Автогрейдер ГС-14.02. Силовая установка

  Главная      Учебники - Трактора     Автогрейдер ГС-14.02 и его модификации - руководство по эксплуатации ГС-14.02 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..


1.2 Автогрейдер ГС-14.02. Описание и работа составных частей автогрейдера


1.2.1

Автогрейдер ГС-14.02. Силовая установка

На автогрейдере устанавливается дизель Д-260.14-318 или ЯМЗ-236Г-6 - шестици-линдровые. Устройство, правила эксплуатации и обслуживания применяемых в конст-рукции дизелей изложены в соответствующих Руководствах по эксплуатации, которые прилагаются к машине. Контроль за работой дизеля осуществляется по приборам, разме-щенными в кабине автогрейдера. Дизель установлен на раме на трех опорах с амортизато-рами.

Система питания состоит из топливного бака и топливопроводов. Топливный бак (рисунок 2) установлен за кабиной на опоре и при­креплен к ней лентами. Сверху на баке имеется заливная горловина с сетчатым фильтром и отверстие для установки датчика ука-зателя уровня топлива.

Контроль уровня топлива производить по указателю на пульте управления (см. рису-нок 38, поз.6). ВНИМАНИЕ! Нулевой отметке указателя уровня топлива может соответ-ствовать остаток топлива объемом от 40 л до 60 л (из-за суммарной погрешности датчика уровня топлива и измерительного прибора).

В днище бака установлены расходный и спускной краны, в задней стенке - штуцер для топливоотводящей трубки. Управление подачей топлива дизеля осуществляется нож-ной педалью с фиксатором.

На дизеле Д-260 выключение холостого хода (полное прекращение подачи топлива) может производиться дополнительной тягой к топлив­ному насосу.

Система охлаждения состоит из водяного радиатора, пат­рубков и шторки. Масляный радиатор отсутствует. Водяной радиатор соединяется с патрубками дизеля дюритовыми шлангами. В нижнем бачке радиатора или в патрубке имеется спускной кран. Систему

охлаждения следует заполнять охлаждающей жидкостью согласно Руководству по эксплуа-тации двигателя.



Уровень охлаждающей жидкости должен быть на 10…15 мм выше сетки радиатора. Перед водяным радиатором установлен охладитель наддувочного воздуха турбокомпрес-сора. Тепловой режим ди­зеля регулируется термостатами, а также с помощью шторки.

 

Рисунок 2 Установка баков

1-бак топливный, 2-крышка, 3-фильтр, 4-датчик уровня топлива, 5-бак гидравлический,

6-пробка, 7-фильтр, 8-маслоуказатель, 9-крышка люка, 10,13-кран сливной, 11-штуцер,

12-опора, 14-кран топливный



Остановка дизеля ЯМЗ-236Г-6 производится дополнительной тягой к топливному насосу.

ВНИМАНИЕ! При неработающем дизеле ЯМЗ-236Г-6 рычаг останова двигателя должен быть зафиксирован в положении выключенной подачи топлива. Слив топлива из форсунок осуществляется в отдельный бачок емкостью 5 л, расположенный ниже уровня форсунок под гидравлическим баком. Бачок не герметичен и в верхней части имеет сооб-щение с атмосферой. Для исключения течи необходимо ежесменно производить слив топлива из бачка.

Для охлаждения масла установлен масляный радиатор. Турбонаддувом и охладите-лем воздуха двигатель ЯМЗ-236Г-6 не комплектуется.

В системе подогрева дизеля перед запуском при отрицательных температурах может быть использован предпусковой жидкостный подогреватель, поставляемый по особому за-казу. Устройство и правила эксплуатации изложены в прилагаемой эксплуатационной до-кументации на подогреватель.



1.2.2 Силовая передача

В силовую передачу автогрейдера входят: муфта сцепления, кар­данные валы, короб-ка передач и задний мост. Кинематическая схема автогрейдера с дифференциалом заднего моста приведена на рисунке 10.


1.2.2.1 Муфта сцепления

На дизеле Д-260.14 установлено сухое двухдисковое сцепление постоянно-зам-кнутого типа. Ведущие части сцепления смонтированы на маховике 1 (рисунок 3).

 

Рисунок 3 Муфта сцепления

1-маховик, 2-резиновый элемент, 3-ведомый диск, 4-промежуточный диск, 5-нажимной

диск, 6-опорный диск, 7-ось, 8-пластина, 9-регулировочная гайка, 10-ролик, 11-отжимной

рычаг, 12-шлицевая втулка, 13-стакан, 14-пружина, 15-палец, 16-втулка



Нажимной диск 5 установлен в пазах опорного диска 6, который закреплен на махови-ке с помощью пальцев 15, втулок 16. Между опорным и нажимным диском установлены пружины 14 со стаканами 13. На осях 7 и роликах 10 установлены три отжимных рычага 11, опоры которых закреплены на опорном диске с помощью регулировочных гаек 9, фиксируе-мых пластинами 8. Между маховиком, промежуточным диском 4 и нажимным диском уста-новлены два ведомых диска 3, передающих крутящий момент от двигателя к трансмиссии.

