Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Электрооборудование

  Главная      Учебники - Трактора     Автогрейдер ГС-250 (ДЗ-98) и его модификации - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

2.7

Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Электрооборудование

Электрооборудование автогрейдера подключено по однопроводной схеме, отрицательные клеммы источников электроэнергии и потребителей соединены с корпусом ("массой") машины. Напряжение в бортовой сети смешанное: 24 и 12 В.

В приложении 2 приведены перечни элементов электрооборудования и электрические схемы автогрейдеров (рис. 13.2 - 13.6).

Источниками электроэнергии служат две аккумуляторные батареи (6СТ-190А) и генератор, работающий совместно с регулятором.

Основными потребителями электроэнергии являются стартер; электродвигатели отопителя кабины, предпускового подогревателя двигателя и стеклоочистителей; свечи накаливания ЭФУ и подогревателя; система освещения, сигнализации и контроля.

К сети с напряжением 12 В подключены электродвигатели стеклоочистителей и может бытьподключен электродвигатель отопителя кабины.

 



ВНИМАНИЕ! ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ ВСЕ ПОТРЕБИТЕЛИ 12-ВОЛЬТОВОЙ СЕТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫКЛЮЧЕНЫ ВО ИЗБЕЖАНИЕ РАЗРЯДА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ.
Приборы освещения и сигнализации. Для освещения места работы автогрейдера на кабине размещены шесть фар и две фары - на задней части облицовки двигателя. Эти фары имеют лампы с двумя нитями накаливания, из которых подключена только нить ближнего света.

Освещение дороги в транспортном режиме работы автогрейдера осуществляется двумя передними фарами, работающими в режиме ближнего и дальнего света. Передние фары размещены над передними колесами на концах трубчатого кронштейна. На этом же кронштейне снизу установлены две противотуманные фары. Передние фары установлены шарнирно на кронштейне и могут менять свое положение. Задние фары имеют регулировочные винты, позволяющие регулировать их положение в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

 

 

 

Сзади на облицовке установлены два трехсекционных фонаря, предназначенных для обозначения поворотов и габаритов автогрейдера, а также для подачи светового сигнала при торможении (стоп-сигнала).

На кронштейне передних фар установлены два фонаря, предназначенных для обозначения поворотов и габаритов автогрейдера спереди.

Рабочее место машиниста освещается плафоном, размещенным в крыше кабины.

Под кабиной, с левой стороны имеется розетка для подключения переносной лампы.

Режим работы агрегатов автогрейдера, контролируется электрическими приборами и светодиодами. Светодиоды используются в качестве сигнальных ламп и объединены в сигнальное табло на рулевой колонке. Контрольные электроприборы размещены на щитке приборов, установленном в верхней части передней стенки кабины.

Регулировку светового луча производите на ровной площадке по экрану (рис.2-49), расположенному на расстоянии 10 м от автогрейдера. Установите автогрейдер перед экраном и включите передние фары. Убедитесь в правильности работы фар, переключая ближний и дальний свет переключателем. Включив дальний свет, закройте светонепроницаемым материалом одну из фар. Другую фару установите так, чтобы центр светового пятна фары совпал с разметкой на экране, и закрепите. Так же отрегулируйте вторую фару. Световые пятна обеих фар должны быть на одинаковой высоте и давать общее растянутое световое пятно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..