Автогрейдер ГС-14.02. Подготовка автогрейдера к использованию

  Главная      Учебники - Трактора     Автогрейдер ГС-14.02 и его модификации - руководство по эксплуатации ГС-14.02 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

2.2

Автогрейдер ГС-14.02. Подготовка автогрейдера к использованию

 

Новый автогрейдер, полученный потребителем, необходимо принять, произвести расконсервацию, установить детали, снятые на период транспортировки, подготовить к пуску, запустить дизель, отсоединить стяжки (подвески) рабочих органов и опробовать в работе.

2.2.1 Приемка автогрейдера

Проверить наличие документации и комплектность автогрей­дера, согласно упа-ковочным листам автогрейдера и дизеля.

2.2.2 Расконсервация

Провести расконсервацию автогрейдера.

2.2.3 Установка деталей, снятых при транспортировании

Установить детали, снятые при транспортировке: фары, фонари, проблесковый маяк, зеркала, стеклоочистители, подключить провод «Массы» к АКБ и т. д.

2.2.4 Подготовка автогрейдера к пуску дизеля

- проверить состояние и зарядку аккумуляторных батарей;

- проверить наличие смазки и рабочих жидкостей;

- заправить систему охлаждения охлаждающей жид­костью, проверить затяжку и со-стояние соединительных шлангов;

- заправить топливный бак топливом;

- провести подготовительные работы по дизелю согласно Руководству по его эксп-луатации;

- проверить действие электрооборудования, подвижность педалей и рычагов управле-ния при неработающем дизеле.

2.2.5 Пуск дизеля

Пуск дизеля производится в соответствии с Руководством по эксплуатации дизеля и настоящим описанием.

2.2.5.1 Перед пуском дизеля проделать следующее:

1) открыть расходный кран топливного бака;

2) удалить воздух из системы питания дизеля при помощи ручного подкачивающего насоса (при необходимости);

3) поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и затормозить автогрейдер стояночным тормозом;

4) включить включатель "массы";

5) установить педаль подачи топлива в промежуточное положение;

 

 

 

 

 

2.2.6

Автогрейдер ГС-14.02. Опробование автогрейдера в работе

Опробование автогрейдера в работе включает проверку дейст­вия органов управления, трогание с места и движение автогрейдера, переключение передач, торможение и останов-ку автогрейдера, контроль за работой узлов и органов управления.

2.2.6.1 Проверить действие органов управления при работающем ди­зеле кратковре-менным включением приборов электрооборудования - фар, фонарей, стеклоочистителей,

звукового сигнала, проблескового маяка и др., а также педалей и рычагов. При этом необ-ходимо отсоединить стяжки (подвески) рабочих органов.

2.2.6.2 Перед началом движения убедиться в отсутствии людей около автогрейдера и внимательно осмотреть ближайший видимый путь движения. Для трогания автогрейдера с места:

1) установить педаль газа в положение минимальной частоты враще­ния дизеля;

2) установить рычаг диапазонов в положение рабочих или транспорт­ных передач;

  1. включить требуемую передачу. Включение передач производить при выключен-

ной муфте сцепления;


4) растормозить автогрейдер (снять со стояночного тормоза);

  1. дать звуковой сигнал;

  2. для трогания с места необходимо плавно отпускать муфту сцепле­ния и увеличить

частоту вращения коленчатого вала дизеля.

2.2.6.3 Переключение передач автогрейдера осуществляется двумя ры­чагами (рису-нок 36): рычагом передач и рычагом диапазонов.

При переключении передач на транспортном диапазоне для перехода с низшей пере-дачи на высшую дается соответствую­щий разгон автогрейдеру. При достижении опреде-ленной скорости снять но­гу с педали акселератора и одновременно выключить муфту cцеп-ления и вы­ключить передачу. Затем включить следующую передачу, слегка задержав ры-чаг передач в нейтральном положении для бесшумности переключения. После включения передачи педаль сцепления надо плавно и быстро отпустить, одновременно увеличивая частоту вращения двигателя.

Для перехода c высшей передачи на низшую необходимо использо­вать двойное вы-ключение муфты сцепления.

Для этого необходимо:

1) выключить сцепление и одновременно снять ногу с педали акселератора и перевес-ти рычаг переключения передач в нейтральное положе­ние ;

2) включить сцепление и увеличить частоту вращения дизеля, нажав на педаль аксе-лератора, для уравнивания частоты вращения шесте­рен;

3) снова выключать сцепление и включить требуемую передачу,

4) включить сцепление, одновременно увеличивая частоту вращения дизеля.

Резание грунта в особо тяжелых условиях, срезание откосов, киркование следует про-изводить на I передаче. II передачу применять при резании грунта в легких условиях, а также при перемещении грунта и дорожно-строительных материалов.

На снегоочистке рекомендуется применять II и III передачи.

II передачу следует использовать на грубых планировочных работах.

Транспортные передачи используются при движении автогрейдера своим ходом, причем соответствующая скорость выбирается в зависимос­ти от состояния дороги.