На ведомом диске имеется демпферное устройство с резиновыми элементами 2, позволяю-щее гасить крутильные колебания. На опорном диске установлена шлицевая втулка 12 опорного диска.

Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической смазке и регули-ровке свободного хода выжимного подшипника (рисунок 4). Положение отжимных рыча-


гов 11 регулируют гайками 9. Размер от опорных поверхностей рычагов 11 до торца втулки 12 опорного диска должен быть 12±0,5 мм. Отклонение этого размера для отдельных рыча-гов сцепления не должно превышать 0,3 мм.

 

 

Рисунок 4 Муфта сцепления (выжимной подшипник)



Для того, чтобы демонтировать сцепление с маховика, необходимо сжать пружины 14, ввернув через отверстия опорного диска 6 в диск 5 три технологических болта.

Регулировку свободного хода выжимного подшипника муфты сцепления произво-дить по мере износа фрикционных накладок муфты сцепления. Перед началом регулировки необходимо:

- отключить тормозок – вывернуть вверх на несколько оборотов втулку 4 (рисунок 7);

- отсоединить тягу 2 (рисунок 5) от рычага сцепления 1;

- установить зазор В изменением длины толкателя 19 или тяги 6;

- произвести проверку полного хода педали сцепления 12. При полностью выжатой педали (регулировочный винт 8 упирается в настил пола кабины) втулка 3 должна выйти из корпуса гидроусилителя 4 на 34…37 мм (описание устройства гидроусилителя приведено в разделе «Гидравлическая система»). При необходимости отрегулировать ход педали регу-лировочным винтом 8.

- рычаг 1 отвести в сторону от гидроусилителя 4 до упора и вернуть назад на 7…10 мм;

- соединить рычаг 1 с вилкой 21 тяги 2 и законтрить гайкой 20;

- щупом проверить зазор А (рисунок 4), зазор должен быть 3…4 мм.

После проведения всех операций проверить правильность регулировки: при нажатии на педаль до упора вращение верхнего карданного вала должно прекратиться не более чем за 8 секунд (при отключенном тормозке муфты сцепления).

В схеме привода выключения муфты сцепления, установленной на дизеле ЯМЗ-236Г-6 двуплечий рычаг 5 установлен между гидроусилителем и рычагом сцепления 1 для изме-нения направления усилия (рисунок 5).

Регулировку свободного хода выжимного подшипника муфты сцепления произво-дить после установки рычагов управления муфтой сцепления и по мере износа фрикционных накладок муфты сцепления с помощью тяги 1 (рисунок 6). Для этого необходимо:

- рычаг 2 отвести до упора против часовой стрелки и вернуть назад на 8…9 мм;

- соединить рычаг 2 с вилкой 3 тяги 1 и законтрить гайкой 4;

- щупом проверить зазор А (рисунок 4), зазор должен быть 3…4 мм.



Рисунок 5 Привод выключения муфты сцепления

1-рычаг сцепления, 2-тяга, 3-втулка, 4-гидроусилитель, 5-рычаг, 6-тяга,

7-тяга блокировки передач, 8-винт регулировочный, 9-труба с рычагами, 10-планка,

11-пружина, 12-педаль, 13-рычаг педали, 14-болт, 15-втулка, 16-ось педали, 17-ригель,

18-ось, 19-толкатель, 20-гайка, 21-вилка


 


Рисунок 6 Рычаги управления

1-тяга, 2-рычаг, 3-вилка, 4-гайка, 5-рычаг



1.2.2.2 Тормозок

На автогрейдере установлен тормозок (рисунок 7), предназначен­ный для остановки верхнего карданного вала, а, следовательно, и первичного вала коробки передач на всех пе-редачах. Это необходи­мо для облегчения переключения передач.


Торможение карданного вала происходит при выключении муфты сцепления, когда под действием кулачка рычага 1 тормозная ко­лодка 10 прижимается к тормозному шкиву фланца 11. Отвод колодки от шкива для создания необходимого зазора при включенной

муфте сцепления осуществляется пружиной кручения 8. Предохранительная пружина 2 обеспечивает плавное тормо­жение и предохраняет детали тормозка от поломок.

В тормозке регулируется положение толкателя 5 по высоте относительно тормозной колодки 10. Регулировка положения толкателя по высоте относительно тор­мозной колодки осуществляется вращением регулировочной втулки 4 при отпущенной контргайке 3.

При выключенной муфте сцепления зазор между торцами гайки толкателя 12 и регу-лировочной втулки 4 должен быть равен 1..3 мм. Остановка карданного вала происходит через 1…2 секунды после выключения сцепления.



Рисунок 7 Тормозок

1-рычаг с кулачком, 2-пружина, 3-контргайка, 4-втулка регулировочная, 5-толкатель,

6-рычаг муфты сцепления, 7-упор колодки, 8-пружина, 9-ось, 10-колодка тормозная,

11-фланец со шкивом, 12-гайка толкателя, 13-накладка колодки



В конструкции тормозка для 250 модели автогрейдера в связи с изменением направ-ления усилия для выключения муфты сцепления тормозная колодка 10 (рисунок 7) и кула-чок 1 установлены сверху над фланцем 11.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..