Электрооборудование автогрейдера подключено по однопроводной схеме,
отрицательные клеммы источников электроэнергии и потребителей соединены
с корпусом ("массой") машины. Напряжение в бортовой сети смешанное: 24 и
12 В.
В приложении 2 приведены перечни элементов электрооборудования и
электрические схемы автогрейдеров (рис. 13.2 - 13.6).
Источниками электроэнергии служат две аккумуляторные батареи (6СТ-190А)
и генератор, работающий совместно с регулятором.
Основными потребителями электроэнергии являются стартер;
электродвигатели отопителя кабины, предпускового подогревателя двигателя
и стеклоочистителей; свечи накаливания ЭФУ и подогревателя; система
освещения, сигнализации и контроля.
К сети с напряжением 12 В подключены электродвигатели стеклоочистителей
и может бытьподключен электродвигатель отопителя кабины.
ВНИМАНИЕ! ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ ВСЕ ПОТРЕБИТЕЛИ 12-ВОЛЬТОВОЙ СЕТИ ДОЛЖНЫ
БЫТЬ ВЫКЛЮЧЕНЫ ВО ИЗБЕЖАНИЕ РАЗРЯДА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ.
Приборы освещения и сигнализации. Для освещения места работы
автогрейдера на кабине размещены шесть фар и две фары - на задней части
облицовки двигателя. Эти фары имеют лампы с двумя нитями накаливания, из
которых подключена только нить ближнего света.
Освещение дороги в транспортном режиме работы автогрейдера
осуществляется двумя передними фарами, работающими в режиме ближнего и
дальнего света. Передние фары размещены над передними колесами на концах
трубчатого кронштейна. На этом же кронштейне снизу установлены две
противотуманные фары. Передние фары установлены шарнирно на кронштейне и
могут менять свое положение. Задние фары имеют регулировочные винты,
позволяющие регулировать их положение в горизонтальной и вертикальной
плоскостях.
Сзади на облицовке установлены два трехсекционных
фонаря, предназначенных для обозначения поворотов и габаритов
автогрейдера, а также для подачи светового сигнала при торможении
(стоп-сигнала).
На кронштейне передних фар установлены два фонаря, предназначенных для
обозначения поворотов и габаритов автогрейдера спереди.
Рабочее место машиниста освещается плафоном, размещенным в крыше кабины.
Под кабиной, с левой стороны имеется розетка для подключения переносной
лампы.
Режим работы агрегатов автогрейдера, контролируется электрическими
приборами и светодиодами. Светодиоды используются в качестве сигнальных
ламп и объединены в сигнальное табло на рулевой колонке. Контрольные
электроприборы размещены на щитке приборов, установленном в верхней
части передней стенки кабины.
Регулировку светового луча производите на ровной площадке по экрану
(рис.2-49), расположенному на расстоянии 10 м от автогрейдера.
Установите автогрейдер перед экраном и включите передние фары. Убедитесь
в правильности работы фар, переключая ближний и дальний свет
переключателем. Включив дальний свет, закройте светонепроницаемым
материалом одну из фар. Другую фару установите так, чтобы центр
светового пятна фары совпал с разметкой на экране, и закрепите. Так же
отрегулируйте вторую фару. Световые пятна обеих фар должны быть на
одинаковой высоте и давать общее растянутое световое пятно.