Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Предохранитель против замерзания
Предохранитель против замерзания предназначен для
защиты трубопроводов и приборов пневмосистемы от замерзания.
В качестве рабочей жидкости используется технический этиловый спирт ГОСТ
17299.
Этиловый спирт заливается в предохранитель против замерзания в объеме
0,2 л, если температура окружающего воздуха опускается ниже 5 °С.
Включение и отключение предохранителя против замерзания проводить
изменением положения рукоятки 1 (рис.2.34).
Рис.2.34 Предохранитель против замерзания а)
включен; 6) выключен 1- рукоятка
Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Регулятор давления с предохранительным клапаном
Регулятор давления с предохранительным клапаном устанавливается в
нагнетательном тракте компрессора и предназначен для поддержания в
системе давления сжатого воздуха в пределах 0,62...0,735 МПа (6,2...7,35
кгс/см2) путем периодической разгрузки компрессора в атмосферу.
Предохранительный клапан в случае отказа регулятора давления обеспечивет
перепуск воздуха в атмосферу при достижении в системе давления 0,85 МПа
(8,5 кгс/см 2).
Рис.2.35 Регулятор давления с предохранительным
клапаном
1,9- обратные клапаны; 2,6,12,13- пружины; 3- шток; 4- поршень; 5,16-
регулировочные болты: 7-предохранительный клапан; 8- корпус клапана; 10-
корпус регулятора; 11- контргайка; 14-диафрагма; 15- крышка
Регулятор давления с предохранительным клапаном состоит из корпуса 10
(рис.2.35), в котором расположены:
1) разгрузочное устройство, включающее в себя поршень 4 со штоком 3,
пружину 2 и обратный клапан 1;
2) регулировочное устройство, состоящее из диафрагмы 14, пружин 13 и
регулировочного болта 16;
3) предохранительное устройство, включающее в себя клапан 7, пружину 6,
регулировочный болт 5.
Из компрессора сжатый воздух поступает в полость D, открывает обратный
клапан 9 и попадает в полость Е, связанную с воздушными ресиверами.
При увеличении давления воздуха в полости Е до 0,69...0,735 МПа
(6,9...7,35 кгс/см2) сжатый воздух, преодолевая сопротивление пружин 12,
13, отжимает диафрагму 14 от седла и попадает через каналы в корпусе
регулятора в надпоршневую полость В разгрузочного устройства.
Сжатый воздух, действуя на поршень 4 со штоком 3, перемещает его вниз и
открывает обратный клапан 1. При этом сжатый воздух из полости D через
полость С и штуцер уходит в атмосферу.
При падении давления воздуха в полости D обратный клапан 9 закрывается и
препятствует выпуску воздуха из ресивера в атмосферу.
При падении давления в полости Е до 0,62 МПа (6,2 кгс/см2) диафрагма 14
под действием пружин 13 садится на седло, прекращая поступление воздуха
в полость В. Воздух, находящийся в полости В, через дроссельное
отверстие в поршне 4 выходит в атмосферу. Поршень 4 под действием
обратной пружины 2 возвращается в первоначальное положение, при этом
обратный клапан 1 садится на седло и прекращается поступление сжатого
воздуха из полости D в атмосферу.
Компрессор начинает нагнетать сжатый воздух в полость Е.
В случае отказа регулятора давления при давлении в полости Е выше 0,83
МПа (8,3 кгс/см2) предохранительный клапан 7 открывается и выпускает
избыток воздуха в атмосферу через боковые отверстия в корпусе 8 клапана.
Давление срабатывания регулятора давления 0,69...0,735 МПа (6,9...7,35
кгс/см2) при необходимости настраивать регулировочным болтом 16.
Давление срабатывания предохранительного клапана 0,85 МПа (8,5 кгс/см2)
при необходимости настраивать регулировочным болтом 5.