Гидросистема предназначена для управления рабочими органами и рулевым
механизмом, а также для облегчения управления сцеплением.
В связи с тем, что в гидросистеме имеются две напорные линии, по которым
жидкость из гидробака 16 (рис.2.40) попадает к потребителям, можно
выделить два контура гидросистемы:
- привод рабочего оборудования;
- привод сервомеханизма 10 сцепления и рулевое управление.
Давление в контурах гидросистемы создается двумя шестеренчатыми
насосами, которые установлены на редукторе привода насосов. Насос НШ-71Л
(поз. 11) обеспечивает привод рабочего оборудования, а насос НШ-50 (поз.
12) - привод сервомеханизма и рулевое управление.
Рабочая жидкость к насосам поступает через заборную трубу гидробака. На
заборной трубе установлен клапан 15, которым при необходимости можно
перекрыть поток жидкости из гидробака. Насос НШ-71Л нагнетает жидкость в
распределитель 21, направляющий ее в выбранный для работы агрегат.
В распределителе установлен предохранительный клапан, настроенный на
давление 10-11 МПа (100-110 кгс/см2).
В гидросистеме для привода рабочего оборудования используются
гидроцилиндры. Только для поворота отвала, в зависимости от конструкции
тяговой рамы, используются или гидромотор или два гидроцилиндра.
В гидролиниях цилиндров поворота отвала на тяговой раме установлен блок
клапанов, в котором находятся два клапана, настроенные на давление 181
МПа (180+1 кгс/см2).
Для исключения перемещения рабочих органов при нейтральном положении
золотников распределителя на гидроцилиндрах (кроме цилиндра выдвижения
отвала) установлены гидрозамки.
Вытесняемая из полостей агрегатов жидкость сливается в гидробак через
распределитель и фильтр 9, установленный на кронштейне гидробака. Фильтр
имеет перепускной клапан, который срабатывает при засорении фильтрующего
элемента и направляет поток жидкости непосредственно в гидробак, минуя
фильтр.
Перепускной клапан фильтра настроен на перепад давления в пределах 0,25-
0,35 МПа (2,5-3,5 кгс/см2) в условиях работы на разогретой до 50-60 °С
рабочей жидкости.
Для устранения скручивания рукавов при повороте
отвала в гидросистеме установлен гидропереход 6.
Насос НШ-50 (поз. 12) подает жидкость в сервомеханизм 10 сцепления и
затем в рулевое управление: гидроруль 1 и гидроцилиндр 5. Для защиты
агрегатов в трубопроводе рулевого управления установлен
предохранительный клапан 17, который срабатывает при давлении 16 ± 0,5
МПа (160 ± 5 кгс/см2) и направляет часть жидкости в гидробак. Из
сервомеханизма и рулевого управления жидкость сливается в гидробак по
трубопроводам соответственно 13 и 20.
Проверка и регулировка давления. При необходимости проверки давления
следует использовать имеющийся в ЗИПе автогрейдера тройник, который
подсоединить к разъединенным концам проверяемой магистрали. В тройник
установить манометр на 20-25 МПа (200-250 кгс/см2).
Проверку и регулировку давления выполнять при температуре рабочей
жидкости гидросистемы 40-50 °С.
После пуска двигателя шток проверяемого цилиндра необходимо довести до
упора и проверить давление по манометру.
ВНИМАНИЕ! РАСПЛОМБИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ И РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ БЛОКА КЛАПАНОВ В
ГИДРОЛИНИЯХ ЦИЛИНДРОВ ПОВОРОТА ОТВАЛА ПРОВОДИТСЯ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ
ТОЛЬКО ПО ОКОНЧАНИИ ГАРАНТИЙНОГО ПЕРИОДА АВТОГРЕЙДЕРА.
Регулировка давления в контуре гидросистемы
рабочего оборудования осуществляется регулировочным винтом
предохранительного клапана распределителя 21. В рулевом управлении
давление регулируется предохранительным клапаном 17, а также - гидроруля
НДМ200-У600.
Регулировочные винты блока клапанов в гидролиниях цилиндров поворота
отвала расположены на боковых поверхностях блока, закрыты колпачками и
зажаты контргайками.