Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Гидросистема автогрейдера

  Главная      Учебники - Трактора     Автогрейдер ГС-250 (ДЗ-98) и его модификации - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

2.5

Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Гидросистема автогрейдера

Гидросистема предназначена для управления рабочими органами и рулевым механизмом, а также для облегчения управления сцеплением.

В связи с тем, что в гидросистеме имеются две напорные линии, по которым жидкость из гидробака 16 (рис.2.40) попадает к потребителям, можно выделить два контура гидросистемы:

- привод рабочего оборудования;

- привод сервомеханизма 10 сцепления и рулевое управление.

Давление в контурах гидросистемы создается двумя шестеренчатыми насосами, которые установлены на редукторе привода насосов. Насос НШ-71Л (поз. 11) обеспечивает привод рабочего оборудования, а насос НШ-50 (поз. 12) - привод сервомеханизма и рулевое управление.

Рабочая жидкость к насосам поступает через заборную трубу гидробака. На заборной трубе установлен клапан 15, которым при необходимости можно перекрыть поток жидкости из гидробака. Насос НШ-71Л нагнетает жидкость в распределитель 21, направляющий ее в выбранный для работы агрегат.

В распределителе установлен предохранительный клапан, настроенный на давление 10-11 МПа (100-110 кгс/см2).

В гидросистеме для привода рабочего оборудования используются гидроцилиндры. Только для поворота отвала, в зависимости от конструкции тяговой рамы, используются или гидромотор или два гидроцилиндра.

В гидролиниях цилиндров поворота отвала на тяговой раме установлен блок клапанов, в котором находятся два клапана, настроенные на давление 181 МПа (180+1 кгс/см2).

Для исключения перемещения рабочих органов при нейтральном положении золотников распределителя на гидроцилиндрах (кроме цилиндра выдвижения отвала) установлены гидрозамки.

Вытесняемая из полостей агрегатов жидкость сливается в гидробак через распределитель и фильтр 9, установленный на кронштейне гидробака. Фильтр имеет перепускной клапан, который срабатывает при засорении фильтрующего элемента и направляет поток жидкости непосредственно в гидробак, минуя фильтр.

Перепускной клапан фильтра настроен на перепад давления в пределах 0,25-

0,35 МПа (2,5-3,5 кгс/см2) в условиях работы на разогретой до 50-60 °С рабочей жидкости.

 

 

 

 

 

Рис.2-40 Схема гидросистемы
1- гидроруль; 2- гидромотор; 3~ гидроцилиндр дополнительного рабочего оборудования; 4- гидроцилиндр выноса тяговой рамы;
5- гидроцилиндр поворота колес; 6- гидропереход; 7,22- гидроцилиндры управления отвалом; 9- фильтр; 10- сервомеханизм; 11-насос НШ-71Л; 12- насос НШ-50; 13,20- трубопроводы; 14- сапун; 15- клапан; 16- гидробак; 17- предохранительный клапан рулевого управления; 18- масломерная линейка; 19- пробка заливной горловины; 21- распределитель; 23- гидроцилиндр выдвижения отвала

 

 

 

Для устранения скручивания рукавов при повороте отвала в гидросистеме установлен гидропереход 6.

Насос НШ-50 (поз. 12) подает жидкость в сервомеханизм 10 сцепления и затем в рулевое управление: гидроруль 1 и гидроцилиндр 5. Для защиты агрегатов в трубопроводе рулевого управления установлен предохранительный клапан 17, который срабатывает при давлении 16 ± 0,5 МПа (160 ± 5 кгс/см2) и направляет часть жидкости в гидробак. Из сервомеханизма и рулевого управления жидкость сливается в гидробак по трубопроводам соответственно 13 и 20.

Проверка и регулировка давления. При необходимости проверки давления следует использовать имеющийся в ЗИПе автогрейдера тройник, который подсоединить к разъединенным концам проверяемой магистрали. В тройник установить манометр на 20-25 МПа (200-250 кгс/см2).

Проверку и регулировку давления выполнять при температуре рабочей жидкости гидросистемы 40-50 °С.

После пуска двигателя шток проверяемого цилиндра необходимо довести до упора и проверить давление по манометру.
ВНИМАНИЕ! РАСПЛОМБИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ И РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ БЛОКА КЛАПАНОВ В ГИДРОЛИНИЯХ ЦИЛИНДРОВ ПОВОРОТА ОТВАЛА ПРОВОДИТСЯ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ТОЛЬКО ПО ОКОНЧАНИИ ГАРАНТИЙНОГО ПЕРИОДА АВТОГРЕЙДЕРА.

Регулировка давления в контуре гидросистемы рабочего оборудования осуществляется регулировочным винтом предохранительного клапана распределителя 21. В рулевом управлении давление регулируется предохранительным клапаном 17, а также - гидроруля НДМ200-У600.

Регулировочные винты блока клапанов в гидролиниях цилиндров поворота отвала расположены на боковых поверхностях блока, закрыты колпачками и зажаты контргайками.

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..