Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Механизм рулевой гидравлический
У245006-00-01 (рис.2-47) состоит из трех элементов: распределительного
блока, планетарного редуктора и гидромотора обратной связи.
Распределительный блок состоит из корпуса 14, золотника 15, вала 12,
закрепленного на подшипнике 13. В центральном отверстии золотника 15
находится втулка 16. Втулка имеет возможность проворачиваться без
осевого перемещения относительно золотника.
В нижней части втулки имеются эвольвентные шлицы, в
верхней - два направляющих паза, в которые входит палец 11, соединяющий
вал с втулкой. Между валом и втулкой установлена пружина 10 установки
золотника в исходное положение.
Планетарный редуктор состоит из коронной шестерни 18, сателлита 8,
закрепленного на эксцентриковом валу 5 гидромотора.
Распределительный блок соединен с планетарным редуктором карданом 9,
зубчатые венцы которого одной стороной входят в зацепление с втулкой 16,
а другой - с сателлитом 8.
Г идромотор обратной связи состоит из корпуса 21, центральной шестерни
22, трех периферийных шестерен 23, установленных на валиках 19.
Центральная шестерня конусным штифтом 20 связана с эксцентриковым валом
5 гидромотора.
В верхней 6 и нижней 2 крышках гидромотора размещены подшипники 7 и
игольчатые подшипники 1 и 24.
Бандаж 4 обеспечивает герметичность гидромотора. Три штифта 3
обеспечивают сборку и центрирование гидромотора.
Все три элемента стягиваются шестью болтами 25.
Подключение гидроруля к гидросистеме рулевого управления осуществляется
посредством четырех резьбовых отверстий на корпусе распределительного
блока гидроруля: Н - напор, СЛ - слив, Л и П - соответственно левая и
правая рабочие полости исполнительного гидроцилиндра.
Работа. В среднем положении золотника рабочая жидкость, подаваемая
насосом питания в подвод Н гидроруля, поступает по каналам
распределительного блока на слив в бак. Все остальные каналы заперты.
При повороте вала 12 гидроруля в одну из сторон, золотник 15 под
воздействием пальца 11 на направляющие пазы втулки 16 смещается в осевом
направлении, плавно перекрывая своими кромками канал распределительного
блока, соединяющий отверстия Н и СЛ. При этом рабочая жидкость
направляется через гидромотор обратной связи в одну из полостей
исполнительного гидроцилиндра. Вытесняемая из противоположной полости
жидкость сливается в гидробак.
Эксцентриковый вал 5 гидромотора потоком жидкости, поступающей в
гидромотор и далее в исполнительный гидроцилиндр, приводится во вращение
и через планетарный редуктор (понижение частоты вращения в 15,5 раза)
карданом 9 поворачивает втулку 16 в сторону вращения вала 12 гидроруля,
стремясь сместить ее, а следовательно, и золотник, в осевом направлении
в исходное положение по направляющим пазам втулки.
При остановке вращения вала гидроруля и его удержании происходит осевое
смещение золотника в сторону исходного положения до момента снижения
давления в системе до величины, меньшей внешней нагрузки, и прекращение
поворота машины.
При отпускании рулевого колеса под действием пружины 10 золотник
возвращается в исходное положение и направляет рабочую жидкость от
насоса на слив.