Регулировка раздельно-агрегатной системы тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

10.9.3.

Регулировка раздельно-агрегатной системы тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

Регулирование положения продольных тяг механизма задней навески. Для ограничения поперечных перемещений сельскохозяйственного орудия при переездах или междурядной обработке продольные тяги механизма навески блокируют ограничительными стяжками 13 и 17 (см. рис. 60). Стяжки прикреплены одним концом к продольной тяге, а другим к кронштейну 16, ь который ввернут регулировочный болт 18. Чтобы обеспечить свободу перемещения плуга в горизонтальной плоскости в рабочем положении, а также устранить раскачивание плуга в транспортном положении, пользуйтесь самоблокировкой ограничительных стяжек. Для этого:

а) максимально удлините ограничительные стяжки в рабочем положении плуга;

б) натяните стяжки, выворачивая болт 18 из кронштейна 16 при транспортном положении плуга (шток предельно выдвинут из цилиндра), надежно застопорьте болт контргайкой.

Каждое изменение глубины обработки почвы должно сопровождаться регулированием болта 18.

При междурядной обработке, севе, а также при работе с использованием прицепного устройства блокируйте перемещения предельно возможным укорочением цепей (вращением стяжки). В этом случае болт 18 полностью вверните в кронштейн 16. Несоблюдение этих правил приведет к поломке ограничительных стяжек или других деталей механизма навески.

Для работы с прицепными машинами в задние шарниры продольных тяг устанавливайте поперечину 14, при этом продольные тяги должны быть полностью заблокированы горизонтальными стяжками (цепями). Прицепное устройство трактора можно устанавливать в два положения: на расстоянии 630 и 350 мм от торца ВОМ до оси отверстий в поперечине. Для работы трактора с прицепными машинами, требующими привода от ВОМ трактора, поперечину прицепного устройства необходимо установить на расстоянии 350 мм от торца хвостовика ВОМ. Для этого сделайте следующее:

1. Установите кронштейны на продольные тяги -(кронштейны и болты приложены в комплекте дополнительных деталей).

2. Установите кронштейны с тягами на ось продольных тяг.

3. Установите вилки раскосов на крайние задние отверстия (диаметром 19 мм) в продольных тягах.

4. Установите проушины стяжек 13 и 17 (см. рис. 60) в отверстия диаметром 24 мм поперечины, при этом со стяжки 13 снимите серьгу цепи и кольцо, а со стяжки 17 — серьгу цепи.

5. Блокируйте продольные тяги, отрегулировав ограничительные стяжки.

Регулирование механизма фиксации задней навески. Механизм Фиксации регулируют изменением длины тяги путем ввин-чивания или вывинчивания пальца и вилки с обязательным сто-порением их соответствующими контргайками.

При правильно отрегулированном механизме в зафиксированном положении палец должен входить в отверстие кронштейна до наружной плоскости левой щеки, а при расфиксиро-ванном положении палец не должен выступать за внутреннюю плоскость правой щеки кронштейна.

10.9.4. Регулировка электрооборудования тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ



Отправляемые с завода тракторы полностью укомплектованы светосигнальным оборудованием, предусмотренным схемой электрооборудования. Однако в процессе эксплуатации или по условиям поставки тракторов возникает необходимость прибегать к установке, регулированию или замене частей светосигнального оборудования. В этих случаях необходимо прежде всего обесточить всю систему электрооборудования (выключить выключатель массы) и руководствоваться схемой электрооборудования, приведенной в настоящем техническом описании.

Проверка генератора на тракторе. 1. Выключите потребители электроэнергии, установите обороты дизеля, близкие к номинальным, подключите вольтметр между выводом клеммы В и незакрашенным местом корпуса генератора, замерьте напряжение. Оно должно быть при включенной аккумуляторной батарее в пределах:

Для генератора климатического исполнения У при положении

Л переключателя посезонного регулирования, В . . 13,7—14,5

Для (оператора климатического исполнения Т, В . . . . 13,1—13,9

2. Отключите аккумуляторную батарею выключателем массы, установите номинальные обороты дизеля, замерьте напряжение, которое в положении 3 переключателя посезонного регулирования должно быть на 0,6—1,3 В больше, чем в положении Л.

