|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
1.2 Автогрейдер ГС-14.02. Описание и работа составных частей автогрейдера
1.2.1 Автогрейдер ГС-14.02. Силовая установка На автогрейдере устанавливается дизель Д-260.14-318 или ЯМЗ-236Г-6 - шестици-линдровые. Устройство, правила эксплуатации и обслуживания применяемых в конст-рукции дизелей изложены в соответствующих Руководствах по эксплуатации, которые прилагаются к машине. Контроль за работой дизеля осуществляется по приборам, разме-щенными в кабине автогрейдера. Дизель установлен на раме на трех опорах с амортизато-рами. Система питания состоит из топливного бака и топливопроводов. Топливный бак (рисунок 2) установлен за кабиной на опоре и прикреплен к ней лентами. Сверху на баке имеется заливная горловина с сетчатым фильтром и отверстие для установки датчика ука-зателя уровня топлива. Контроль уровня топлива производить по указателю на пульте управления (см. рису-нок 38, поз.6). ВНИМАНИЕ! Нулевой отметке указателя уровня топлива может соответ-ствовать остаток топлива объемом от 40 л до 60 л (из-за суммарной погрешности датчика уровня топлива и измерительного прибора). В днище бака установлены расходный и спускной краны, в задней стенке - штуцер для топливоотводящей трубки. Управление подачей топлива дизеля осуществляется нож-ной педалью с фиксатором. На дизеле Д-260 выключение холостого хода (полное прекращение подачи топлива) может производиться дополнительной тягой к топливному насосу. Система охлаждения состоит из водяного радиатора, патрубков и шторки. Масляный радиатор отсутствует. Водяной радиатор соединяется с патрубками дизеля дюритовыми шлангами. В нижнем бачке радиатора или в патрубке имеется спускной кран. Систему охлаждения следует заполнять охлаждающей жидкостью согласно Руководству по эксплуа-тации двигателя.
Уровень охлаждающей жидкости должен быть на 10…15 мм выше сетки радиатора. Перед водяным радиатором установлен охладитель наддувочного воздуха турбокомпрес-сора. Тепловой режим дизеля регулируется термостатами, а также с помощью шторки.
Рисунок 2 Установка баков 1-бак топливный, 2-крышка, 3-фильтр, 4-датчик уровня топлива, 5-бак гидравлический, 6-пробка, 7-фильтр, 8-маслоуказатель, 9-крышка люка, 10,13-кран сливной, 11-штуцер, 12-опора, 14-кран топливный
Остановка дизеля ЯМЗ-236Г-6 производится дополнительной тягой к топливному насосу. ВНИМАНИЕ! При неработающем дизеле ЯМЗ-236Г-6 рычаг останова двигателя должен быть зафиксирован в положении выключенной подачи топлива. Слив топлива из форсунок осуществляется в отдельный бачок емкостью 5 л, расположенный ниже уровня форсунок под гидравлическим баком. Бачок не герметичен и в верхней части имеет сооб-щение с атмосферой. Для исключения течи необходимо ежесменно производить слив топлива из бачка. Для охлаждения масла установлен масляный радиатор. Турбонаддувом и охладите-лем воздуха двигатель ЯМЗ-236Г-6 не комплектуется. В системе подогрева дизеля перед запуском при отрицательных температурах может быть использован предпусковой жидкостный подогреватель, поставляемый по особому за-казу. Устройство и правила эксплуатации изложены в прилагаемой эксплуатационной до-кументации на подогреватель.
1.2.2 Силовая передача В силовую передачу автогрейдера входят: муфта сцепления, карданные валы, короб-ка передач и задний мост. Кинематическая схема автогрейдера с дифференциалом заднего моста приведена на рисунке 10.
1.2.2.1 Муфта сцепления На дизеле Д-260.14 установлено сухое двухдисковое сцепление постоянно-зам-кнутого типа. Ведущие части сцепления смонтированы на маховике 1 (рисунок 3).
Рисунок 3 Муфта сцепления 1-маховик, 2-резиновый элемент, 3-ведомый диск, 4-промежуточный диск, 5-нажимной диск, 6-опорный диск, 7-ось, 8-пластина, 9-регулировочная гайка, 10-ролик, 11-отжимной рычаг, 12-шлицевая втулка, 13-стакан, 14-пружина, 15-палец, 16-втулка
Нажимной диск 5 установлен в пазах опорного диска 6, который закреплен на махови-ке с помощью пальцев 15, втулок 16. Между опорным и нажимным диском установлены пружины 14 со стаканами 13. На осях 7 и роликах 10 установлены три отжимных рычага 11, опоры которых закреплены на опорном диске с помощью регулировочных гаек 9, фиксируе-мых пластинами 8. Между маховиком, промежуточным диском 4 и нажимным диском уста-новлены два ведомых диска 3, передающих крутящий момент от двигателя к трансмиссии. На ведомом диске имеется демпферное устройство с резиновыми элементами 2, позволяю-щее гасить крутильные колебания. На опорном диске установлена шлицевая втулка 12 опорного диска. Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической смазке и регули-ровке свободного хода выжимного подшипника (рисунок 4). Положение отжимных рыча-
гов 11 регулируют гайками 9. Размер от опорных поверхностей рычагов 11 до торца втулки 12 опорного диска должен быть 12±0,5 мм. Отклонение этого размера для отдельных рыча-гов сцепления не должно превышать 0,3 мм.
