Автогрейдер ГС-14.02. Задний мост

  Главная      Учебники - Трактора     Автогрейдер ГС-14.02 и его модификации - руководство по эксплуатации ГС-14.02 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

1.2.2.5

Автогрейдер ГС-14.02. Задний мост

Задний мост состоит из центрального редуктора и двух бортовых редукторов (балан­сиров).

Центральный редуктор с дифференциалом (рисунок 11) состоит из смонтирован-ных в одном блоке главной передачи с дифференциалом и двух планетарных передач.

Главная передача - коническая, одинарная. Ведущая коническая шестерня 28 (см.

рисунок 10) вращается на двухрядном коническом роликовом подшипни­ке. Ведомая кони-ческая шестерня 29 закреплена на ступице дифферен­циала, представляющем собой двух-стороннюю зубчатую муфту свободного хода бесшумного типа. Корпус дифференциала вращается на шариковом подшипнике и двухрядном коническом роликовом подшипнике. Передача крутящего момента от главной передачи на колеса осуществляется ва­лами 30,

планетарными передачами через шестерни 31, 37, 38 и далее через шестерни 32 редуктора моста и шестерни 33, 34 правого и левого балансиров на колесные валы 35, на которых закреплены ступицы с установленными на них колесами и колесными тормозами 36.

Основными деталями дифференциала (рисунок 12) являются корпус, две ведомые полумуфты 8, кольцо 13 ведущей муфты, два разрезных зубчатых кольца 12 и две ступицы 9 ведомых полумуфт. Корпус состоит из ступицы 11, чаши 2 и ведущей муфты 14, соеди-ненных болтами 4.

В осевое отверстие ведущей муфты 14 вставлено кольцо 13 с тор­цовыми трапецие-видными зубьями, которое удерживается в ней пружинным кольцом 15. К пазу кольца 13 приварена шпонка 5, которая удерживает от проворачивания разрезное кольцо 12 на ведо-мой полумуфте 8 во вре­мя выключения полумуфты при поворотах.

При работе центрального редуктора крутящий момент от ведомой шестерни 32 (ри-сунок 11) передается корпусу дифференциала 33. При прямолинейном движении автогрей-дера крутящий момент через замкнутые муфты дифференциала и ступицы пере­дается



полуосям 36. При этом полуоси правого и левого бортов враща­ются с одинаковым числом оборотов.




Рисунок 11 Центральный редуктор с дифференциалом

1-корпус, 2,11-стакан, 3,30-конический подшипник, 4,34-прокладка регулировочная,

5-крышка,6,23-манжета, 7-фланец, 8-ведущая шестерня, 9-роликовый подшипник,

10-вставка, 12,13,20,27-шестерня, 14-ось, 15,18-фланец, 16-кольцо, 17-втулка, 19-диск,

21-вал, 22,25,35-подшипник, 24-уплотнение, 26-горловина, 28-переходник, 29,31-гайка,

32-ведомая шестерня, 33-дифференциал, 36-полуось



При повороте автогрейдера (забегающие колеса стремятся вращать­ся быстрее внут-ренних колес) ведомая полумуфта забегающих колес выходит из зацепления с ведущей муфтой 14 (рисунок 12), сжимая пружи­ну 7. Одновременно разрезное кольцо 12 выходит из зацепления с зуб­чатым кольцом 13 ведущей муфты 14.

После поворота на небольшой угол разрезное кольцо 12 упирает­ся в шпонку 5, торцы зубьев кольца 12 располагаются против торцов зубьев кольца 13 и удерживают ведомую полумуфту в выключенном по­ложении. Ведомая полумуфта 8 при таком положении кольца 12 свобод­но вращается, скользя торцами своих зубьев по торцам зубьев коль­ца 13.

При выходе из поворота автогрейдера и незначительном проворачивании в обратную сторону полумуфта силой трения увлекает за собой кольцо, зубья которого сходят с зубьев кольца 13. Полумуфта под действием сжатой пружины 7 входит в зацепление с ведущей муфтой, и полуоси правого и левого бортов начинают вращаться с одинаковым числом оборотов.

Через шестерни 13 (рисунок 11) планетарной передачи, фланцы 15 и валы 21 крутя-щий момент передается на шестерни 20, которые являются центральными шестернями ба-лансиров.

Корпуса балансиров крепятся к фланцам 18 болтами и могут поворачиваться вместе с ними на горловинах 26 по втулкам 17.


Рисунок 12 Дифференциал свободного хода

1-втулка, 2-чаша, 3-стакан, 4-болт, 5-шпонка, 6-распорная втулка, 7-пружина,

8-ведомая полумуфта, 9,11-ступица, 10-шайба, 12-разрезное кольцо, 13-кольцо,

14-ведущая муфта, 15-пружинное кольцо



Смазка деталей центрального редуктора и балансиров осуществляет­ся разбрызгива-нием масла. Заливка, слив и контроль уровня масла производится через отверстия, закры-тые пробками. Уровень масла в центральном редукторе определяется по центральному нижнему отверстию. Смазка втулок 17 осуществляется через масленки.

На редукторе заднего моста установлен стояночный тормоз, диск которого закреп-лен на фланце ведущей шестерни.

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..