Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Насосы гидросистемы

  Главная      Учебники - Трактора     Автогрейдер ГС-250 (ДЗ-98) и его модификации - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Насосы гидросистемы

 

Насосы гидросистемы имеют одинаковую конструкцию и отличаются, в основном, размерами деталей, влияющими на производительность.

Гидронасос состоит из корпуса 3 (рис.2.42), крышки б и качающего узла, в который входят ведущая 1 и ведомая 2 шестерни, четыре втулки 4, четыре пружины и пластина.

Все уплотнения в насосе выполнены в виде круглых резиновых уплотнительных
колец.

 

Корпус насоса изготовлен из алюминиевого сплава. На его боковых поверхностях имеются платики с четырьмя резьбовыми отверстиями для крепления арматуры всасывающего и нагнетательного трубопроводов.

 

 

 

 

 

Рис.2.42 Насос 1- ведущая шестерня; 2- ведомая шестерня; 3-корпус; 4- втулка; 5- манжета; 6- крышка; 7-стопорное кольцо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В корпусе выполнены расточки под шестерни и втулки. Втулки изготовлены из бронзы. Они служат опорами шестерен и уплотняют их торцевые поверхности. Взаимное расположение втулок при сборке обеспечивается направляющими пружинами. Для уменьшения внутренних перетечек масла в насосе через зазоры между торцевыми поверхностями шестерен и втулок применено автоматическое регулирование зазоров по торцам шестерен.

Автоматическое регулирование зазоров происходит следующим образом.

Масло из камеры нагнетания поступает по пазу в полость над втулками и стремится поджать подвижные втулки 4 к торцам шестерен, устраняя зазор между торцами втулок и шестерен. В то же время со стороны зубьев на втулки также давит масло, однако, на несколько меньшей площади.

Таким образом, результирующее усилие, прижимающее втулки к торцам шестерен, невелико и не ведет к повышенному износу.

Давление масла со стороны зубьев шестерен распределяется неравномерно.

Во избежание перекосов втулок, вследствие неравномерной нагрузки, часть их торцевой площади изолирована от действия высокого давления резиновым уплотнением.

Вытекание масла из полости под действием высокого давления предотвращается резиновыми уплотнительными кольцами.

Масло, просочившееся по цапфам шестерен, поступает в полости, соединенные с камерой всасывания, через отверстия в крышке ведомой шестерни.

Таким образом, все утечки масла попадают во всасывающую магистраль насоса.

Приводной конец вала ведущей шестерни уплотнен резиновой подвижной манжетой 5.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..