Двойной защитный клапан предназначен для отключения поврежденного
контура с целью сохранения давления в другом контуре.
Двойной защитный клапан состоит из корпуса 3 (рис.
2.36), двух крышек 5 корпуса, большого поршня 7, двух малых поршней 2,
двух клапанов 8, двух пробок 1 и пружин большого и малого поршней.
В корпусе имеются три резьбовых отверстия для подсоединения штуцеров
пневмосистемы: отверстие В для подсоединения подводящего штуцера и два
отверстия А для подсоединения штуцеров питаемых контуров.
Во внутреннюю цилиндрическую полость корпуса устанавливается большой
поршень 7, выполняющий роль золотника, с двумя клапанами 8. Поршень под
действием двух пружин 6 при заворачивании крышек 5 занимает нейтральное
положение.
Клапаны 8 при установке малых поршней 2 под действием пружин прижимаются
к седлам, образуемым торцами поршня.
Малые поршни 2 перемещаются в цилиндрических отверстиях крышек 5. При
установке резьбовых пробок 1 в крышки, поршни под действием пружин
своими торцами прижимаются к торцам крышек и занимают фиксированное
положение. Для регулировки начала срабатывания клапанов при повреждении
одного из контуров под пружины подложены регулировочные прокладки.
В пробках 1 предусмотрены отверстия для сообщения полости под малым
поршнем с атмосферой при его перемещении.
В исходном положении большой поршень 7 под действием пружин 6 занимает
нейтральное положение, клапаны 8 пружины прижаты к седлам, малые поршни
2 под действием пружин прижаты к торцам крышек.
При подаче воздуха от компрессора к входному отверстию В сжатый воздух
через отверстие в большом поршне 7 воздействует на клапаны 8, отжимает
их от седел до упора в малый поршень 2, сжимает пружину и поступает
через выходные отверстия А в ресиверы отдельных контуров.
При повреждении одного из контуров давление в этом
контуре падает, большой поршень 7 под действием разности давлений
перемещается в сторону поврежденного контура и своим седлом упирается в
клапан 8, разобщая при этом отверстие В с поврежденным контуром. Пружина
6 поршня 7 со стороны поврежденного контура сжимается. Клапан второго
контура остается открытым и воздух поступает в неповрежденный контур.
Двойной защитный клапан при одном неисправном контуре поддерживает
давление сжатого воздуха в исправном контуре в пределах 0,52...0,55 МПа
(5,2...5,5 кгс/см2).
При давлении выше 0,55 МПа (5,5 кгс/см2) пружина под действием клапана 8
сжимается, клапан отрывается от седла и часть воздуха уходит в
поврежденный контур.
После устранения негерметичности поврежденный контур постепенно
заполняется сжатым воздухом, давление в контурах выравнивается, большой
поршень 7 под действием сжатой пружины 6 занимает среднее положение, и
сжатый воздух вновь продолжает поступать от входного отверстия В через
выходные отверстия А в ресиверы.