РАБОТА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С ТЯЖЕЛЫМИ НАВЕСНЫМИ МАШИНАМИ

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

7.4.

РАБОТА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С ТЯЖЕЛЫМИ НАВЕСНЫМИ МАШИНАМИ

При работе с тяжелыми навесными сеялками СКНК-8» СУПН-8, ССТ-12, картофелесажалками КСН-90, СН-4Б, культиватором КРН-5,6, бороной БНВ-3, свеклопогрузчиком СНТ-2.1Б и другими машинами значительно разгружается передняя ось трактора и при этом ухудшается управляемость. Поэтому надо работать с дополнительными грузами, установленными на переднем брусе трактора, а при необходимости догружать переднюю ось установкой на лонжероны трактора дополнительных грузов, как указано в инструкции по эксплуатации соответствующей машины.

Левый и правый раскосы необходимо соединять в тягами через дополнительные отверстия, расположенные на расстоянии 475 мм от оси продольных тяг. Не допускаются переезды с сеялками и культиваторами, заправленными семенами и удобрениями.

 

 

7.5. РАБОТА тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С ПРИЦЕПАМИ 

Одноосные прицепы 1ПТС-4, 1ПТУ-4, 1РМГ-4, заправщик удобрений ЭУ-3,6, жижеразбрасыватели РЖТ-4, ЗЖВ-1,8, водо-раздатчик ВУ-3 сцепляются с гидрофицированным прицепным крюком (см. рис. 74). Сцепка их с вилкой прицепного устройства не допускается.

Работа с этими машинами, сцепленными с вилкой прицепного устройства, небезопасна, так как при этом чрезмерно разгружаются передние колеса, происходит отрыв их от опорной поверхности, нарушается продольная устойчивость трактора и ухудшается его управляемость. При такой сцепке значительно перегружаются поперечина прицепного устройства и механизм задней навески.

При работе с одноосными прицепами наличие дополнительных грузов на переднем брусе трактора обязательно.

Двухосные прицепы 2ПТС-4, 2ПТС-6 и другие, которые не требуют привода рабочих органов от ВОМ трактора, сцепляются с тяговосцепным прибором (см. рис. 62). Сцепка их с вилкой прицепного устройства не допускается.

С вилкой прицепного устройства соединяют прицепные сельскохозяйственные машины: лущильник ЛДГ-5, прицепной культиватор КПС-4, сеялку СЗ-ЗД косилку КТП-6, подборщики ПС-1,6, ПК-1,6 и другие, работающие в полевых условиях на скоростях до 12 км/ч. При этом необходимо следить, чтобы вилка была закреплена на поперечине прицепного устройства двумя штырями. Работа с вилкой, закрепленной одним штырем на поперечине, запрещается.

Все сигнальные устройства прицепов (стоп-сигнал, указатель поворота, освещение номерного знака) подключаются через установленную на тракторе штепсельную розетку.

Для управления тормозами агрегатируемых машин на тракторе установлена система привода тормозов прицепов (см. «Тормоза»).

 

 

7.6. НАВЕШИВАНИЕ МАШИН, ПРИКРЕПЛЯЕМЫХ К ЛОНЖЕРОНАМ  тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ


Перед навешиванием на трактор стогометателей ПФ-0,5, СШР-0.5К, копновоза КУН-10, волокуши ВУ-400, погрузчика ПЭ-0,8, машины ПОУ, рассадопосадочной машины СКН-6 тщательно проверьте затяжку болтов крепления переднего бруса к лонжеронам, лонжеронов к корпусу муфты сцепления и соединение корпуса муфты сцепления с коробкой передач. Для закрепления машин на лонжеронах трактора используйте болты, находящиеся в ЗИПе машины.

Эжектор вакуумного заправочного устройства рассадопосадочных машин, заправщиков-опрыскивателей устанавливайте на выхлопной патрубок дизеля. Устанавливать это устройство на трубу воздухоочистителя запрещается.

При работе со стогометателями ПФ-0,5 и СШР-0.5К для увеличения устойчивости агрегата обязательно применяйте противовес— заполненный балластом ковш, навешенный на механизм задней навески трактора.

 

 

7.7. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ТРАКТОРА   ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С МАШИНАМИ, ТРЕБУЮЩИМИ ПРИВОДА ОТ ВОМ

1. Рабочие органы машины, присоединенной к трактору, приводятся в движение посредством карданной передачи.

2. Перед установкой шарнира передачи на хвостовик ВОМ. смажьте солидолом вал и трубу телескопического соединения карданной передачи; убедитесь в том, что вилки шарниров промежуточного (телескопического) вала лежат ушками в одной плоскости. Несоблюдение указанного требования вызывает перегрузки карданной передачи и ВОМ.

3. После установки карданной передачи убедитесь в том, что телескопическое соединение карданной передачи при крайних положениях машины относительно трактора не имеет упора.

