содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
1.3
Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Устройство и работа автогрейдера
1.3.1
Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Общие сведения
Автогрейдер является самоходной землеройно-транспортной колесной
дорожностроительной машиной. Основное рабочее оборудование автогрейдера
отвал 12 (рис. 1.1), дополнительное оборудование - кирковщик,
бульдозерное 16, рыхлительное, путепрокла-дочное или снегоочистительное
оборудование (в зависимости от комплектации).
Все модели автогрейдеров максимально унифицированы и отличаются
дополнительным рабочим оборудованием.
Трансмиссия автогрейдера механического типа.
Коробка передач обеспечивает с учетом мультипликатора шесть передач
вперед и назад. Сцепление, коробка передач, редуктор привода
гидронасосов и раздаточный редуктор объединены в один блок. Эти агрегаты
имеют сообщающиеся между собой масляные емкости и общую систему смазки.
Автогрейдер имеет три ведущих моста.
Передача мощности к переднему мосту осуществляется через карданную
передачу и может быть отключена при необходимости.
Средний и задний мосты соединены с основной рамой подвеской,
представляющей собой качающиеся балансиры и реактивные штанги.
Передний мост шарнирно соединяется с рамой 3 автогрейдера, что
обеспечивает качание моста в поперечной плоскости.
Поворот передних колес осуществляется гидравлическим рулевым механизмом
следящего типа. Г идросистема рулевого механизма и гидросистема
управления рабочими органами имеют общий бак 11 для рабочей жидкости.
Отвал закреплен на тяговой раме 13, которая в свою очередь закреплена на
передней и средней частях рамы 3 автогрейдера соответственно с помощью
шарового шарнира и подвески 6 с гидроцилиндрами 5 и 7. Конструкция
подвески 6 тяговой рамы обеспечивает установку отвала в вертикальное
положение с обеих сторон автогрейдера.
Тяговая рама имеет направляющие, по которым отвал может выдвигаться с
помощью гидроцилиндра по обе стороны автогрейдера.
Поворот отвала в горизонтальной плоскости, в зависимости от конструкции
тяговой рамы, осуществляется гидромотором с редуктором 15 или
гидроцилиндрами поворота отвала.
Передняя часть рамы автогрейдера представляет собой толстостенную трубу,
полость которой используется в качестве основного ресивера
пневмосистемы.
На рис. 1.2 приведена кинематическая схема автогрейдера.
Рис.1-1 Автогрейдер
1- передняя фара; 2- гидроцилиндр бульдозерного оборудования; 3* рама
автогрейдера; 4-карданный вал; 5,7- гидроцилиндры управления отвалом; 6-
подвеска тяговой рамы; 8- топливный бак; 9- воздухоочиститель; 10-
крыло; 11- гидробак; 12- отвал; 13- тяговая рама; 14- поворотный круг;
15- редуктор поворота отвала; 16- бульдозерное оборудование
Рис.1-2 Кинематическая схема автогрейдера 1-
двигатель; 2- редуктор привода насосов; 3- сцепление; А- коробка
передам; 5.9,11- карданные валы; 6- передний мост; 7,13- колесные
(рабочие} тормоза; 8- средний мост; 10- раздаточный редуктор; 12- задний
мост; 14- стояночный тормоз; 15- насос гидросистемы рабочего
оборудования; 16- насос смазки блока трансмиссии; 17- насос рулевого
управления
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|