2.2.6.4 Торможение рекомендуется производить плавно, постепенно увеличивая силу нажатия на педаль. При этом должны гореть обе контрольные лампы тормозов. Не следует доводить торможение до "юза", так как при этом эффект от торможения будет значительно меньше и увеличивается опасность заноса автогрейдера.

При торможении на скользкой дороге выключать сцепление не реко­мендуется во избежание заноса.

При движении на уклонах можно затормаживать автогрейдер рабо­тающим двигате-лем, включая соответствующую передачу и дополнительно подтормаживая колесными тормозами.

Для остановки автогрейдера:

1) плавно отпустить педаль газа;

2) перевести рычаг передач в нейтральное положение,

3) остановить автогрейдер несколькими плавными нажатиями на педаль тормоза;

4) затормозить автогрейдер стояночным тормозом;

5) дать поработать дизелю в течение 5 мин на средних и малых оборотах, затем оста-новить его, выключив подачу топлива;

6) выключить включатель "массы".

2.2.6.5 Техническое состояние дизеля проверяют по показаниям контрольных прибо­ров в соответствии с Руководством по эксплуа­тации дизеля. Техническое состояние короб-ки передач и заднего моста проверить по наличию стуков, шумов и по степени нагрева кар-теров. Температура не должна превышать 353 К (80°С). Степень нагрева следует проверять прикладыванием тыльной части кисти руки к картерам в местах установки подшипников.



Посторон­ние стуки и шумы не допускаются. Техническое состояние рулевого управления определять по величине свободного хода рулевого колеса, усилию на рулевом колесе и

сходимос­ти передних колес. Техническое состояние колесных тормозов определять по сво-бодному и полному ходу тормоз­ной педали (педаль не должна доходить до пола).

Техническое состояние стояночного тормоза определять по действию стояночного тормоза, ходу рычага и его фиксированию.

Техническое состояние гидрооборудования определять по показанию манометра, ко-торый ввертывается в трубопровод на напорной линии насо­сов.

Для проверки работы гидрозамков необходимо поочередно выве­шивать передний мост автогрейдера на грейдерном отвале, переднем (бульдозерном) отвале и рыхлителе-кирковщике. Усадка штоков гидроцилиндров при вывешивании переднего моста в течение 30 мин не допускается. Контроль за работой электрооборудования осуществляется по пока-заниям электроприборов.

 

2.3

Автогрейдер ГС-14.02. Обкатка автогрейдера

Обкатка нового автогрейдера производится в течение первых 30 моточасов. (Счетчик моточасов установлен на дизеле). Обкатка производится с целью приработки трущихся де-талей, меха­низмов автогрейдера. Она заключается в том, чтобы автогрейдер загру­жался до полной нагрузки не сразу, а постепенно в течение указанного периода. Дизелю нельзя да-вать полную нагрузку без предварительной обкатки (см. Руководство по эксплуатации ди-зеля), так как это приведет к быстрому износу деталей шатунно-поршневой группы и под-шипников ко­ленчатого вала. Обкатка должна производиться под наблюдением опытного механика.

Обкатка автогрейдера разделяется на следующие этапы:

- обкатка дизеля на холостом ходу - 10-15 мин;

- обкатка автогрейдера без нагрузки - 5 моточасов;

- обкатка автогрейдера под нагрузкой - 25 моточасов.

Обкатка дизеля на холостом ходу осуществляется в следующем по­рядке :

- произвести пуск дизеля. После пуска первые пять минут дизель должен работать при минимальной частоте вращения (700 - 800 об/мин);

- постепенно увеличивая подачу топлива, довести частоту вращения до максимальной на холостом ходу;

- тщательно прослушивать дизель и убедиться, что показания контроль­ных приборов находятся в рекомендуемых пределах;

- проверить состояние соединений в системах смазки, охлаждения, питания и отсут-ствие течей в этих системах;

- убедившись в исправности дизеля, приступить к дальнейшей обкат­ке автогрейдера без нагрузки.

Автогрейдер без нагрузки обкатать в течение 5 моточасов. При этом следить за пока-заниями контрольных приборов, за действием всех узлов и агрегатов. Обнаруженные не-исправности устранить.

Обкатка автогрейдера под нагрузкой производится в течение 25 мо­точасов с постоянным увеличением нагрузки, не превышая 75% номиналь­ной мощности дизеля в конце обкатки.

В период обкатки рабочие операции производите на I передаче. При транспортном режиме не превышать скорость на каждой передаче бо­лее 75% от данных технической ха-рактеристики автогрейдера.

После окончания обкатки провести подтяжку всех болтовых крепле­ний, заменить масло в баке гидросистемы, коробке передач, редукто­ре заднего моста и балансирах со-гласно таблице смазки автогрейдера, заменить фильтроэлементы в фильтрах и провести техническое обслуживание дизеля. Произвести соответствующие записи об этом в форму-ляре автогрейдера.

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..