Работы, выполняемые по каждому виду технического обслуживания тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 


Работы, выполняемые по каждому виду технического обслуживания тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 

Таблица 8


Ежесменное техническое обслуживание (ETO)

 

 

в перерывах между сменами через 10 ч работы

 

 

Проверьте уровень и при необходимости долейте: свежее масло в поддон картера дизеля через маслозаливную горловину, удалите потеки масла

охлаждающую жидкость в радиатор через заливную горловину
В процессе работы трактора проверьте работоспособность дизеля, рулевого управления, систем освещения световой сигнализации, стеклоочистителя и тормозов

Дозаправьте топливный бак топливом и удалите потеки топлива

Уровень масла должен доходить до отметки П на маслоизмерительной линейке. Работа дизеля при уровне масла ниже отметки О не допускается В радиатор долейте чистую мягкую воду или антифриз. Горловина радиатора должна быть плотно закрыта пробкой

Нарушений и отклонений от нормального функционирования агрегатов и систем не допускается
Перед заправкой топливо должно отстояться в течение 48 ч (не менее)

 

 

Первое техническое обслуживание  тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

(ТО-1) через каждые 60 ч работы трактора

 


Обмойте, очистите от грязи и осмотрите трактор; очистите грязь и обмойте трактор снаружи; в процессе мойки и очистки трактора внимательно его осматривайте для выявления неисправностей и некомплектности
Проверьте уровень и при необходимости долейте:

свежее масло в поддон картера дизеля через маслозаливную горловину, удалите потеки масла

свежее масло в корпус топливного насоса и регулятора, через заливную пробку насоса и регулятора, удалите потеки масла
свежее масло в бак гидросистемы через заливную горловину бака, удалите с поверхности остатки масла

охлаждающую жидкость в радиатор через заливную горловину
Поверхности должны быть чистыми,  стекла кабины и фар — прозрачные. I Мойте до полного удаления пыли и грязи. Все составные части должны быть комплектными, наружные болты и гайки плотно завернуты. Утечка воды, топлива и масла не допускается. Шины не должны иметь крупных разрывов и застрявших острых предметов
Уровень масла должен доходить до отметки П на маслоизмерительной линейке. Работа дизеля при уровне масла ниже отметки О не допускается Нормальный уровень масла — нижняя кромка контрольного отверстия Поверхность насоса должна быть чистой
Уровень масла в маслобаке должен быть в пределах прямоугольного участка отражателя масломерного окна

В радиатор долейте чистую мягкую воду или антифриз в зависимости от сезона. Горловина радиатора должна быть плотно закрыта пробкой

 

 

 

Проверьте и при необходимости отрегулируйте: натяжение ремня привода вентилятора
давление воздуха в шинах
Проверьте уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя, при необходимости долейте или замените масло

Слейте отстой из: фильтра тонкой очистки топлива
фильтра грубой очистки топлива

Проверьте аккумуляторную батарею: очистите верхнюю поверхность клемм и вентиляционные отверстия в пробках
проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированную воду
Крыльчатка вентилятора должна проворачиваться от усилия 8 даН (кгс), прилагаемого к лопасти на расстоянии 8 мм от края

Давление воздуха в шинах передних 0,1—2,5 МПа (1,4—2,5 кгс/см2, с задних колес 0,1—0,17 МПа (1,0— 1,7 кгс/см2)

При снятии поддона генератор на кройте плотной тканью. Масло в под дон заливайте на 25 мм ниже кромки масляной ванны (при этом отверстия должны быть погружены в масло)

Пробку вверните, как только из сливного отверстия потечет струя чистого топлива

Отстой сливайте после слива отстоя из фильтра тонкой очистки топлива

Поверхности должны быть чистыми и сухими. Течь электролита не допускается
Уровень электролита над защитной решеткой пластин должен быть 10— 15 мм

 

 

смажьте неконтактные части клемм и наконечников техническим вазелином Смажьте: оси педалей тормозов и муфты сцепления; очистите масленки от грязи и нагнетайте смазочный материал до появления его из зазоров

подшипник отводки муфты сцепления; наполняйте масленку солидолом или литолом-24, сделав пять-восемь нагнетаний шприцем В процессе работы трактора проверьте работоспособность дизеля, систем освещения, световой сигнализации, стеклоочистителя и тормозов
Технический вазелин наносите ровным тонким слоем, не натягивая провода, отходящие от батареи

