Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Содержание операций технического обслуживания

  Главная      Учебники - Трактора     Автогрейдер ГС-250 (ДЗ-98) и его модификации - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

8.6

Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Содержание операций технического обслуживания

Топливная система


Заправку бака проводить через заливную горловину при помощи заправочного агрегата. При заправке бака из ведра топливо заливать через фланель или сукно, располагая их ворсистой стороной к нефильтрованному топливу.

Отстой топлива сливается из фильтров грубой и тонкой очистки, а так же из бака. Для слива отстоя из бака вывернуть на 2-3 оборота штуцер, размещенный в днище бака. Отстой сливать в емкость до появления чистого топлива. После слива отстоя из фильтров необходимо заполнить топливную систему топливом, прокачав ее ручным топливоподкачивающим насосом и пустив двигатель на 3-4 мин.

Удаление воздуха из системы происходит при заполнении системы топливом перед пуском двигателя с помощью ручного топливоподкачивающего насоса, установленного в кабине. В случаях, когда перед пуском двигателя проводилось не менее одной из ниже указанных работ:

• полный слив топлива из системы;

• снятие корпусов топливных фильтров;

• снятие топливного насоса высокого давления,

• для удаления воздуха необходимо отвернуть пробку (пробки) выпуска воздуха на фильтре тонкой очистки и топливном насосе высокого давления и прокачать систему ручным топливоподкачивающим насосом до появления из отверстий сплошной струи топлива без пузырьков воздуха.

 

 

 

Система всасывания и выхлопа Проверка состояния воздухоочистителя.

Состояние воздухоочистителя определяется по размещенному на нем индикатору засоренности. Если красная часть барабана индикатора перекрывает окно, то необходимо провести обслуживание матерчатых фильтров первой ступени воз-духоочистки. Демонтаж матерчатых фильтров (рис.8.5) проводится после снятия нижнего ряда кассет.

Если не более чем через 125 моточасов индикатор вновь показывает предельное состояние, то следует провести обслуживание кассет второй ступени воздухоочистки. Для этого нужно вынуть кассеты 1 (рис.8.6) из корпуса воздухоочистителя. При необходимости следует проверить исправность индикатора.

Обслуживание кассет. Очистку кассет необходимо проводить сжатым воздухом или промывкой в моющем растворе. Промывка применяется в случае, если продувка недостаточно удаляет пыль, что возможно при замасленных или закопченных кассетах.

После продувки (промывки) необходимо осмотреть фильтрующие элементы. Рекомендуется при этом осветить элемент изнутри переносной электрической лампой. Поврежденные фильтрующие элементы заменить и перед установкой проверить уплотнение кассет на "отпечаток" с целью обеспечения герметичности системы. Для проверки на резиновую манжету кассеты нанести тампоном штемпельную краску (можно использовать смазку), кассету установить в воздухоочиститель и прижать рукой. После извлечения кассеты на диафрагме воздухоочистителя должен оставаться сплошной кольцевой отпечаток. В случае применения смазки ее следует удалить чистой тряпкой.

 

 

Продувка кассет. Продувку выполнять сжатым воздухом давлением 0,2-0,3 МПа (2-3 кгс/см2).

Для эффективности очистки продувку следует проводить с помощью специального наконечника длиной 360 мм и внутренним диаметром 6 мм.

Обдувку выполнять сначала изнутри, затем снаружи до полного удаления пыли. При этом струю воздуха направлять под углом к поверхности бумажных штор и последовательно обдувать каждую складку.

 

Интенсивность продувки регулировать за счет изменения проходного сечения наконечника.

Промывка кассет. Промывку выполнять в следующей последовательности:

• растворить в воде с температурой 40-50 °С поверхностно-активное вещество пасту ОП-7 или ОП-10 из расчета 20 г пасты на 1 л воды. Можно использовать также любые стиральные порошки и пасты;

• опустить кассеты в раствор на 2 ч;

• прополоскать кассеты в растворе в течение 10-20 мин;

• промыть кассеты в чистой воде с температурой 35-40 °С и просушить их на воздухе или в сушильном шкафу при температуре не выше 70 °С.

 

 

 

 

Обслуживание матерчатых фильтров.

Очистку матерчатых фильтров следует выполнять промывкой в растворе такого же состава, как раствор для промывки кассет (см. выше). После промывки фильтры тщательно просушить. Допускается очищать матерчатые фильтры встряхиванием.

Проверка герметичности системы. После выполнения ремонтных работ, связанных с разъединением узлов и снятием воздухоочистителя, необходимо проверить герметичность мест разъемов трассы подвода очищенного воздуха к двигателю.

Для проверки герметичности рекомендуется заполнить дымом трассу очищенного воздуха через штуцер, предназначенный для установки индикатора засоренности воздухоочистителя. При этом под фильтрующие кассеты установить резиновые заглушки, не позволяющие дыму выходить из воздухоочистителя. Источником дыма является подожженная промасленная ветошь, помещенная в закрытую емкость. Емкость представляет собой металлический стакан с пробкой, через которую подают внутрь воздух шинным насосом. Дым отводится через отверстие в нижней части стакана.

После устранения неисправности проверку повторить. Эксплуатация двигателя с негерметичной трассой очищенного воздуха не допускается, так как резко снижает его ресурс.

Система охлаждения и разогрева двигателя


Систему охлаждения и разогрева двигателя необходимо заполнять через заливную горловину расширительного бачка. Уровень заполнения низкозамерзающей охлаждающей жидкостью -120 ... 170 мм от верхней плоскости заливной горловины. Уровень заполнения водой - нижний край заливной горловины.