3. Если напряжение генератора значительно отличается от указанных пределов или отсутствует при отключенной аккумуляторной батарее, снимите генератор для проверки и ремонта в специализированной мастерской.

Замена неисправного малогабаритного регулятора напряжения.

1. Снимите крышку, закрывающую блок регулятора.

2. Выверните четыре винта, крепящие регулятор, снимите с клеммы изоляционные прокладки, клеммные выводы, снимите регулятор.

3. Устанавливайте исправный регулятор в обратной последовательности, обращая внимание при этом на правильность расположения регулятора на теплоотводе; клеммы Б и Д долж-

 

ны быть обращены к оси вращения ротора генератора. При неправильном монтаже регулятор может выйти из строя.

Подключение генератора 13.3701 в схеме электрооборудования трактора, предусмотренной для работы генератора Г306 с реле-регулятором РР362-Б. Генераторы 13.3701 и Г306 с реле-регулятором РР362-Б — взаимозаменяемые при установке на тракторах ЮМЗ-6.

При подключении генератора 13.3701 к схеме электрооборудования, имеющего реле-регулятор РР362-Б, выполните следующее:

1. От реле-регулятора РР362-Б отсоедините все подходящие к нему электропровода и изолируйте. При этом провода, подходящие к клемме В реле-регулятора, надежно соедините между собой.

2. Провода, подходящие к генератору Г306, подключите к генератору 13.3701 следующим образом:

а) провод, подходивший к клемме Ш, никуда не подключайте и изолируйте;

б) плюсовой провод, подходивший к клемме В генератора Г306, подключите также к клемме В;

в) провода, подходившие к клеммам переменного тока от реле блокировки РБ-1 стартера, подключите: один к клемме Д генератора 13.3701, другой к корпусу трактора (но не генератора) .

Помните, что при неправильном подключении плюсового провода схемы электрооборудования трактора к клемме Д вместо клеммы В генератора выйдет из строя дополнительный выпрямитель.

На тракторы ЮМЗ-6АМ, отправляемые с завода, устанавливают аккумуляторные батареи в сухозаряженном состоянии, а на IOM3-6AJI — в рабочем состоянии.

Приведение аккумуляторных батарей в рабочее состояние. В зависимости от климатических условий, в которых работают аккумуляторные батареи, их заливают электролитом различной плотности.

Электролит для аккумуляторных батарей готовят из качественной серной кислоты, не уступающей по чистоте аккумуляторной кислоте (ГОСТ 667—73), и дистиллированной воды (ГОСТ 6709—72). Для приготовления электролита применяют стойкую к действию серной кислоты посуду (керамическую, пластмассовую, эбонитовую, свинцовую), в которую заливают сначала воду, а затем при непрерывном перемешивании серную кислоту.

Персонал, занятый приготовлением растворов серной кислоты, должен работать в резиновой обуви, перчатках и защитных очках. При случайном попадании брызг кислоты или раствора на лицо или руки нужно осторожно снять брызги ватой и промыть оставшиеся следы 5%-ным раствором пищевой соды.

 

Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не выше 25 °С. Не рекомендуется заливать аккумуляторы электролитом с температурой ниже 15 °С.

Перед заливкой электролита необходимо срезать с вентиляционных отверстий пробок выступы или снять пленку. В батареях, где для герметизации под пробки поставлены диски, их необходимо также удалить.

Электролит заливайте до тех пор, пока зеркало электролита не коснется нижнего конца тубуса горловины. При отсутствии тубуса электролит заливайте до уровня 10—15 мм выше предохранительного щитка. Не ранее чем через 20 мин и не позже чем через 2 ч проверяют плотность залитого в аккумуляторы электролита. Если плотность электролита понизится не более чем на 0,03 г/см3 относительно плотности заливаемого электролита, то батарея может быть сдана в эксплуатацию. Если плотность понизится больше чем на 0,03 г/см3, то батарею зарядите. При этом температура электролита не должна превышать 30 °С.

