обычному. Это нужно всегда помнить.

    9. Никогда не использовать тормоз механизма рулевого управления для экстренной остановки на склоне. При необходимости опустить на землю отвал, чтобы остановить машину.

  12. Не разрешать людям стоять или сидеть на каких-либо частях машины, кроме как внутри кабины.

3.4. Правила работы

  1. Осмотреть рабочую площадку перед началом работы, чтобы избежать несчастных случаев.

  2. Оператор должен быть сосредоточен на управлении машиной, должен следить за показаниями приборов, звуками, вибрацией, цветом выхлопных газах и действием рычагов. Если случаются какие-либо неполадки, немедленно припарковать машину в безопасном месте и предпринять необходимые действия.

  3. Управлять машиной только сидя в водительском кресле, никогда не управлять машиной стоя, т.к. это опасно.

  4. При работе в густом лесу (джунглях) своевременно убирать листья и ветки с двигателя, чтобы предотвратить повреждение двигателя или его возгорание.

  5. Для продления срока службы машины не перегружать ее.

  6. При поднятии почвы на склон скорость машины снижается, чтобы уменьшить нагрузку. Поэтому необходимо снижать скорость, чтобы защитить машину от переворачивания.

  7. Всегда избегать движения по кабельным линиям и проводам, чтобы предотвратить электрический удар.

  8. При разборе зданий или работе под скалами всегда следить за падающими камнями и обвалами.

  9. Обеспечивать необходимое освещение при работе в ночное время.

  10. При буксировке машины на тросе предотвратить нахождение людей вблизи троса.


 

3.5 Парковка и правила проведения технического обслуживания

  1. Парковать машину следует на ровной твердой поверхности. Если необходимо оставить машину на склоне, парковать ее следует кабиной вниз, блокировать педаль тормоза (нажать педаль тормоза, заблокировать педаль блокирующим рычагом; это нужно делать при работающем двигателе). Если склон крутой, опустить отвал так, чтобы он врезался в землю, чтобы обеспечить большую безопасность.

  2. При парковке машины опустить отвал и рыхлитель на землю и вернуть рычаги управления в нейтральное положение ("Neutral").

  3. Провести проверку на наличие течей масла или воды, проверить плотность соединений компонентов, если найдены неисправности – устранить их.


 

3.6. Меры предосторожности при проведении текущего технического обслуживания

! Запрещено работать под овалом без надлежащей защиты. Никогда не проводить техническое обслуживание работающей машины.

! Перед началом проведения технического обслуживания опустить отвал на землю. Когда необходимо провести техническое обслуживание при поднятом отвале, необходимо тщательно заблокировать его.

Техническое обслуживание всегда проводится при выключенном двигателе.

! Если необходимо проводить техническое обслуживание при включенном двигателе, то для безопасности при его проведении должны присутствовать другие люди.

! Остановить двигатель перед тем, как проводить ремонт вращающихся деталей двигателя.

  1. Работа под ходовой частью машины: повесить предупреждающей знак в кабине и вокруг машины, чтобы никто не смог по ошибке завести машину и начать движение на ней.

  2. Когда необходимо поднять переднюю часть машины, чтобы провести ремонт, опустив отвал на землю, необходимо заблокировать все рычаги и поставить упоры под гусеничную цепь.

  3. Никогда не использовать вместо фонаря открытый огонь.

  4. Никогда не совершать манипуляций с аккумуляторными батареями вблизи открытого огня.

    ! Никогда не проверять уровень заряда аккумуляторных батарей путем касания металлическим предметом пробки аккумулятора.

  5. Стравливать давление перед заправкой, сливом масла и проведением технического обслужива- ния гидравлической системы.

  6. Не ронять инструменты и другие вещи в систему при проверке.

  7. Никогда не открывать крышку радиатора, когда температура воды еще высокая, т.к. кипящая вода может выплеснуться из радиатора.

  8. Выбирать масло и воду, руководствуясь техническими характеристиками, представленными в данном руководстве.

  9. Никогда не использовать неподходящие запасные части.