Протрите замасленные поверхности
То же
Нарушения и отклонения от нормального функционирования агрегатов и систем не допускаются

 

 

Второе техническое обслуживание (ТО*2) тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

через каждые 240 ч работы трактора

 

 

Обмойте, очистите от грязи и осмот-рите трактор. В процессе мойки и очистки трактора внимательно его осмотрите для выявления неисправностей и некомплектности
Проверьте уровень и при необходимости долейте: охлаждающую жидкость в радиатор через заливную горловину
 


Трактор затормозите. Поверхности должны быть чистыми, стекла кабин и фар — прозрачные. Мойте до полного удаления пыли и грязи. Все составные части должны быть комплектными, наружные болты и гайки завернуты Течь не допускается. Шины не должны иметь крупных разрывов и застрявших острых предметов
В радиатор долейте чистую мягкую воду или антифриз в зависимости от сезона. Горловина радиатора должна быть закрыта пробкой

 

чистую воду в бачок стеклоомыва-теля через заливную горловину

свежее масло в бак гидравлической системы через заливную горловину бака, удалите с поверхности потеки масла

свежее масло в корпус коробки передач и заднего моста через заливное отверстие в крышке корпуса трансмиссии, удалите потеки масла

Проверьте и при необходимости отрегулируйте: натяжение ремня привода вентилятора
давление воздуха в шинах
плавность врашения ротора и отсутствие повышенных осевых и радиальных люфтов в шарикоподшипниках генератора, предварительно ослабив натяжение ремня
Горловина бачка стеклоомывателя должна быть плотно закрыта пробкой

Уровень масла в масляном бакс должен быть в пределах прямоугольного участка экрана масломериого окна

Долейте масло до уровня нижней кромки верхнего контрольного отверстия. Поверхность корпуса должна быть очищена от масла
Крыльчатка вентилятора должна проворачиваться от усилия* 8 даН (кге), прилагаемого к лопости на расстоянии 8 мм от края Давление воздуха в шинах передних колес 0,14—0,25 МПа (1,4—

2,5 кгс/см2), задних колес 0,1 —

0,17 МПа (1,0—1,7 кгс/см2) Допустимый осевой зазор 0,2 мм, радиальный 0,03 мм

 

 

 

зазоры в клапанном и декомпрессионном механизмах, предварительно проверив затяжку гаек крепления головки блока цилиндра
главную муфту сцепленния и муфту привода ВОМ; в главной муфте регулируют зазор между отжимными рычагами и упорной втулкой отводки и зазор между упорными болтами и передним нажимным диском муфты привода ВОМ ход педалей тормозов
люфт рулевого колеса; проверяют люфт на твердой горизонтальной, ровной и сухой площадке Проверьте воздухоочиститель: очистите внутреннюю полость, отверстие и щели фильтра грубой очистки воздуха и центральную трубу

промойте поддон и фильтрующие элементы; снимите поддон и слейте отработавшее масло, промойте керосином масляную ванну, стенки и дно поддона
Зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на горячем дизеле для впускного и выпускного клапанов должен быть 0,25 мм, а на холодном дизеле для впускного клапана 0,25 мм, для выпускного 0,35 мм Декомпрессионный механизм регулируйте после регулирования клапанов соответствующего цилиндра при закрытых клапанах Зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами должен быть 3—4 мм. Свободный ход педали 30—40 мм
Полный ход педалей тормозов должен быть одинаковым и равным 70— 90 мм

Свободный ход рулевого колеса должен быть не более 25° при прямолинейной установке передних колес

Щели для выхода пыли и отверстия для прохода воздуха должны быть чистыми

При снятии поддона генератор накройте плотной тканью. Ванну поддона промойте полностью, удалив отложения и загрязненное масло. Фильтрующие элементы промывайте до полного удаления грязи

 

 

Третье техническое обслуживание (TO-3)

 через каждые 960 ч работы трактора

 

Обмойте и осмотрите трактор; очистите от грязи и обмойте трактор снаружи; в процессе мойки и очистки трактора внимательно осматривайте для выявления неисправностей и некомплектности; при необходимости проведите работы по диагностированию технического состояния трактора; если трактор нуждается в регулировании, проведите необходимые работы.

