содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
4.5.7.
Механизм задней навески тракторов ЮМЗ-6АЛ и
ЮМЗ-6АМ
Механизм навески (рис. 60) служит для присоединения
сельскохозяйственных орудий и обеспечения правильного положения их в
рабочем и транспортном положениях.
Механизм навески представляет собой несущий кронштейн 24, закрепленный в
верхней части корпуса трансмиссии четырьмя шпильками и двумя штифтами. В
двух проушинах кронштейна на втулках установлен поворотный вал 3, на
шлицевых концах которого имеются рычаги 7. Между правой проушиной
несущего кронштейна и рычагом 7 установлен (на шлицах) рычаг 5,
соединенный с вилкой штока гидроцилиндра 8 посредством пальца. Проушина
нижней крышки гидроцилиндра соединена с кронштейном 11, который
прикреплен к боковой стенке корпуса трансмиссии четырьмя болтами.
Продольные тяги 12 на своих концах имеют сферические шарниры и
отверстия, четыре из которых расположены не на продольной оси тяги, как
остальные, а смещены к верхнему торцу. Передними шарнирами продольные
тяги закреплены на оси 9, установленной в специальных расточках корпуса
трансмиссии; задние шарниры предназначены для навешивания орудий или
поперечины 14. Продольные тяги соединены с рычагами 7 вертикальными
раскосами. Конструкции раскосов различны.
Левый раскос 21 состоит из нижнего винта с вилкой, стяжки верхнего винта
с шарниром и контргайки. Вилка раскоса соединена с продольной тягой
пальцем. Отверстие вилки раскоса располагают против крайнего из четырех
указанных отверстий (наиболее удаленного от оси 9 продольных тяг). Вилка
раскоса кроме отверстия имеет прорезь. Вилку устанавливают на прорезь
при работе с широкозахватными орудиями для обеспечения лучшей
приспособляемости рабочих органов к рельефу почвы по ширине захвата. При
работе с навесными машинами левый раскос не регулируют: длина его должна
быть постоянной и равной 515 мм.
Правый раскос (рис. 61) отличается от левого тем, что его длину изменяют
.с помощью редуктора (левый раскос можно
регулировать вращением стяжки), обеспечивающего
быстрое и удобное регулирование длины раскоса. Правый раскос
представляет собой разъемный в горизонтальной плоскости редуктор, в
котором размещена пара цилиндрических шестерен — ведущая 9 и ведомая 4.
Ведущая шестерня установлена на валу 7 и закреплена заклепкой J0 от
проворачивания. Ведомая шестерня имеет полый хвостовик с внутренней
резьбой, который выполняет функции вала шестерни. В хвостовик ввернут
винт 1 с вилкой, который защищен от загрязнения резьбы металлическим
чехлом (колпаком) телескопического типа.
Рис. 60. Механизм навески:
Рис. 61. Регулируемый раскос:
1— винт раскоса: 2 — корпус; 3 — шарикоподшипник;
4— ведомая шестерня; 5 — крышка; 6 — серьга; 7 вал; 8 — рукоятка; 9 —
ведущая шестерня; 10 — заклепка
Длину раскоса изменяют вращением рукоятки 8, установленной на валу 7. В
редукторе раскоса установлены два скользящих подшипника (втулки) и один
шариковый упорный 3. Механизм раскоса, смазывают через пресс-масленки,
расположенные на корпусе раскоса, при проведении технического
обслуживания ТО-3. Соединение правого раскоса с продольной тягой и
рычагом аналогично соединению левого раскоса. Длину раскоса при пахоте
обычно выбирают определенную. В зависимости от глубины вспашки плуг
устанавливают горизонтально в поперечной плоскости, изменяя длину
раскоса.
Центральная тяга 4 (см. рис. 60) механизма навески служит третьей точкой
присоединения навесных сельскохозяйственных машин к трактору. Длину
центральной тяги изменяют вращением стяжной трубы при помощи рукоятки.
Изменением длины центральной тяги регулируют глубину хода передних и
задних рабочих органов навесного сельскохозяйственного орудия. При
дальних переездах с сельскохозяйственными орудиями рекомендуется
укорачивать длину центральной тяги для улучшения проходимости агрегата.
В средней части корпуса трансмиссии (ниже кронштейна поворотного вала)
установлен кронштейн 23 механического до-гружателя, на котором
закреплены две серьги 22. Вторым отверстием серьги закреплены в
проушинах кронштейна поворотного вала совместно с центральной тягой. Три
нижних отверстия в серьгах служат для крепления центральной тяги для
наиболь-шей догрузки задних колес (при пахоте) и уменьшениях их
буксования.
При работе трактора с прицепными машинами, не требую-щим.и привода от
ВОМ, не следует устанавливать кронштейны, переставлять раскосы и
продольные тяги; расстояние от торца ВОМ до оси отверстий в поперечине
должно быть равно 630 мм.
Для предотвращения опускания орудия при утечке масла в узлах
гидросистемы во время переездов трактора в агрегате с навесными
сельскохозяйственными орудиями на большие расстояния используют механизм
фиксации навески.
Механизм состоит из кронштейна, прикрепленного к боковой стенке корпуса
трансмиссии четырьмя болтами; опоры, соединенной пальцем с рычагом
механизма навески; тяги, проходящей через отверстие в кронштейне и
соединенной одним концом шарнирно с рычагом 6, другим концом тяга
свободно перемещается в совмещенных отверстиях кронштейна и опоры;
кронштейна, закрепленного на крышке корпуса трансмиссии и шарнирно
соединенного с рычагом, на котором в верхней части установлена петля
скобы, размещенной на правом крыле трактора.
Рис. 62. Установка тягово-сцепного прибора:
Механизм навески в подтянутом положении при полностью выдвинутом штоке
цилиндра фиксируют с кабины водителя переводом рычага 6 вправо и
стопорением его в этом положении установкой петли за скобу. При этом
палец входит в совмещен-
ные отверстия кронштейна и опоры, фиксируя механизм
навески с сельскохозяйственным орудием в поднятом положении.
Для опускания механизма навески необходимо вначале перевести левый рычаг
управления гидрораспрсделителем (управляющий цилиндром механизма
навески) в положение «подъем» (при этом шток цилиндра выдвинется
полностью вверх). Освободив петлю из зацепления со скобой, перевести
рычаг в в крайнее левое положение (в этом положении рычаг удерживается
пружиной), при этом палец выйдет из отверстия опоры, обеспечив тем самым
свободное перемещение механизма насески.
Работают с навесными орудиями только при расфнксирован-ном положении
механизма навески, в противном случае произойдет поломка детали
механизма навески.
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|