Механизм задней навески тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

4.5.7.

Механизм задней навески тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

Механизм навески (рис. 60) служит для присоединения сельскохозяйственных орудий и обеспечения правильного положения их в рабочем и транспортном положениях.

Механизм навески представляет собой несущий кронштейн 24, закрепленный в верхней части корпуса трансмиссии четырьмя шпильками и двумя штифтами. В двух проушинах кронштейна на втулках установлен поворотный вал 3, на шлицевых концах которого имеются рычаги 7. Между правой проушиной несущего кронштейна и рычагом 7 установлен (на шлицах) рычаг 5, соединенный с вилкой штока гидроцилиндра 8 посредством пальца. Проушина нижней крышки гидроцилиндра соединена с кронштейном 11, который прикреплен к боковой стенке корпуса трансмиссии четырьмя болтами.

Продольные тяги 12 на своих концах имеют сферические шарниры и отверстия, четыре из которых расположены не на продольной оси тяги, как остальные, а смещены к верхнему торцу. Передними шарнирами продольные тяги закреплены на оси 9, установленной в специальных расточках корпуса трансмиссии; задние шарниры предназначены для навешивания орудий или поперечины 14. Продольные тяги соединены с рычагами 7 вертикальными раскосами. Конструкции раскосов различны.

Левый раскос 21 состоит из нижнего винта с вилкой, стяжки верхнего винта с шарниром и контргайки. Вилка раскоса соединена с продольной тягой пальцем. Отверстие вилки раскоса располагают против крайнего из четырех указанных отверстий (наиболее удаленного от оси 9 продольных тяг). Вилка раскоса кроме отверстия имеет прорезь. Вилку устанавливают на прорезь при работе с широкозахватными орудиями для обеспечения лучшей приспособляемости рабочих органов к рельефу почвы по ширине захвата. При работе с навесными машинами левый раскос не регулируют: длина его должна быть постоянной и равной 515 мм.

Правый раскос (рис. 61) отличается от левого тем, что его длину изменяют .с помощью редуктора (левый раскос можно

регулировать вращением стяжки), обеспечивающего быстрое и удобное регулирование длины раскоса. Правый раскос представляет собой разъемный в горизонтальной плоскости редуктор, в котором размещена пара цилиндрических шестерен — ведущая 9 и ведомая 4. Ведущая шестерня установлена на валу 7 и закреплена заклепкой J0 от проворачивания. Ведомая шестерня имеет полый хвостовик с внутренней резьбой, который выполняет функции вала шестерни. В хвостовик ввернут винт 1 с вилкой, который защищен от загрязнения резьбы металлическим чехлом (колпаком) телескопического типа.

 

 

 

Рис. 60. Механизм навески:

 

 

 

 

 

 

Рис. 61. Регулируемый раскос:

1— винт раскоса: 2 — корпус; 3 — шарикоподшипник;
4— ведомая шестерня; 5 — крышка; 6 — серьга; 7 вал; 8 — рукоятка; 9 — ведущая шестерня; 10 — заклепка

 

 

 

 



Длину раскоса изменяют вращением рукоятки 8, установленной на валу 7. В редукторе раскоса установлены два скользящих подшипника (втулки) и один шариковый упорный 3. Механизм раскоса, смазывают через пресс-масленки, расположенные на корпусе раскоса, при проведении технического обслуживания ТО-3. Соединение правого раскоса с продольной тягой и рычагом аналогично соединению левого раскоса. Длину раскоса при пахоте обычно выбирают определенную. В зависимости от глубины вспашки плуг устанавливают горизонтально в поперечной плоскости, изменяя длину раскоса.

Центральная тяга 4 (см. рис. 60) механизма навески служит третьей точкой присоединения навесных сельскохозяйственных машин к трактору. Длину центральной тяги изменяют вращением стяжной трубы при помощи рукоятки. Изменением длины центральной тяги регулируют глубину хода передних и задних рабочих органов навесного сельскохозяйственного орудия. При дальних переездах с сельскохозяйственными орудиями рекомендуется укорачивать длину центральной тяги для улучшения проходимости агрегата.

В средней части корпуса трансмиссии (ниже кронштейна поворотного вала) установлен кронштейн 23 механического до-гружателя, на котором закреплены две серьги 22. Вторым отверстием серьги закреплены в проушинах кронштейна поворотного вала совместно с центральной тягой. Три нижних отверстия в серьгах служат для крепления центральной тяги для наиболь-шей догрузки задних колес (при пахоте) и уменьшениях их буксования.

При работе трактора с прицепными машинами, не требую-щим.и привода от ВОМ, не следует устанавливать кронштейны, переставлять раскосы и продольные тяги; расстояние от торца ВОМ до оси отверстий в поперечине должно быть равно 630 мм.

Для предотвращения опускания орудия при утечке масла в узлах гидросистемы во время переездов трактора в агрегате с навесными сельскохозяйственными орудиями на большие расстояния используют механизм фиксации навески.

Механизм состоит из кронштейна, прикрепленного к боковой стенке корпуса трансмиссии четырьмя болтами; опоры, соединенной пальцем с рычагом механизма навески; тяги, проходящей через отверстие в кронштейне и соединенной одним концом шарнирно с рычагом 6, другим концом тяга свободно перемещается в совмещенных отверстиях кронштейна и опоры; кронштейна, закрепленного на крышке корпуса трансмиссии и шарнирно соединенного с рычагом, на котором в верхней части установлена петля скобы, размещенной на правом крыле трактора.

 

 

 

Рис. 62. Установка тягово-сцепного прибора:



Механизм навески в подтянутом положении при полностью выдвинутом штоке цилиндра фиксируют с кабины водителя переводом рычага 6 вправо и стопорением его в этом положении установкой петли за скобу. При этом палец входит в совмещен-

 

 

ные отверстия кронштейна и опоры, фиксируя механизм навески с сельскохозяйственным орудием в поднятом положении.

Для опускания механизма навески необходимо вначале перевести левый рычаг управления гидрораспрсделителем (управляющий цилиндром механизма навески) в положение «подъем» (при этом шток цилиндра выдвинется полностью вверх). Освободив петлю из зацепления со скобой, перевести рычаг в в крайнее левое положение (в этом положении рычаг удерживается пружиной), при этом палец выйдет из отверстия опоры, обеспечив тем самым свободное перемещение механизма насески.

Работают с навесными орудиями только при расфнксирован-ном положении механизма навески, в противном случае произойдет поломка детали механизма навески.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..