Проверьте уровень и при необходимости долейте: охлаждающую жидкость в радиатор через заливную горловину
чистую воду в бачок стеклоомывателя через заливную горловину
свежее масло в бак гидравлической системы через заливную горловину бака, удалите с поверхности потеки масла


Трактор затормозите. Поверхности должны быть чистыми, стекла кабины и фар— прозрачными. Мойте до полного удаления пыли и грязи. Все составные части должны быть комплектными, наружные болты н гайки должны быть затянуты. Утечки топлива, охлаждающей жидкости и масел не допускается. Шины не должны иметь крупных разрывов и застрявших острых предметов
В радиатор долейте чистую воду или антифриз в зависимости от сезона. Горловина радиатора должна быть закрыта пробкой

Горловина бачка стеклоомыателя должна быть закрыта пробкой
Уровень масла в баке должен быть в пределах прямоугольного участка экрана масломерного окна

 

свежее масло в корпус коробки передач н заднего моста, удалите с поверхности масло
масло в корпус рулевого механизма
Проверьте и при необходимости отрегулируйте: зазоры в клапанном и декомпрессионном механизмах, предварительно проверив затяжку гаек крепления головки блока цилиндров
форсунки на давление впрыска и качества распыла; очистите форсунки от нагара; при плохом качестве распыла разберите форсунку, прочистите сопловые отверстия, промойте и отрегулируйте; тщательно очистите стыки и разъемы; концы топливопроводов низкого давления обверните тканью;

Доливайте масло до уровня нижней кромки верхнего контрольного отверстия. Поверхность крышки должна быть очищена от масла

Долейте масло до уровня нижней кромки контрольного отверстия. Поверхность корпуса должна быть очищена от масла
Зазор между торцом клапана и бойком коромысла на горячем дизеле для впускного и выпускного клапанов должен быть 0,25 мм, а на холодном дизеле для впускного клапана — 0,25 мм, для выпускного —0,36 мм. Декомпрессионный механизм регулируйте после регулировки клапанов со-ответствующего цилиндра при закрытых клапанах Регулируйте на давление ]7,5+с>5 МПа (175+5 кгс/см2). Подтекание топлива из форсунок не допускается

 

 

в накидные гайки топливопроводов высокого давления вводите защитные пробки, а на штуцера форсунок и насоса наденьте колпаки; в отверстия топливопроводных каналов насоса фильтров грубой и тонкой очистки вверните болты поворотных угольников, поставьте предохранительные втулки; отверстие в щитке распределителя закройте картонной или металлической пластиной топливный насос
главную муфту сцепления и муфту привода ВОМ; в главной муфте сцепления регулируйте зазор между отжимными рычагами и упорной втулкой отвод гаг и зазор между упорными болтами и передним нажимным диском муфты привода ВОМ
Нормальный угол опережения подачи топлива должен быть 21—23° до

в. м. т. по углу поворота коленчатого вала дизеля
Зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами должен быть 3—4 мм, свободный ход педали 30—'40 мм

 

 

ход педалей тормозов и муфты сцепления
зазоры между электродами свечи зажигания и контактами прерывания магнето (со смазкой прерывателя); удалите загрязнения в месте примыкания крышки прерывателя; поверхности зачищайте надфилем, толщина которого не превышает 1,5 мм
люфт рулевого колеса, шарниры рулевого привода, осевой зазор подшипников и сходимость передних колес; затормозите задние колеса и застопорите тормозные педали; работу проводите после проверки и регулирования подшипников передних колес, рулевого управления и давления воздуха в шинах на твердой горизонтальной, ровной и сухой площадке

нагнетательные клапаны компрессора (при необходимости очистите клапаны от осадков кокса)1 муфта сцепления и механизм передачи пускового двигателя (для
Полный ход педалей тормозов должен быть одинаковым и равным 70— 90 мм. Ход педали до полного выключения главной муфты сцепления 150 + 10 мм

Зазор между полностью разомкнутыми контактами прерывателя 0,25— 0,35 мм. Зазор между электродами све чи 0,5—0,6 мм
При среднем положении направляющих колес прямое плечо рулевого рычага должно быть перпендикулярно к передней оси трактора. Предельная сходимость колес должна быть не менее 8 и не более 12 мм.

Допустимый зазор без регулирования в подшипниках передних колес 0,5 мм. Колесо должно вращаться легко без ощутимого осевого перемещения

Поверхности клапанов и гнезд должны быть чистыми. Гайки головки следует затянуть плотно

Центровочный штифт должен свободно перемещаться в гнезде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..