Батарею заряжайте следующим образом. Присоедините к выводным штырям батареи клеммы источника тока, соблюдая полярность. Установите нужную для данной батареи силу зарядного тока. Заряжайте батарею до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение во всех аккумуляторах, а напряжение и плотность электролита останутся постоянными в течение 2 ч.

Во время заряда периодически проверяйте температуру электролита. При повышении температуры до 45 С необходимо уменьшить силу зарядного тока наполовину или прервать заряд на период снижения температуры до 30—35 °С. Если в конце заряда плотность электролита, замеренная в аккумуляторах с учетом поправок, будет отличаться от нормы, то ее следует скорректировать доливкой дистиллированной воды (если плоскость выше нормы) или доливкой кислоты плотностью 1,4 г/см3 (если плотность ниже нормы).

Поправка к показаниям ареометра зависит от температуры электролита:

 

Температура электролита, С +45    +30 +15 0     —15       —30

Поправка к показанию аре­ометра    +0,02 +0,01   +0,00 —0,01 —0,02 —0,03

 

После корректирования плотности электролита заряжать батареи следует еще 30 мин для полного перемешивания электролита. По окончании корректировки плотности электролита батарею следует выключить с зарядки и через 30 мин замерить уровень электролита. Если уровень окажется ниже нормы, добавьте электролит такой же плотности. При уровне электролита выше нормы избыток отбирайте грушей (резиновой). После заряда батарею сдают в эксплуатацию.

 

Помните, что если батарея часто и длительное время находится в разряженном или полуразряженном состоянии или с пониженным уровнем электролита, происходят сульфатация и разрушение пластин.

Степень заряженкости батареи определяйте по плотности электролита, измеренной ареометром в каждом элементе, с учетом температурной поправки. После определения плотности электролита в аккумуляторной батарее определите ее разряжен-ность с учетом исходной плотности по данным, приведенным ниже.
 

Уровень электролита в аккумуляторах должен быть выше защитной решетки пластин на 10—15 мм. Замеряют уровень электролита стеклянной трубкой внутренним диаметром 3—5 мм. Для определения уровня трубку опускают в заливное отверстие до упора в предохранительную решетку, сверху трубку плотно закрывают пальцем и в таком положении поднимают трубку. Оставшийся в трубе столбик электролита соответствует уровню его в аккумуляторе над предохранительной решеткой. Если уровень ниже нормы, долейте дистиллированную воду. Зимой рекомендуется воду доливать непосредственно перед работой во избежание ее замерзания.

Запрещается доливать электролит, за исключением тех случаев. когда понижение уровня его произошло в результате выплескивания.

Стартер СТ212Р1. В процессе эксплуатации трактора технического обслуживания стартера ие требуется.

Через 3000 ч работы дизеля в специальной мастерской проведите профилактический осмотр стартера, проверьте:

а) состояние коллектора, щеток и щеточного реле;

б) состояние контактов электромагнитной арматуры;

в) состояние шестерни привода и упорной гайки.

Нагрузка от щеток на коллектор, проверенная динамометром,

должна быть в пределах 0,75—1 даН (750—1000 гс). Если коллектор имеет большой подгар или выработку, то его проточите на минимальную глубину до получения гладкой поверхности, а затем зачистите мелкой шлифовальной шкуркой. Биение коллектора относительно шеек вала не должно превышать 0,05 мм. При износе щеток до высоты менее 10 мм замените их новыми.

Для проверки контактов электромагнитного реле снимите крышку реле с контактными болтами. Если контактные болты подгорели, зачистите их наждачной бумагой или напильником

с мелкой насечкой, после чего продуйте сжатым воздухом. При наличии большого износа контактных болтов в местах соприкосновения с контактным диском поверните болты на 180° и опять закрепите на крышке, а контактный диск переверните другой стороной.

Шестерни привода и венца маховика дизеля могут и угь забоины или выработку; если исправить их не удается, залейте новыми.