 

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ МОНТАЖЕ И ДЕМОНТАЖЕ БУЛЬДОЗЕРА SD16, SD16E, SD16L, SD16S


 

4.1. Демонтаж

  1. Прочесть "Руководство пользователя" перед началом демонтажа, чтобы получать информацию о том, какие части должны быть сняты. Это очень важно для выполнения работ по проведения технического обслуживания.

  2. Запоминать направление и положение каждой части, чтобы правильно провести их установку.

  3. Использовать специальные инструменты в соответствии с порядком работы. Если использова- ние специальных инструментов невозможно, могут быть использованы некоторые схожие инструменты, при условии, что они не повредят детали.

  4. Плотно прилегающие и конусообразные детали должны быть плотно установлены на нужное место. Если некоторые детали были установлены неплотно, проверить их на предмет истирания.

  5. Демонтированные детали должны быть очищены и приведены в порядок, необходимо принять меры, чтобы защитить их от пыли. Использовать 2 типа чистящих средств: одно – для удаления грязи, второе – для окончательной очистки.

! Соблюдать осторожность при очистке таких деталей, как фильтры, пробки и вентиляционная крышка.


 

4. 2 Монтаж

  1. Все детали перед установкой должны быть очищены. Детали, предназначенные для замены, также должны быть сначала очищены, т.к. они покрыты антикоррозийным раствором.

  2. Во многих случаях при установке вкладышей, подшипников, уплотнителей и т.п. частей должны использоваться специальные инструменты. Запрещено устанавливать их непосредственно при помощи молотка, куска дерева и т.п., рекомендуется использовать кусок мягкого материала в качестве прокладки.

  1. Шайбы и уплотнительные кольца – самые важные части, из-за их небольшого размера их можно легко потерять при монтаже. При установке крепежных деталей, таких как болты и гайки, проверить, чтобы метод установки соответствовал рекомендациям.

  2. Использовать гаечный ключ с ограничением по крутящему моменту в местах, где есть ограничения по крутящему моменту. Что касается частей, фиксирующих крышку или имеющих несколько болтов, закручивать болты симметрично, чтобы сила распределялась равномерно.

  3. Пометки показывают правильное положение деталей, в отличие от маркировки, нанесенной на части. Не путать.


 

4. 3 Установка и демонтаж подшипников

  1. Пыль наносит вред всем подшипникам, являясь причиной возникновения необычного звука в подшипниках и быстро снижая уровень смазки. Не открывать коробку с подшипниками до тех пор, пока не будут выполнены все подготовительные работы.

  2. В качестве очищающего средства использовать бензин. Керосин и дизельное топливо также могут использоваться в качестве чистящего средства, если возможно использование сжатого воздуха, использовать его для удаления пыли.

  3. Установить подшипники в нужное положение, закрыть подшипник до плеча либо до беговой дорожки, чтобы предотвратить излишнюю очистку двух торцов.


 

4.4. Установка и демонтаж сальников

  1. Установить сальник: установить сальник с фланцем, который предотвратит попадание внутрь машинного, трансмиссионного масла (защита от масла), чтобы улучшить свойства защиты от масла, с фланцем, который предотвратит попадание внутрь смазочного вещества. Нанести внутрь достаточно смазки, чтобы вытеснить предыдущую.

  2. Закрыть сальник до плеча или до линии уплотнения.

  3. Нанести слой литиевой (мыльной) смазки перед установкой сальника. Иначе сальник может быть поврежден из-за сухого трения на поверхности в течение первых часов работы.

  4. Для ввода сальника в работу может быть использована трубка (Рис. 4-1A), если трубки нет, ее можно сделать из куска тонколистовой меди.

  5. Правильный способ ввода сальника в работу - Рис. 4-1C. Для равномерного распределе- ния силы должны быть использованы правильные инструменты, диаметр инструмента должен быть на 0,5-1 мм меньше бегового отверстия, это должен быть инструмент, сво- бодный конец которого по форме напоминает молоток.

image


 

Рис. 4-1 Установка уплотнителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..