Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Органы управления автогрейдером и рабочее место машиниста

  Главная      Учебники - Трактора     Автогрейдер ГС-250 (ДЗ-98) и его модификации - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

1.3.2

Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Органы управления автогрейдером и рабочее место машиниста - часть 1

Управление всеми агрегатами и электрическими приборами автогрейдера сосредоточено в кабине. Приборы контроля за работой агрегатов автогрейдера размещены на щитке под крышей кабины.

Органы управления и рабочее место машиниста всех моделей автогрейдеров в основном выполнены одинаково, кроме механизма управления подачей топлива и щитка приборов.

Для улучшения условий труда сиденье машиниста подрессорено и может регулироваться по росту и массе. С этой же целью в кабине установлена регулируемая рулевая колонка 21 (рис. 1.3) и отопитель 29, работающий на разогретой жидкости системы охлаждения двигателя.

Управление отопителем. Вентилятор отопителя 29 включается тумблером, размещенным на щитке 30 переключателей. Отопитель может работать в двух режимах, переключение которых обеспечивается ручкой 1 заслонки воздуховода. В первом режиме воз-

дух циркулирует только в кабине (положение ручки - к сиденью), во втором режиме (положение ручки - от сиденья) к циркулирующему внутри кабины воздуху добавляется свежий. В теплое время года подвод жидкости отключают, а вентилятор отопителя используют для вентиляции кабины.

Рулевая колонка 21 имеет механизм, позволяющий отклонить колонку, а также отдельно повернуть ее пульт управления 16 в удобное для машиниста положение. Изменение положения колонки осуществляется с помощью двух рычагов 20. Для наклона колонки рычаги нужно отклонить в положение "на себя". Поворот пульта управления 16 осуществляется после ослабления затяжки зажима 13.

На рулевой колонке установлен переключатель 14, с помощью которого можно включить звуковой сигнал, сигнализацию поворотов автогрейдера, а также переключить ближний свет фар на дальний. Порядок управления обозначен на поверхности переключателя символами. На рулевой колонке размещена панель сигнального табло 15.

Управление двигателем. Подача топлива управляется педалью 24. Перемещение педали вверх ограничивается подвижным упором 25, с помощью которого задается режим работы двигателя. Упор фиксируется в любом положении за счет силы трения. Верхнее положение упора и педали соответствует минимально-устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Нижнее положение педали (до упора в регулировочный болт) соответствует максимальной частоте вращения коленчатого вала.

Промежуточное положение упора 25 ограничивает снижение частоты вращения до требуемого режима. Если требуется перейти на режим с более низкой минимальной частотой вращения, то следует нажать на нижнюю часть педали, при этом упор передвинется вверх.

Полное прекращение подачи топлива в цилиндры двигателя и его остановка осуществляется рукояткой 31.

Пуск двигателя выполняется стартером, выключатель которого размещен на рулевой колонке. Перед пуском необходимо вставить ключ 7 в выключатель стартера (замок) и нажать на кнопку 5 дистанционного выключателя "массы".

Для заполнения топливной системы (после замены фильтров или ремонта) и удаления из нее воздуха в кабине установлен топливоподкачивающий насос ручного действия. Управляется насос рукояткой 2.

Управление трансмиссией. Педаль 22 управляет сцеплением через сервомеханизм (гидроусилитель). При нажатии на педаль дополнительно выключается блокировка привода переключения передач. Переключение передач выполняется рычагом 26. Переход с низшей на высшую передачу должен выполняться с притормаживанием первичного вала коробки передач, для чего при включении высшей передачи педаль сцепления нажимают вниз до упора.

Переход с высшей на низшую передачу осуществлять с двойным выжимом муфты сцепления и подачей топлива в промежутке.

Рычаг 9 служит для управления мультипликатором, который повышает тяговое усилие автогрейдера.

Переднее положение рычага 9 соответствует повышенной передаче (транспортный режим), заднее положение - пониженной передаче (рабочий режим).

Рычаг 27 реверса служит для изменения направления движения автогрейдера. Переднее положение рычага соответствует движению вперед, заднее - движению назад.

Привод переднего моста включается рычагом 8. Переднее положение рычага соответствует включенному приводу переднего моста, заднее положение - привод выключен.

 

 

 

 

 

Рис 1.3 рабочее место машиниста

1- ручка заслонки воздуховода; 2- рукоятка топливоподкачивающего насоса; 3- кнопка поршень-защелки; 4- рукоятка аварийного торможения; 5-дистанционный выключатель"массы"; 6- центральный переключатель света; 7- ключ стартера; 8- рычаг переднего моста; 9- рычаг мультипликатора; 10- управление дополнительным рабочим оборудованием; 11,12- управление гидроцилиндром подъема отвала левым, правым; 13- зажим; 14- переключатель; 15- сигнальное табло; 16-пульт управления; 17- управление поворотом отвала; 18- управление выдвижением отвала; 19-управление выносом тяговой рамы; 20- рычаг рулевой колонки; 21- рулевая колонка; 22- педаль сцепления; 23- педаль тормоза; 24- педаль подачи топлива; 25- упор; 26- рычаг переключения передач; 27- рычаг реверса; 28» стояночный тормоз; 29- отопитель; 30- щиток переключателей; 31- рукоятка остановки двигателя

 

 

 

ВНИМАНИЕ! ВКЛЮЧАТЬ РЫЧАГИ РЕВЕРСА И ПЕРЕДНЕГО МОСТА СЛЕДУЕТ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ АВТОГРЕЙДЕРА.

 


Управление тормозами. На автогрейдере установлены колесные тормоза пневматического действия с дублирующим аварийным приводом.

Рабочее торможение автогрейдера осуществляется при нажатии на педаль 23. В случае неисправности рабочего привода управления тормозами применяется рукоятка 4 аварийного торможения, размещенная слева от сиденья. Для включения тормозов рукоятку 4 перевести в заднее положение.

Рычаг 28 стояночного тормоза применяется для затормаживания только остановившегося автогрейдера. Привод тормоза механический. Рычаг по ходу своего движения вверх (торможение) фиксируется защелкой. При растормаживании необходимо нажать кнопку в торце рычага и опустить рычаг до упора.

 

Управление рабочим оборудованием осуществляется рычагами, размещенными с обеих сторон рулевой колонки. Назначение рычагов обозначено символами на их ручках и приведено на рис.1.3.

 

 

Для защиты электрооборудования от перегрузки в электрических цепях установлены плавкие предохранители. Щиток предохранителей размещен на задней стенке кабины (слева по ходу движения) и закрыт картой смазки.

Под кабиной с левой стороны установлена розетка для подключения переносной
лампы.

Щиток контрольных приборов находится в верхней части передней стенки кабины. На щитке имеются два выключателя переднего 3 и заднего 4 стеклоочистителей.

 

 

Лампа 2 контроля разрядки аккумуляторных батарей включается при неисправности генераторной установки и при включении "массы" перед пуском двигателя.

Щиток приборов автогрейдера приведен на рис. 1.6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..