Проверка и регулирование стартера. Собранный после проведения профилактических работ стартер необходимо отрегулировать и проверить на режиме холостого хода. На выводную клемму обмотки тягового реле подайте напряжение 8—12 В. Корпус стартера надежно соедините с клеммой «—» источника тока (аккумуляторной батареей). Чтобы якорь стартера не вращался, разъедините шину и выводной болт корпуса. При включении стартера сработает тяговое реле и якорь реле займет крайнее включенное положение. Зазор между торцами шестерни привода и упорными полукольцами на валу якоря должен быть равен (3± 1) мм. Зазор регулируйте поворотом эксцентриковой оси рычага стартера. После регулирования ось рычага надежно застопорьте контргайкой.

Стартер на режиме холостого хода испытывайте с проводами такой длины и сечения, какие применяют в эксплуатации. Аккумуляторная батарея должна быть исправна и заряжена не менее чем на 75%. При испытаниях измеряйте частоту враще-ния якоря стартера и силу потребляемого тока: частота вращения якоря должна быть не менее 1500 об/мим, сила потребляемого тока — не более 120 А. Испытание стартера в режиме холостого хода позволяет определить качество сборки, так как при переносе подшипников или тугой посадке их на шейке вала сила тока, потребляемого стартером, будет больше, а частота вращения якоря будет меньше требуемой.

Перед установкой стартера на дизель смажьте все трущиеся детали (подшипники, винтовые шлицы и шейки вала якоря, втулки привода) смазкой ЦИАТИМ-201 или дизельным маслом. Тщательно осмотрите посадочные места на дизеле и на стартере, удалите пыль, грязь и краску.

Посадочные места стартера должны плотно без перекосов прилегать к посадочным местам на корпусе дизеля.

Правила эксплуатации регулирования, стартеров СТ362 и СТ212Р1 аналогичны.

Приборы освещения и сигнализации. Контроль за работой приборов освещения и сигнализации сводится к систематической проверке их исправности, надежности крепления и правильности расположения в местах, предусмотренных конструкцией трактора.

Если какой-либо прибор наружного или внутреннего освещения и сигнализации не работает, проверьте неисправность лампы

 

и состояние предохранителя в данной цепи, состояние и надежность крепления проводов к клеммам. При замене перегоревшей лампы снимите рассеиватель, вместо вышедшей из строя лампы установите на ее место лампу такого же типа, очистите от пыли отражатель и рассеиватель и закройте прибор.

Регулирование света фар. Для нормального освещения и безопасности при выполнении трактором транспортных работ должно быть отрегулировано направление света передних фар. Регулируйте в таком порядке:

а) доведите до нормы давление в шинах;

б) на ровной стенке или прикрепленной к ней бумаге сделайте разметку экрана, как показано на рис. 82;

в) установите трактор на горизонтальной площадке перпендикулярно экрану на расстоянии 8,0 м от экрана до оси передних колес, при этом продольная ось симметрии должна совпадать с осевой вертикальной линией на экране;

г) пустите дизель и установите частоту вращения коленчатого вала 1750 об/мин;

д) включите дальний свет и закройте одну из фар, другую фару установите (предварительно ослабив ее крепление на кронштейне) так, чтобы световое пятно от нее расположилось на экране, как показано на рис. 82. После этого фару закрепите окончательно.

Таким же образом установите и вторую фару. Верхние края световых пятен обеих фар должны находиться на одной высоте.

Регулирование звукового сигнала. Высоту тона и громкость звука регулируют изменением магнитного зазора между якорем и сердечником электромагнита и изменением положения прерывателя относительно якоря. При появлении хрипоты звучания или снижении громкости ослабьте контргайку регулировочного стержня (в центре крышки под фирменной табличкой), поверните на четыре оборота стержень и застопорьте контргайкой. При неудовлетворительном звучании поверните винт в обратную сторону.

Учитывая, что сигнал рассчитан на кратковременную работу, включение сигнала на длительное время не рекомендуется.

 

 

Рис. 82. Экран для регулирования света фар:
АА — линия центров фар; ББ — уровень мола; 01 и 02 — центры световых пятен от левой и правой фар
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..