Тормоза тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

4.2.7.

Тормоза тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 

Тормоза предназначены для торможения и выполнения крутых поворотов трактора. На тракторе имеются два тормоза, расположенные снаружи по обеим сторонам задней части корпуса трансмиссии.

Дисковые тормоза представляют собой ведущий вал 7 (рис. 44), на шлицевом конце которого расположены диски 6 с фрикционными накладками. Между накладками установлены чугунные тормозные диски 9, имеющие с внутренней стороны наклонные лунки, в которых помещаются шарики 5. Через тяги

3 и вилку 2 диски соединены с приводом тормозов. На наружном диаметре дисков 9 имеется по выступу, которые при торможении упираются в выступы кожуха 4. Диски между собой

стянуты пружинами 8. Управляют тормозами с помощью педалей 5 (рис. 45), которые могут быть сблокированы планкой 4 для одновременного действия обоих тормозов. Кроме того, для повышения удобства обслуживания предусмотрено ручное управление тормозами с помощью рычага 2.

 

 

 

Рис. 44. Тормоза:
1-промежуточный диск; 2 —вилка; 3 — тяга; 4 — кожух; 5—шарик; 6 — диск с фрикционными накладками; 7 — ведущий вал; 8 — пружина; 9 — тормозные диски

 

 

 


Торможение осуществляется нажатием на педали или поворотом рычага; усилие через вилку 2 (см. рис. 44) и тяги 3 передается тормозным дискам, проворачивает их один относительно другого. При этом шарики 5 перекатываются по наклонным лункам и раздвигают тормозные диски, зажимая тем самым диски 6. По окончании торможения тормозные диски возвращаются в первоначальное положение под действием пружин 8.

Для длительного удержания трактора в заторможенном положении предусмотрен стояночный тормоз (горный тормоз). Привод стояночного тормоза расположен на рычаге ручного управления, для чего на нем имеется подпружиненная защелка 1 (см. рис. 45), которая при нажатии рычага 2 на себя автоматически заскакивает за соответствующий зуб сектора 6, удерживая тормоза в заторможенном положении. Для растор-маживания нужно нажать рычаг на себя, надавив на кнопку 3. расположенную на верхнем торце рычага, после чего отвести рычаг в крайнее переднее положение.

Привод управления тормозами прицепа. Привод управления тормозами прицепов используют на транспортных работах в агрегате с одноосными и двухосными прицепами, оборудован-ными гидравлическими тормозами. Механический привод состоит из рычага 11, закрепленного на удлиненном конце тормозного валика, толкающей тяги 14 с компенсатором 13 и седла 15 тормозного пилиндра. После сцепки прицепа с трактором тормозной цилиндр вставляется в седло и фиксируется защелкой. При работе с прицепом привод должен быть отрегулирован так, чтобы торможение прицепа наступало раньше, чем торможение трактора. Это достигается увеличением свободного хода педалей тормозов до 150—160 мм.

 

 

 

 

 

Рис. 45. Управление тормозами:

1 — защелка; 2 — рычаг ручного тормоза; 3 —кнопка; 4 — соединительная планка; 5 — педаль; 6 — зубчатый сектор; 7— пружина; 8 — сектор; 9, 12, — тяги; 10 — регулировочная муфта: 11 — рычаг: 13 — компенсатор; 14 — толкающая тяга; 15 — седло тормозного цилиндра

 

 

 

 

4.2.8. Механизм блокировки дифференциала тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 

Механизм блокировки дифференциала жестко соединяет полуоси обоих колес трактора, заставляя их вращаться с одинаковой скоростью и, таким образом, преодолевать препятствия при увеличенной пробуксовке одного из ведущих колес. Механизм блокировки дифференциала смонтирован на тормозных шестернях 15 (см. рис. 43) и устроен следующим образом.

Б торцовые расточки тормозных шестерен установлен сферическими головками плавающий валик 14. На этот валик посажена соединительная муфта 13, имеющая в средней части кольцевую проточку и по концам внутренние зубья. С помощью этих зубьев муфта соединена с шестерней правого тормоза и вращается вместе с ней. Муфта может свободно перемещаться на валике.

При нажатии на педаль 8 муфта перемещается влево (по ходу трактора) и входит в зацепление с шестерней левого тормоза. Положение соединительной муфты, когда она введена з зацепление с правой и левой шестернями, соответствует включенной блокировке. В таком положении действие дифференциала прекращается, поскольку соединительная муфта заставляет тормозные шестерни, а через них и ведущие колеса трактора вращаться с одинаковой частотой.

При снятии усилия с педали пружина 10 возвращает педаль в исходное положение.

 

 

 

4.2.9. Вал отбора мощности тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ



ВОМ' предназначен для привода рабочих органов сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с трактором. Расположен он в полости заднего отсека корпуса коробки передач и заднего моста.

Передним концом ВОМ опирается на втулку, запрессованную в торцовую расточку промежуточного вала коробки передач. а задним — на шарикоподшипники. Подшипники, а вместе с ними и вал удерживаются от осевых перемещений в гнезде стакана пружинным кольцом.

На передний шлицевой конец ВОМ надета соединительная муфта 24 (см. рис. 43), имеющая с переднего торца внутренние зубья. Включается ВОМ поворотом рычага 9, при этом соединительная муфта входит в зацепление с зубьями промежуточного вала коробки передач, и оба вала начинают вращаться как одно целое. В требуемом положении рычаг удерживается фиксатором.

Отбор мощности осуществляется от шлицевого конца вала.

Детали ВОМ смазываются разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе коробки передач и заднего моста.

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..