Рисунок 4 Муфта сцепления (выжимной подшипник)
Для того, чтобы демонтировать сцепление с маховика, необходимо сжать пружины 14, ввернув через отверстия опорного диска 6 в диск 5 три технологических болта. Регулировку свободного хода выжимного подшипника муфты сцепления произво-дить по мере износа фрикционных накладок муфты сцепления. Перед началом регулировки необходимо: - отключить тормозок – вывернуть вверх на несколько оборотов втулку 4 (рисунок 7); - отсоединить тягу 2 (рисунок 5) от рычага сцепления 1; - установить зазор В изменением длины толкателя 19 или тяги 6; - произвести проверку полного хода педали сцепления 12. При полностью выжатой педали (регулировочный винт 8 упирается в настил пола кабины) втулка 3 должна выйти из корпуса гидроусилителя 4 на 34…37 мм (описание устройства гидроусилителя приведено в разделе «Гидравлическая система»). При необходимости отрегулировать ход педали регу-лировочным винтом 8. - рычаг 1 отвести в сторону от гидроусилителя 4 до упора и вернуть назад на 7…10 мм; - соединить рычаг 1 с вилкой 21 тяги 2 и законтрить гайкой 20; - щупом проверить зазор А (рисунок 4), зазор должен быть 3…4 мм. После проведения всех операций проверить правильность регулировки: при нажатии на педаль до упора вращение верхнего карданного вала должно прекратиться не более чем за 8 секунд (при отключенном тормозке муфты сцепления). В схеме привода выключения муфты сцепления, установленной на дизеле ЯМЗ-236Г-6 двуплечий рычаг 5 установлен между гидроусилителем и рычагом сцепления 1 для изме-нения направления усилия (рисунок 5). Регулировку свободного хода выжимного подшипника муфты сцепления произво-дить после установки рычагов управления муфтой сцепления и по мере износа фрикционных накладок муфты сцепления с помощью тяги 1 (рисунок 6). Для этого необходимо: - рычаг 2 отвести до упора против часовой стрелки и вернуть назад на 8…9 мм; - соединить рычаг 2 с вилкой 3 тяги 1 и законтрить гайкой 4; - щупом проверить зазор А (рисунок 4), зазор должен быть 3…4 мм.
Рисунок 5 Привод выключения муфты сцепления 1-рычаг сцепления, 2-тяга, 3-втулка, 4-гидроусилитель, 5-рычаг, 6-тяга, 7-тяга блокировки передач, 8-винт регулировочный, 9-труба с рычагами, 10-планка, 11-пружина, 12-педаль, 13-рычаг педали, 14-болт, 15-втулка, 16-ось педали, 17-ригель, 18-ось, 19-толкатель, 20-гайка, 21-вилка
Рисунок 6 Рычаги управления 1-тяга, 2-рычаг, 3-вилка, 4-гайка, 5-рычаг
1.2.2.2 Тормозок На автогрейдере установлен тормозок (рисунок 7), предназначенный для остановки верхнего карданного вала, а, следовательно, и первичного вала коробки передач на всех пе-редачах. Это необходимо для облегчения переключения передач.
Торможение карданного вала происходит при выключении муфты сцепления, когда под действием кулачка рычага 1 тормозная колодка 10 прижимается к тормозному шкиву фланца 11. Отвод колодки от шкива для создания необходимого зазора при включенной муфте сцепления осуществляется пружиной кручения 8. Предохранительная пружина 2 обеспечивает плавное торможение и предохраняет детали тормозка от поломок. В тормозке регулируется положение толкателя 5 по высоте относительно тормозной колодки 10. Регулировка положения толкателя по высоте относительно тормозной колодки осуществляется вращением регулировочной втулки 4 при отпущенной контргайке 3. При выключенной муфте сцепления зазор между торцами гайки толкателя 12 и регу-лировочной втулки 4 должен быть равен 1..3 мм. Остановка карданного вала происходит через 1…2 секунды после выключения сцепления.
Рисунок 7 Тормозок 1-рычаг с кулачком, 2-пружина, 3-контргайка, 4-втулка регулировочная, 5-толкатель, 6-рычаг муфты сцепления, 7-упор колодки, 8-пружина, 9-ось, 10-колодка тормозная, 11-фланец со шкивом, 12-гайка толкателя, 13-накладка колодки
В конструкции тормозка для 250 модели автогрейдера в связи с изменением направ-ления усилия для выключения муфты сцепления тормозная колодка 10 (рисунок 7) и кула-чок 1 установлены сверху над фланцем 11.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|