Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Двигатель ЯМЗ-238НД3

  Главная      Учебники - Трактора     Автогрейдер ГС-250 (ДЗ-98) и его модификации - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

2

Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). ОПИСАНИЕ И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ АВТОГРЕЙДЕРА

 


2.1

Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Двигатель ЯМЗ-238НД3



Двигатель автогрейдера - четырехтактный дизель:
ЯМЗ-238НД3, 8-ми цилиндровый V-образный.

Двигатель имеет электростартерный пуск.

Сведения по устройству и эксплуатации двигателя приведены в соответствующей инструкции по эксплуатации двигателя.

 

 

Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Двигатели автогрейдера ДЗ-98

Двигатель автогрейдера - четырехтактный дизель одной из следующих моделей:
ЯМЗ-8482.10-01, 8-ми цилиндровый V - образный с электрофакельным устройством (ЭФУ), облегчающим пуск в холодный период, установлен на автогрейдере ДЗ-98В.1 и его комплек­тациях;
У1Д6-ТК-С5, 6-ти цилиндровый рядный, установлен на автогрейдере ДЗ-98В.3 и его комплектациях;
ЯМЗ-240Г, 12-ти цилиндровый V-образный, установлен на автогрейдере ДЗ-98В.5 и его комплектациях;
ЯМЗ-238НДЗ, ЯМЗ-238НД2, 8-ми цилиндровые V-образные, установлены соответственно на автогрейдерах ДЗ-98В.7, ДЗ-98В.9 и их комплектациях.
Все двигатели имеют электростартерный пуск. Сведения по устройству и эксплуатации двигателей приведены в соответствующих инструкциях по эксплуатации двигателей.
 

 



2.1.1

Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Топливная система



Топливная система автогрейдера состоит из бака 5 (рис.2.1), ручного топливоподкачивающего насоса 6, двух фильтров 14 грубой и фильтра тонкой очистки, топливного насоса высокого давления, топливопроводов.

Топливный бак 5 имеет внутри перегородки, гасящие энергию колебания топлива. Бак установлен на раме автогрейдера и закреплен металлическими лентами. Уровень топлива в баке проверяется мерной линейкой 3.

В заправочной горловине 4 бака установлен сетчатый фильтр. Для слива отстоя топлива в днище бака имеется сливной кран 11.

Подачу топлива в систему при необходимости можно перекрыть краном 12. Через этот кран по топливопроводу 13 топливо поступает самотеком к насосному агрегату предпускового подогревателя системы охлаждения и разогрева двигателя. Подачу топлива в систему охлаждения и разогрева перекрывают краном 15, установленным на раме автогрейдера.

С помощью ручного топливоподкачивающего насоса 6 можно заполнить систему топливом и удалить из нее воздух.

При работе двигателя излишки топлива, образовавшиеся в топливном насосе высокого давления, удаляются в бак по топливопроводу 2, а из форсунок по трубке 1 - в атмосферу.

Механизм управления всережимным регулятором частоты вращения коленчатого вала двигателя служит для изменения подачи топлива в цилиндры двигателя.

При изменении положения педали 8, расположенной в кабине, усилие через систему тяг воздействует на рычаг всережимного регулятора. Поворот этого рычага обеспечивает изменение подачи топлива в цилиндры двигателя.

 

Верхнее положение педали соответствует минимальной подаче топлива. Педаль в любом промежуточном положении может фиксироваться подвижным упором 9, которым устанавливается требуемый минимальный скоростной режим работы двигателя. При этом перемещение педали вниз для увеличения подачи топлива не ограничивается упором 9.

Рукоятка 7 остановки двигателя тросиком 10 соединена с механизмом останова топливного насоса высокого давления. При вытягивании рукоятки вверх подача топлива насосом прекращается.

 

 

 

Рис.2.1 Топливная система 1 - трубка; 2.13- топливопроводы; 3- топливомерная линейка; 4- заправочная горловина; 5- топливный бак; 6- ручной топливоподкачивающий насос; 7- рукоятка остановки двигателя; 8- педаль; 9-ограничитель; 10- тросик; 11- сливной кран; 12- кран; 14- фильтр грубой очистки; 15- кран подогревателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..