Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Пневмопривод тормозов

  Главная      Учебники - Трактора     Автогрейдер ГС-250 (ДЗ-98) и его модификации - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

2.4.1

Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Пневмопривод тормозов



На автогрейдере установлены рабочий и аварийный приводы тормозов, каждый из которых состоит из двух независимых контуров.

Контур I рабочего привода тормозов среднего моста состоит из малого ресивера 12 с краником слива конденсата в левом лонжероне рамы, нижней секции двухсекционного тормозного крана 20, двухмагистрального клапана 18 и тормозных цилиндров 16.

При падении давления в контуре до 0,45...0,5 МПа (4,5...5 кгс/см2) срабатывает датчик 13, включая в кабине сигнальную лампочку (Н1) данного контура на сигнальном табло.

При срабатывании тормозов включаются фонари "стоп-сигнала" (Н4, НЗ).

Контур II рабочего привода тормозов заднего моста автогрейдера состоит из ресивера, расположенного в продольной трубе рамы автогрейдера, верхней секции тормозного крана 20, двухмагистрального клапана 19 и тормозных цилиндров 1. В ресивере установлены два краника слива конденсата.

При падении давления в ресивере до 0,45...0,5 МПа (4,5...5 кгс/см2) срабатывает датчик 6, включая в кабине сигнальную лампочку (Н2) данного контура на сигнальном табло.

Аварийный привод тормозов предназначен для остановки автогрейдера в случае отказа рабочего привода тормозов.

Состав контуров аварийного и рабочего приводов аналогичен за исключением того, что в аварийный привод вместо тормозного крана 20 входит пневмораспределитель 15 с ручным управлением.

1. Расторможенное состояние. Перед началом движения автогрейдера необходимо заполнить пневмосистему сжатым воздухом. Наполнение ресиверов контролируется по сигнальным лампам.

Лампы должны погаснуть при достижении давления 0,5 МПа (5 кгс/см2), после чего можно начинать движение. Дальнейшее заполнение системы контролируется по мано-

метру. При достижении давления 0,69...0,735 МПа (6,9...7,35 кгс/см2) включается регулятор давления, и наполнение системы прекращается. Воздух сбрасывается в атмосферу.

Ресиверы заполнены сжатым воздухом под номинальным давлением. От ресиверов сжатый воздух подведен к секциям тормозного крана и пневмораспределителю.

2. Торможение автогрейдера с помощью рабочего привода осуществляется нажатием на педаль тормоза. Усилие, прикладываемое машинистом к педали, передается через систему рычагов к тормозному крану. При этом сжатый воздух, подведенный из ресивера 7 к верхней секции тормозного крана, поступает в колесные тормоза заднего моста автогрейдера. Одновременно из малого ресивера 12 через нижнюю секцию тормозного крана сжатый воздух поступает к колесным тормозам среднего моста автогрейдера.

При подаче воздуха в пневмоцилиндр 38 (рис.2.27) поршень 15, преодолевая усилие пружин 39, сжимает пакет тормозных дисков. При этом масло из промежутков между дисками вытесняется обратно в картер по канавкам в дисках. Торцевые поверхности тормозных дисков, установленных на шлицах ведущей втулки вступают в контакт с поверхностями дисков 40, которые с помощью шлицев соединяются с корпусом 13 тормоза. За счет трения этих дисков создается тормозной момент.

При растормаживании машинист отпускает педаль тормоза. В тормозном кране обе секции соединяются с атмосферой. Сжатый воздух из колесных тормозов через тормозной кран выходит в атмосферу. При снятии давления воздуха в пневмоцилиндре нажимной диск 14 под действием пружин 39 возвращается в исходное положение. При этом пакет дисков от давления освобождается, диски размыкаются и происходит растормаживание.

Таким образом, при торможении одновременно работают два контура: контур I привода тормозов среднего моста и контур II привода тормозов заднего моста.

При повреждении одного из контуров другой остается работоспособным.

3. Аварийное торможение автогрейдера.

Аварийный привод тормозов используется в случае отказа тормозного крана или привода тормозного крана.

Для аварийного торможения необходимо перевести размещенную слева от сиденья машиниста рукоятку пневмораспределителя 15 (рис.2.32) в заднее положение. При этом сжатый воздух из ресиверов 7 и 12 через пневморас-пределитель 15 поступает к двухмагистральным клапанам 18 и 19 и далее к пневмоцилиндрам колесных тормозов заднего и среднего мостов.

При повреждении одного из контуров другой остается работоспособным.

При растормаживании машинист отпускает рукоятку пневмораспределителя, она возвращается в исходное положение, при этом тормозные пнев-моцилиндры через пневмораспределитель соединяется с атмосферой, происходит растормаживание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..