Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Насос-дозатор моноблочный НДМ 200-У600

  Главная      Учебники - Трактора     Автогрейдер ГС-250 (ДЗ-98) и его модификации - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..


Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Насос-дозатор моноблочный НДМ 200-У600

 

 

 (рис.2.48) представляет собой сблокированный с насосом-мотором следящий гидрораспределитель, входным сигналом для которого является вращение рулевого колеса. Объем рабочей жидкости, подаваемой от насоса-дозатора к гидроцилиндру поворота колес, пропорционален углу поворота рулевого колеса.

 

 

 

Рис.2.48 Насос-дозатор моноблочный 1- регулировочный винт предохранительного клапана; 2- регулировочный винт противоударных клапанов
Р- напор; Т- слив; А- поршневая полость гидроцилиндра (поворот вправо); В- штоковая полость гидроцилиндра (поворот влево)

 



Для подсоединения к гидросистеме насос-дозатор имеет на корпусе четыре резьбовые отверстия: Р, Т, А и В.

 

 

 

При работающем питающем насосе за счет встроенного усилителя потока насос-дозатор обеспечивает увеличенную подачу рабочей жидкости по сравнению со своим номинальным рабочим объемом.

В аварийном режиме, при отсутствии потока рабочей жидкости от питающего насоса, насос-дозатор работает как ручной насос, приводимый вращением рулевого колеса, и обеспечивает уменьшенную подачу, равную своему номинальному рабочему объему. Таким образом сохраняется возможность управления автогрейдером в аварийном режиме.

Насос-дозатор выполнен:

- "с открытым центром" - при отсутствии управляющего воздействия на рулевое колесо свободно пропускает рабочую жидкость от питающего насоса на слив;

- "без реакции" - воздействие дороги на колеса не передается на руль.

Насос-дозатор снабжен встроенными клапанами, которые выполняют следующие

функции:

- предохранительный - защиту питающего насоса от перегрузки по давлению;

- обратный - предотвращение вытекания рабочей жидкости при обрыве трубопровода питания;

- противоударные - защиту гидросистемы от скачков давления в результате ударных воздействий дороги на колеса;

- противовакуумные - подпитку противоположной полости гидроцилиндра при срабатывании противоударного клапана и предотвращение кавитации.

Давление настройки предохранительного клапана 16 ±0,5 МПа (160 ± 5 кгс/см2), противоударных клапанов - 21 МПа (210 кгс/см2). При необходимости проверка давления настройки проводится в том же порядке, как изложено в подразделе 2.5 "Гидросистема автогрейдера".

 

 

 

 



ВНИМАНИЕ! РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО И ПРОТИВОУДАРНЫХ КЛАПАНОВ ПРОВОДИТСЯ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ТОЛЬКО ПО ОКОНЧАНИИ ГАРАНТИЙНОГО ПЕРИОДА АВТОГРЕЙДЕРА.
Вращением винта 1 (рис.2.48) регулируется предохранительный клапан. Вращением винта 2 регулируются одновременно оба противоударных клапана.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..