Полугусеничный ход тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

4.7.3.

Колеса с шинами 9,5—42 тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 

Колеса с шинами 9,5—42 устанавливают при выполнении пропашных работ в узких междурядьях. Ниже приведена техническая характеристика.

Тип шин . .........Пневматические низкого давления

Статический радиус, мм...........725

Наиболее допустимая нагрузка, даН(кгс)......1180

Давление в шине, МПа (кгс/см2)........0,2 (2,0)

 

 

 

4.7.4. Полугусеничный ход тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

Полугусеничный ход (рис. 73) предназначен для повышения проходимости и тягово-сцепных качеств трактора и применяется только тогда, когда трактор имеет повышенное буксование, оставляет глубокую колею и не развивает необходимой силы тяги на крюке. В остальных случаях применять полугусеничный ход не рекомендуется, так как при этом снижаются технико-экономические показатели трактора.

Полугусеничный ход состоит из резинометаллических гусениц и двух комплектов натяжных устройств (левого и правого). Гусеница представляет собой замкнутую цепь, охватывающую ведущие колеса трактора и дополнительные натяжные колеса, и состоит из двух резинотканевых лент с закрепленными на них стальными почвозацепами.

В комплект натяжного устройства входит натяжное колесо,' подвешиваемое шарнирно между передними и задними колесами трактора к рукаву полуоси заднего колеса, и пружинный амортизатор с винтом для регулирования натяжения гусениц.

Монтаж, эксплуатация и демонтаж полугусеничного хода осуществляют в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации, уходу и ремонту полугусеничного хода» завода-изготовителя.

4.7.5. Гидрофицирсванный прицепной крюк тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ


Гидрофицированный прицепной крюк (рис. 74) жесткий, шарнирно связанный с

 

корпусом и рычагами механизма навески трактора, предназначен для использования трактора в агрегате с одноосными прицепами. При этом производительность трактора на транспортных работах увеличивается в результате улучшения проходимости, так как груженый прицеп, дополнительно нагружая задние колеса трактора, увеличивает его сцепной вес. Гидрофицц-рованный крюк обеспечивает быструю сцепку — расцепку трактора и одноосного прицепа водителем из кабины. Крюк поднимается и опускается гидросистемой трактора при установке рычага распределителя, управляющего основным цилиндром, в соответствующее положение.

 



 

Рис. 74. Гидрофицкрованный прицепной крюк:

 

 

Установка крюка в рабочее положение. Для установки крюка на тракторе в рабочее положение делают следующее.

1. Устанавливают трактор на ровной площадке.

2. К специальной плоскости корпуса трансмиссии снизу тремя болтами прикрепляют кронштейн 1 с гидрофицировач-ным крюком. Затем поднимают крюк в верхнее крайнее положение и устанавливают в совмещенные отверстия крюка 7 и кронштейна 8 стопорный палец 9.

3. Снимают поперечину прицепного устройства (если она установлена на тракторе). Правую стяжку 13 (см. рис. 60) разъединяют с кронштейном 16 и закрепляют с наружной стороны правой продольной тяги.

4. Поднимают механизм навески в верхнее крайнее положение.

5. Закрепляют тяги 5 и 12 (см. рис. 74), установленные на оси 11 крюка, для чего гайки 10 затягивают до отказа, а затем отпускают для совпадения прорези гайки с отверстием пол шплинт и стопорят, обеспечив свободу вращения тяги на оси.

6. Разъединяют раскосы (правый и левый) и рычаги 3 и регулируют их по длине на размер 515 мм.

7. Вставляют тяги 5 и /2 в проушины рычага 3 на пальцы 2.

8. На удлиненных концах пальцев 2 устанавливают правый и левый раскосы и шплинтуют.

9. Вынимают стопорный палец из совмещенных отверстий крюка 7 и кронштейна 8.

10. Опускают крюк в крайнее нижнее положение. Расстояние от грунта до полностью опущенного крюка должно быть 10—20 мм, что обеспечивает нормальную сцепку или расцепку трактора с прицепом. Положение крюка регулируют втягиванием штока 3 (см. рис. 57) цилиндра Ц100 механизма навески с помощью клапана 11 гидромеханического регулирования упора 13.

11. Проверяют правильность регулирования двухкратным опусканием крюка в крайнее нижнее положение и подъемами его в крайнее верхнее положение. Крюк должен свободно входить в паз кронштейна 8 (см. рис. 74), при этом зев крюка должен перекрываться упором, а отверстия в крюке и кронштейне должны совпадать.

Несоблюдение указанного порядка установки приводит к поломке деталей гидролюка.

Указания по использованию крюка. Порядок сцепки трактора с одноосным прицепом следующий.’

1. Устанавливают колею трактора не менее 1600 мм.

2. Устанавливают трактор так, чтобы крюк находился вблизи петли дышла прицепа.

3. Опускают крюк в нижнее положение, управляя гидросистемой, как указано выше.

4. Располагают крюк под петлей дышла прицепа, медленно подавая трактор назад.
 

5. Пользуясь гидросистемой, поднимают крюк, надев на него петлю дышла прицепа.

6. Устанавливают в совмещенные отверстия кронштейна и крюка в его верхнем положении стопорный палец и шплинтуют его пружинным шплинтом.

При расцепке делают следующее.

1. Расшплинтовывают и вынимают из совмещенных отверстий крюка и кронштейна стопорный палец.

2. Опускают крюк в нижнее положение.

3. После того как крюк вышел из зацепления с петлей дышла прицепа, подают трактор на 0,5 м вперед и поднимают крюк в крайнее верхнее положение.

4. В верхнем положении крюка устанавливают в совмещенные отверстия кронштейна и крюка стопорный палец и зашплин-товывают его пружинным шплинтом.

Для предотвращения перегрузки и преждевременного износа шин нагрузка на крюк груженого прицепа не должна превышать 1200 даН (кгс), при этом давление в шинах задних колес должно быть равным 0,14 МПа (1,4 кгс/см2).

Перед подъемом крюка в транспортное положение и опусканием для сцепки или расцепки необходимо во избежание поломок проследить, чтобы стопорный палец 9 (см. рис. 74) был вынут из совмещенных отверстий кронштейна и крюка. Движение трактора с опущенным крюком приведет к поломке крюка. Крюк должен быть поднят в транспортное положение, а при транспортных работах застопорен. При невыполнении этих требований возможны расцепка трактора и авария.

Для безопасной и безаварийной работы трактора с прицепами, использующими вал отбора мощности или гидросистему, необходимо соблюдать последовательность операций при расцепке прицепа с крюком, валом отбора мощности и гидросистемой, а именно:

а) разъединить карданный вал прицепа и вал отбора мощности трактора;

б) разъединить гидросистемы трактора и прицепа;

в) расцепить крюк и петлю дышла прицепа.

При сцепке операции выполняют в обратном порядке.

Запрещается производить сцепку или расцепку при движении трактора.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..