Порядок заполнения системы охлаждения и разогрева:

• залить жидкость в систему до уровня, указанного выше;

• пустить двигатель, через 3-5 мин остановить его и проверить уровень жидкости в расширительном бачке, при необходимости долить до требуемого уровня.

Для слива жидкости из системы необходимо снять пробку заливной горловины расширительного бачка или радиатора и открыть краны:

• на трубопроводе от радиатора к водяному насосу двигателя;

• на котле предпускового подогревателя;

• на рукаве к отопителю кабины;

• на маслозакачивающем насосе (при наличии).

 

 

 

Карданные валы

В процессе эксплуатации рекомендуется регулярно проверять степень нагрева подшипников карданного вала. При нагреве выше 70 °С следует выяснить причину и устранить неисправность. При снятии или установке карданного вала запрещается поворачивать его вставленным в шарнир монтажным ломиком во избежание выхода из строя уплотнений шарниров.

 

При разборке карданного вала необходимо нанести метки совмещения на вилках и валах для последующей сборки. Для обеспечения равномерности вращения карданного вала обе его вилки должны быть расположены в одной плоскости. Нарушение взаимного положения деталей, а также ослабление крепления крышек игольчатых подшипников вызывает вибрацию вала и снижает срок его службы.


 

 

Колеса и шины

Для безопасности работы и увеличения срока службы колес и шин необходимо соблюдать правила их эксплуатации и обслуживания.

При ежесменном обслуживании следует осматривать шины и колеса, удаляя застрявшие предметы из протектора. Детали колес с трещинами и шины с повреждениями, доходящими до корда или сквозными, к эксплуатации не допускаются. Шины следует предохранять от воздействия топлива и масла, так как это быстро выводит их из строя.

Г айки крепления колес необходимо подтягивать равномерно, крест-накрест.

Для накачки шин отбор воздуха осуществлять через краны слива конденсата из ресиверов автогрейдера. В комплекте ЗИП для накачки шин имеется шланг с манометром.

Давление в шинах необходимо контролировать манометром. Отклонение от номинального значения давления приводит к значительному (до 40%) сокращению срока службы шины, а так же к повышенному расходу топлива.

Пневмосистема


При обслуживании пневмосистемы необходимо следить за герметичностью системы в целом и ее отдельных элементов. Особое внимание обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов. Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой утечки - с помощью мыльной эмульсии. Утечки устранять подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений. Проверку герметичности проводить при давлении сжатого воздуха 0,62 - 0,735 МПа (6,2 - 7,35 кгс/см2), включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре. Падение давления от номинального в ресиверах при неработающем компрессоре и свободном положении педали тормоза и рукоятки пневмораспределителя не должно превышать 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) в течение 30 мин или в течение 15 мин при включенных органах управления тормозами.

При температуре окружающего воздуха ниже 5 °С залить в предохранитель против замерзания 200 г этилового спирта и менять спирт еженедельно.

Пневмосистема скомплектована из пневматического оборудования, которое, за исключением особо оговоренного в данном разделе, не нуждается в специальном обслуживании и регулировке. В случае неисправности оборудования разборку и установление дефектов проводить только в мастерской квалифицированными специалистами.

Обслуживание двухсекционного тормозного крана заключается в периодическом осмотре, очистке его от грязи и проверке на герметичность.

Необходимо следить за состоянием защитного резинового чехла крана и плотностью прилегания его к корпусу, так как попадание грязи внутрь, на рычажную систему и трущиеся поверхности крана, приводит к выходу крана из строя.

Герметичность тормозного крана проверять с помощью мыльной эмульсии в двух положениях: заторможенном и расторможенном. Негерметичность тормозного крана как в расторможенном, так и в заторможенном положениях при эксплуатации не допускается. При наличии утечек необходимо заменить тормозной кран.

Необходимо следить за состоянием тяг, рычагов и кронштейна, связывающих тормозную педаль с тормозным краном, и периодически очищать их от грязи. Полностью нажатая тормозная педаль не должна доходить до пола. В случае необходимости отрегулировать положение педали, изменяя длину тяги.

 

 

 

 

 

Аккумуляторные батареи

Электролит для заливки батарей готовится из серной кислоты и дистиллированной

воды.

В зависимости от климатической зоны, в которой работают аккумуляторные батареи, в них заливают различные по плотности электролиты.

При замерах плотности электролита следует иметь в виду, что при повышении температуры электролита на 1 °С плотность электролита уменьшается на 0,0007 г/см3, при понижении температуры на 1 °С - увеличивается на 0,0007 г/см3. Исходной считается температура 15 °С.

Не ранее чем через 20 мин и не позже чем через 2 ч после залива электролита произведите контроль плотности электролита. Если плотность электролита понизится на

0,03 г/см3, по сравнению с плотностью заливаемого электролита, то батареи можно эксплуатировать.

При эксплуатации необходимо контролировать зарядный режим аккумуляторных батарей, чтобы не допускать излишнего перезаряда или недозаряда, сокращающих срок их службы.

Номинальная емкость одной батареи при 20-часовом режиме разряда составляет 190 А-ч, при 10-часовом режиме разряда - 170 А-ч. Разряд батарей ведется до конечного напряжения на выводах:

10,2 В - при 10- часовом режиме;

10,5 В - при 20- часовом режиме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..