содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Насос-дозатор моноблочный НДМ 200-У600
(рис.2.48) представляет собой сблокированный
с насосом-мотором следящий гидрораспределитель, входным сигналом для
которого является вращение рулевого колеса. Объем рабочей жидкости,
подаваемой от насоса-дозатора к гидроцилиндру поворота колес,
пропорционален углу поворота рулевого колеса.
Рис.2.48 Насос-дозатор моноблочный 1-
регулировочный винт предохранительного клапана; 2- регулировочный винт
противоударных клапанов
Р- напор; Т- слив; А- поршневая полость гидроцилиндра (поворот вправо);
В- штоковая полость гидроцилиндра (поворот влево)
Для подсоединения к гидросистеме насос-дозатор имеет на корпусе четыре
резьбовые отверстия: Р, Т, А и В.
При работающем питающем насосе за счет встроенного
усилителя потока насос-дозатор обеспечивает увеличенную подачу рабочей
жидкости по сравнению со своим номинальным рабочим объемом.
В аварийном режиме, при отсутствии потока рабочей жидкости от питающего
насоса, насос-дозатор работает как ручной насос, приводимый вращением
рулевого колеса, и обеспечивает уменьшенную подачу, равную своему
номинальному рабочему объему. Таким образом сохраняется возможность
управления автогрейдером в аварийном режиме.
Насос-дозатор выполнен:
- "с открытым центром" - при отсутствии управляющего воздействия на
рулевое колесо свободно пропускает рабочую жидкость от питающего насоса
на слив;
- "без реакции" - воздействие дороги на колеса не передается на руль.
Насос-дозатор снабжен встроенными клапанами, которые выполняют следующие
функции:
- предохранительный - защиту питающего насоса от перегрузки по давлению;
- обратный - предотвращение вытекания рабочей жидкости при обрыве
трубопровода питания;
- противоударные - защиту гидросистемы от скачков давления в результате
ударных воздействий дороги на колеса;
- противовакуумные - подпитку противоположной полости гидроцилиндра при
срабатывании противоударного клапана и предотвращение кавитации.
Давление настройки предохранительного клапана 16 ±0,5 МПа (160 ± 5
кгс/см2), противоударных клапанов - 21 МПа (210 кгс/см2). При
необходимости проверка давления настройки проводится в том же порядке,
как изложено в подразделе 2.5 "Гидросистема автогрейдера".
ВНИМАНИЕ! РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО И ПРОТИВОУДАРНЫХ КЛАПАНОВ
ПРОВОДИТСЯ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ТОЛЬКО ПО ОКОНЧАНИИ ГАРАНТИЙНОГО ПЕРИОДА
АВТОГРЕЙДЕРА.
Вращением винта 1 (рис.2.48) регулируется предохранительный клапан.
Вращением винта 2 регулируются одновременно оба противоударных клапана.
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|