Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Механизм рулевой гидравлический

  Главная      Учебники - Трактора     Автогрейдер ГС-250 (ДЗ-98) и его модификации - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Механизм рулевой гидравлический

У245006-00-01 (рис.2-47) состоит из трех элементов: распределительного блока, планетарного редуктора и гидромотора обратной связи. Распределительный блок состоит из корпуса 14, золотника 15, вала 12, закрепленного на подшипнике 13. В центральном отверстии золотника 15 находится втулка 16. Втулка имеет возможность проворачиваться без осевого перемещения относительно золотника.

 

 

 

 

 

 

Рис.2.47 Механизм рулевой гидравлический
1,24- игольчатые подшипники; 2,6- крышки; 3-штифт; 4- бандаж; 5- вал; 7.13- подшипники; 8-сателлит; 9- кардан; 10- пружина; 11- палец; 12- вал; 14- корпус; 15- золотник; 16- втулка; 17- подпиточный клапан; 18- коронная шестерня; 19- валик; 20- штифт; 21- корпус гидромотора; 22,23- шестерни; 25- болт
 

 

 

 

В нижней части втулки имеются эвольвентные шлицы, в верхней - два направляющих паза, в которые входит палец 11, соединяющий вал с втулкой. Между валом и втулкой установлена пружина 10 установки золотника в исходное положение.

Планетарный редуктор состоит из коронной шестерни 18, сателлита 8, закрепленного на эксцентриковом валу 5 гидромотора.

Распределительный блок соединен с планетарным редуктором карданом 9, зубчатые венцы которого одной стороной входят в зацепление с втулкой 16, а другой - с сателлитом 8.

Г идромотор обратной связи состоит из корпуса 21, центральной шестерни 22, трех периферийных шестерен 23, установленных на валиках 19.

Центральная шестерня конусным штифтом 20 связана с эксцентриковым валом 5 гидромотора.

В верхней 6 и нижней 2 крышках гидромотора размещены подшипники 7 и игольчатые подшипники 1 и 24.

Бандаж 4 обеспечивает герметичность гидромотора. Три штифта 3 обеспечивают сборку и центрирование гидромотора.

Все три элемента стягиваются шестью болтами 25.

Подключение гидроруля к гидросистеме рулевого управления осуществляется посредством четырех резьбовых отверстий на корпусе распределительного блока гидроруля: Н - напор, СЛ - слив, Л и П - соответственно левая и правая рабочие полости исполнительного гидроцилиндра.

Работа. В среднем положении золотника рабочая жидкость, подаваемая насосом питания в подвод Н гидроруля, поступает по каналам распределительного блока на слив в бак. Все остальные каналы заперты.

При повороте вала 12 гидроруля в одну из сторон, золотник 15 под воздействием пальца 11 на направляющие пазы втулки 16 смещается в осевом направлении, плавно перекрывая своими кромками канал распределительного блока, соединяющий отверстия Н и СЛ. При этом рабочая жидкость направляется через гидромотор обратной связи в одну из полостей исполнительного гидроцилиндра. Вытесняемая из противоположной полости жидкость сливается в гидробак.

Эксцентриковый вал 5 гидромотора потоком жидкости, поступающей в гидромотор и далее в исполнительный гидроцилиндр, приводится во вращение и через планетарный редуктор (понижение частоты вращения в 15,5 раза) карданом 9 поворачивает втулку 16 в сторону вращения вала 12 гидроруля, стремясь сместить ее, а следовательно, и золотник, в осевом направлении в исходное положение по направляющим пазам втулки.

При остановке вращения вала гидроруля и его удержании происходит осевое смещение золотника в сторону исходного положения до момента снижения давления в системе до величины, меньшей внешней нагрузки, и прекращение поворота машины.

При отпускании рулевого колеса под действием пружины 10 золотник возвращается в исходное положение и направляет рабочую жидкость от насоса на слив.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..