Наименьшее перекрытие телескопической части карданной передачи должно составлять 110—120 мм, так как при меньшем перекрытии возможно размыкание передачи. Работа агрегатов при упирании телескопических элементов карданной передачи или недостаточном перекрытии не допускается, так как это может привести к поломкам ВОМ трактора и привода сельскохозяйственной машины. Длина пружины предохранительной, муфш должна быть отрегулирована так, чтобы при перегрузках* кулачковые муфты поворачивались одна относительно другой. Чрезмерная затяжка пружины приводит к несрабатыванию муфты и перегрузкам карданной передачи и ВОМ.

4. Работу механизмов прицепной машины проверьте при минимальной и максимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля.
ч

5. Перед пуском дизеля убедитесь, что ВОМ выключен (рычаг включения отведен вправо до отказа).

6. Для включения ВОМ отведите ограничитель хода педали (защелку) муфты сцепления и нажмите до отказа на педаль, затем включите ВОМ (рычаг включения отведен влево до отказа) и плавно отпустите педаль муфты сцепления.

7. Включайте и выключайте ВОМ только при выключенной муфте сцепления.

8. ВОМ выключайте на поворотах агрегата (для прицепных машин) и при подъеме в транспортное положение машины (для навесных и полунавесных).

9. После отцепления машины от трактора не оставляйте на хвостовике ВОМ шарнира карданной передачи.

 

 

 

7.8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ ПРИЦЕПНЫХ МАШИН С ПРИВОДОМ ОТ ВОМ

Для работы с кукурузо- и силосоуборочными комбайнами КОП-1,4, КС-2,6, КС-1,8, жаткой ЖРС-4,9, косилками КУФ-1,8, КТП-6, КИР-1,5Б, подборщиком сена ПК-1.6А, мобильным кормораздатчиком КТУ-10, опрыскивателями ОП-16СЮ, ОВТ-1В, разбрасывателями удобрений РПН-4, РТО-4, свеклокомбайнами СКД-2, КСТ-ЗА и другими выполняйте следующее:

а) поперечину прицепного устройства установите на расстоянии 350 мм от торца хвостовика ВОМ;

б) поперечину прицепного устройства установите на высоте 400 мм от грунта;

в) при переездах с одного поля на другое (особенно по пересеченной местности) разъедините карданную передачу и хвостовик ВОМ трактора во избежание их поломок, которые могут происходить в результате упора карданного вала в поперечину:

г) для исключения случайных подъемов прицепного устройства, которые могут вызвать поломки ВОМ и карданной пера-дачи при работе с машинами, имеющими гидравлическое управление, отключите основной (задний) цилиндр трактора отворачиванием на 2—3 нитки гайки запорного устройства; если прицепная машина не имеет гидравлического управления, то выключите масляный насос гидросистемы, установив рукоятку в нижнее положение; при случайном включении рукоятки основного цилиндра в положение «Подъем» подъема прицепного устройства не произойдет;

д) не допускайте включения ВОМ, если забит рабочий орган машины, до полной его очистки;

е) включайте ВОМ плавно, раскручивая рабочие органы машины от самой малой частоты вращения до полной, и начинайте движение агрегата только при полной частоте вращения;

ж) выключайте ВОМ только после полного освобождения рабочих органов машины от рабочей массы.

 

 

 

7.9. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ТРАКТОРА С МАШИНАМИ, ИМЕЮЩИМИ ПОВЫШЕННЫЙ ОТБОР МАСЛА ИЛИ ГИДРОПРИВОД С ПОСТОЯННОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ МАСЛА

При работе в агрегате со стогометателем ПФ-0,5 (СШР-0,5К)| самосвальными прицепами 2ПТС-4, 2ПТС-6 требуется повышенный отбор масла из гидросистемы трактора (более 6 л). Поэтому при работе избегайте длительной выдержки рабочего органа агрегатируемой машины в поднятом положении, а опускайте рабочий орган машины сразу же после выполнения рабочей операции (поднятия груза, разгрузки платформы).

Ежесменно проверяйте уровень масла в гидросистеме трактора и при необходимости доливайте. Заливайте масло при «опущенных рабочих органах агрегатируемых машин.

Категорически запрещается заполнять гидросистему при поднятом положении груза или платформы, так как это может привести к нарушению герметичности и разрушению узлов гидросистемы избыточным маслом, вытесняемым из цилиндров при последующем опускании рабочих органов. Уровень масла в масляном баке гидросистемы трактора должен быть в пределах прямоугольного участка отражателя масломерного окна (см. рис. 56).

При работе с разбрасывателем минеральных удобрений 1РМГ-4, метателем тюков МТ-1 и сеялками, имеющими гидропривод с постоянной циркуляцией масла в магистралях, идущих ют гидросистемы агрегатируемой машины к боковым выводам гидросистемы трактора, устанавливайте специальные маслопроводы, прилагаемые к машине.

При работе с сельскохозяйственными машинами, имеющими гидромоторы и требующими минимального противодавления "масла в сливной (дренажной) магистрали, соединяйте сливную магистраль этих машин с заливной горловиной масляного бака трактора.

При остановке и других перерывах в работе рукоятку распределителя трактора, управляющую боковыми выводами, устанавливайте в нейтральное положение, что соответствует выключению гидромотора агрегатируемой машины.

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..