|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
1.2.10 Автогрейдер ГС-14.02. Рабочее оборудование
1.2.10.1 Основной рабочий орган - отвал (рисунок 31). Он состоит из трех крупных узлов: тяговой рамы 1, поворотного круга 2, отвала 11 и закрепленных на них агрегатов. Тяговая рама 1 сварной конструкции, V-образной формы. В передней части рамы имеется шарнир c крышкой для соединения с головной плитой основной рамы. Снизу к ра-ме приварены плиты для крепления поворотного круга 2, на передней плите крепится редуктор поворота отвала 7. На поперечной балке имеются три шарнира для крепления штоков цилиндров подъема отвала и выноса тяговой рамы. Поворотный круг состоит из кольца с приваренными лапами и зубчатого венца 19, прикрепленного к кольцу болтами. Это дает возможность изменять положение венца относительно поворотного круга при неравномерном износе зубьев. К тяговой раме поворотный круг крепится накладками 16 с регулировочными прокладками 18. Отвал 11 крепится к поворотному кругу двумя крон-штейнами 12, установленными на штанге поворотного круга. На отвале установлены основные и боковые ножи реверсивного типа. При износе ре-жущей кромки основных ножей перестановка их производится переворачиванием. При из-носе режущей кромки боковых ножей перестановка их производится выдвижением, т.е. смещением на одно отверстие вниз, или переворачиванием. Изменение угла резания отвала производится гидроцилиндрами 13. Вынос отвала от-носительно тяговой рамы в обе стороны производится гидроцилиндром 3. Съёмный крон-штейн для крепления головки штока гидроцилиндра на отвале может быть передвинут. Вынос тяговой рамы в обе стороны осуществляется гидроцилиндром. При выносе тяговой рамы расстояние от опорной поверхности колес до отвала не должно превышать 10 см. При большем расстоянии гидроцилиндры могут задевать раму. Поворот отвала в плане осу-ществляется редуктором 7, цилиндрическая шестерня которого входит в зацепление с зуб-чатым венцом поворотного круга. Гидравлический шарнир 4, закрепленный на поперечной балке тяговой рамы, служит для подвода рабочей жидкости к гидроцилиндрам изменения угла резания отвала и выноса отвала. Зазор между плитами тяговой рамы и венцом поворотного круга должен быть равен 1...3 мм. Регулировка его производится изменением числа регулировочных прокладок под накладками: - отверните болты крепления накладок 16 при опущенном грейдерном отвале; - измените число регулировочных прокладок под каждой накладкой; - поставьте накладки на место и закрепите их; - проверьте легкость вращения поворотного круга. Радиальный зазор между накладками и зубчатым венцом поворотного круга должен быть 1... 3 мм. Регулировка зазора между поворотным кругом и накладками: - убедитесь в наличии необходимого зазора между нижним листом тяговой рамы и поворотным кругом;
Рисунок 31 Рабочий орган – отвал 1-тяговая рама, 2-поворотный круг, 3-гидроцилиндр выноса отвала, 4-гидравлический шарнир, 5,10-шарнир, 6-водило, 7-редуктор поворота отвала, 8-палец, 9-крышка, 11-отвал, 12,14-кронштейн, 13-гидроцилиндр изменения угла резания отвала, 15-регулировочный болт, 16-накладка, 17-болт, 18-регулировочная прокладка, 19-зубчатый венец
- ослабьте болты крепления накладок 16 и контргайки регулировочных болтов 15; - выберите зазоры между накладками и зубчатым венцом поворотного круга, ввертывая регулировочные болты; - отверните регулировочные болты до достижения зазора между накладками и регу- лировочными болтами 1 ...3 мм; законтрите регулировочные болты; - запуcтите двигатель и проверните грейдерный отвал так, чтобы накладки уперлись в регулировочные болты; - затяните болты крепления накладок и зашплинтуйте гайки, еще раз проверните грейдерный отвал и убедитесь в правильности регулировки по равномерному вращению поворотного круга. Зазор в шарнирном соединении тяговой рамы с головной плитой основ-ной рамы должен быть не более 2 мм. Для регулировки зазора: - опустите отвал на землю и подставьте под тяговую раму впереди любое опорное приспособление; - отверните болты крышки и выньте болты; - подайте автогрейдер вперед так, чтобы шарнир тяговой рамы вышел из гнезда; - удалите необходимое число прокладок; - установите шарнир на место при движении автогрейдера назад; - закрепите крышку болтами.
Редуктор поворота отвала (рисунок 32) закреплен на тяговой раме болтами и шпиль-ками. Основными деталями редуктора являются корпус 15, червячное колесо 24, червяк 9, крышки, подшипники, валы, шестерня. Посредством втулки 6 и муфты 7 червяк соединяет-ся с валом гидромотора 3.
Рисунок 32 Редуктор поворота отвала 1,5,11,16,29-болт, 2,10-уплотнительная прокладка, 3-гидромотор, 4-переходник, 6-втулка, 7-муфта, 8,13-подшипник, 9-червяк, 12,17,19,32-крышка, 14,18-регулировочная прокладка, 15-корпус, 20-зубчатое колесо, 21,26-шайба, 22-вал, 23-роликовый подшипник, 24-червячное колесо, 25-стакан, 27,33-гайка, 28-регулировочный болт, 30-шариковый подшипник, 31-уплотнительное кольцо
Проверка и регулировка червяка и червячного колеса редуктора поворота отвала: - выведите из зацепления поворотный круг с шестерней и отсоедините трубопроводы от гидромотора; - определите люфт шестерни 20, люфт должен быть не более 3 мм; - отверните болты крепления гидромотора и снимите гидромотор при необходимости регулировки; - отверните болты крепления крышки 12, снимите крышку, рассчитайте необходимое число регулировочных прокладок 10 для получения предварительного натяга конических роликоподшипников. Момент для проворачивания червяка должен быть равен 1... 3 Н·м (0,1... 0,3 кгс·м); - поставьте прокладки на место, при затягивании болтов крепления крышки провора-чивайте шестерню для правильного размещения роликов в подшипниках, проверьте пред-варительный натяг подшипников; - поставьте и закрепите гидромотор; - осевой люфт червячного колеса должен быть в пределах 0,06…0,1 мм. Он регулиру-ется посредством регулировочных прокладок 18 и болтом 28; - после регулировок введите в зацепление шестерню с зубчатым венцом поворотного круга и присоедините трубопроводы и гидромотор.
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
|
|
|