Автогрейдер ГС-14.02. Рабочее оборудование

  Главная      Учебники - Трактора     Автогрейдер ГС-14.02 и его модификации - руководство по эксплуатации ГС-14.02 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..


1.2.10

Автогрейдер ГС-14.02. Рабочее оборудование

 

1.2.10.1 Основной рабочий орган - отвал (рисунок 31). Он состоит из трех крупных узлов: тяговой рамы 1, поворотного круга 2, отвала 11 и закрепленных на них агрегатов.

Тяговая рама 1 сварной конструкции, V-образной формы. В перед­ней части рамы имеется шарнир c крышкой для соединения с головной плитой основной рамы. Снизу к ра-ме приварены плиты для крепления поворотного круга 2, на передней плите крепится редуктор пово­рота отвала 7. На поперечной балке имеются три шарнира для крепления штоков цилиндров подъема отвала и выноса тяговой рамы. Поворотный круг состоит из кольца с приваренными лапами и зубчатого венца 19, прикрепленного к кольцу болтами. Это дает возмож­ность изменять положение венца относительно поворотного круга при неравномерном износе зубьев. К тяговой раме поворотный круг крепится накладками 16 с регулировочными прокладками 18. Отвал 11 крепится к поворотному кругу двумя крон-штейнами 12, установленными на штанге поворотного круга.

На отвале установлены основные и боковые ножи реверсивного типа. При износе ре-жущей кромки основных ножей перестановка их производится переворачиванием. При из-носе режущей кромки боковых ножей перестановка их производит­ся выдвижением, т.е. смещением на одно отверстие вниз, или перевора­чиванием.

Изменение угла резания отвала производится гидроцилиндрами 13. Вынос отвала от-носительно тяговой рамы в обе стороны производится гидроцилиндром 3. Съёмный крон-штейн для крепления головки штока гидроцилиндра на отвале может быть передвинут.

Вынос тяговой рамы в обе стороны осуществляется гидроцилиндром. При выносе тяговой

рамы расстояние от опорной поверхности колес до отвала не должно превышать 10 см. При большем расстоянии гидроцилиндры могут задевать раму. Поворот отвала в плане осу-ществляется редуктором 7, цилиндри­ческая шестерня которого входит в зацепление с зуб-чатым венцом по­воротного круга. Гидравлический шарнир 4, закрепленный на поперечной

балке тяго­вой рамы, служит для подвода рабочей жидкости к гидроцилиндрам измене­ния угла резания отвала и выноса отвала.

Зазор между плитами тяговой рамы и венцом поворотного круга должен быть равен 1...3 мм. Регулировка его производится измене­нием числа регулировочных прокладок под накладками:

- отверните болты крепления накладок 16 при опущенном грейдерном отвале;

- измените число регулировочных прокладок под каждой накладкой;

- поставьте накладки на место и закрепите их;

- проверьте легкость вращения поворотного круга.

Радиальный зазор между накладками и зубчатым венцом поворотного круга должен быть 1... 3 мм.

Регулировка зазора между поворотным кругом и накладками:

- убедитесь в наличии необходимого зазора между нижним листом тяговой рамы и поворотным кругом;


Рисунок 31 Рабочий орган – отвал

1-тяговая рама, 2-поворотный круг, 3-гидроцилиндр выноса отвала, 4-гидравлический

шарнир, 5,10-шарнир, 6-водило, 7-редуктор поворота отвала, 8-палец, 9-крышка,

11-отвал, 12,14-кронштейн, 13-гидроцилиндр изменения угла резания отвала,

15-регулировочный болт, 16-накладка, 17-болт, 18-регулировочная прокладка,

19-зубчатый венец



- ослабьте болты крепления накладок 16 и контргайки регулировочных болтов 15;

- выберите зазоры между накладками и зубчатым венцом поворотного круга, ввертывая регулировочные болты;

- отверните регулировочные болты до достижения зазора между наклад­ками и регу-

лировочными болтами 1 ...3 мм; законтрите регулировочные болты;

- запуcтите двигатель и проверните грейдерный отвал так, чтобы накладки уперлись в регулировочные болты;

- затяните болты крепления накладок и зашплинтуйте гайки, еще раз проверните грейдерный отвал и убедитесь в правильности регулировки по равномерному вращению поворотного круга. Зазор в шарнирном соединении тяговой рамы с головной плитой основ-ной рамы должен быть не более 2 мм.

Для регулировки зазора:

- опустите отвал на землю и подставьте под тяговую раму впереди любое опорное приспособление;

- отверните болты крышки и выньте болты;

- подайте автогрейдер вперед так, чтобы шарнир тяговой рамы вы­шел из гнезда;

- удалите необходимое число прокладок;

- установите шарнир на место при движении автогрейдера назад;

- закрепите крышку болтами.




Редуктор поворота отвала (рисунок 32) закреплен на тяговой раме болтами и шпиль-ками. Основными деталями редуктора являются корпус 15, червячное колесо 24, червяк 9, крышки, подшипники, валы, шестерня. Посредством втулки 6 и муфты 7 червяк соединяет-ся с валом гидромотора 3.


Рисунок 32 Редуктор поворота отвала

1,5,11,16,29-болт, 2,10-уплотнительная прокладка, 3-гидромотор, 4-переходник, 6-втулка,

7-муфта, 8,13-подшипник, 9-червяк, 12,17,19,32-крышка, 14,18-регулировочная прокладка,

15-корпус, 20-зубчатое колесо, 21,26-шайба, 22-вал, 23-роликовый подшипник,

24-червячное колесо, 25-стакан, 27,33-гайка, 28-регулировочный болт,

30-шариковый подшипник, 31-уплотнительное кольцо


Проверка и регулировка червяка и червячного колеса редуктора поворота отвала:

- выведите из зацепления поворотный круг с шестерней и отсоедините трубопроводы от гидромотора;

- определите люфт шестерни 20, люфт должен быть не более 3 мм;

- отверните болты крепления гидромотора и снимите гидромотор при необходимости регулировки;

- отверните болты крепления крышки 12, снимите крышку, рас­считайте необходимое число регулировочных прокладок 10 для получе­ния предварительного натяга конических роликоподшипников. Момент для проворачивания червяка должен быть равен 1... 3 Н·м (0,1... 0,3 кгс·м);

- поставьте прокладки на место, при затягивании болтов креп­ления крышки провора-чивайте шестерню для правильного размещения роликов в подшипниках, проверьте пред-варительный натяг подшипни­ков;

- поставьте и закрепите гидромотор;

- осевой люфт червячного колеса должен быть в пределах 0,06…0,1 мм. Он регулиру-ется посредством регулировочных прокла­док 18 и болтом 28;

- после регулировок введите в зацепление шестерню с зубчатым венцом поворотного круга и присоедините трубопроводы и гидромотор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..