Коробка передач тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

4.2.3.

Коробка передач тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

Коробка передач предназначена для изменения передаточных чисел трансмиссии — получения различных скоростей трактора, а также заднего хода и для работы дизеля при неподвижном тракторе. Коробка передач механическая десятиступенчатая, с передвижными каретками, без прямой передачи (см. рис. 41) расположена в переднем отсеке общего корпуса коробки передач и заднего моста. Для получения пяти пониженных скоростей в коробку передач с правой стороны корпуса встроен редуктор (рис. 42).

Каждая из передач переднего хода осуществляется включением или выключением редуктора и включением одной из подвижных шестерен вторичного вала. При этом для первой — пятой передач пониженного диапазона вращение от первичного вала передается через пару шестерен постоянного зацепления на вал редуктора (редуктор включен), с вала редуктора на промежуточный вал и с него через соответствующую включенную пару шестерен на вторичный вал. Для первой — пятой передач повышенного диапазона вращение от первичного вала передается, через пару шестерен постоянного зацепления на промежуточный вал (редуктор выключен) и с промежуточного вала через соответствующую включенную пару шестерен на вторичный вал.

 

 

 

 

 

Рис. 42. Коробка передач (разрез по редуктору):

 

 

 

Ввиду особенности конструкции коробки передач не допускается переключение передач на ходу трактора.

Передачи переключаются с помощью механизма переключения. Основными деталями этого механизма являются качающийся рычаг 19. (см. рис. 41), кулиса 20, валики 9—12 и вилки переключения. Для переключения передач рычаг перемещают вдоль пазов, имеющихся на кулисе. Пазы на кулисе ограничивают перемещение рычага, предотвращают включение одновременно двух передач. Перемещаемые рычагом валики переключения удерживаются в требуемом положении фиксаторами 13.

Механизм переключения передач сблокирован с механизмом переключения муфты сцепления, что позволяет переключать передачи только при полностью выключенной главной муфте сцепления, уменьшает торцовый износ зубьев и исключает возможность неполного включения шестерен и выключения их во время работы.

Механизм блокировки (см. рис. 40) выполнен следующим образом: педаль 1 выключения муфты сцепления соединена тягой 7 с блокировочным валиком 3, расположенным над фиксаторами в корпусе коробки передач. На валике выфрезерован паз. Когда муфта сцепления включена, валик оказывается повернутым так, что имеющийся на нем паз располагается сбоку фиксаторов. В таком положении переключание передач невозможно, так как фиксаторы, упираясь в блокировочный валик, не могут подняться и освободить валики переключения. Они могут подняться только тогда, когда паз окажется над фиксаторами. В таком положении паз находится только с момента полного выключения главной муфты сцепления до полного выключения муфты привода ВОМ.

Уход за коробкой передач заключается в наблюдении за уплотнениями, своевременной доливке и замене масла, а также в периодическом подтягивании наружных резьбовых соединений.

Детали коробки передач смазываются разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе коробки передач и заднего моста. Масло заливают через отверстие в крышке коробки передач, закрываемое пробкой, и сливают через два закрываемых магнитными пробками отверстия в дне корпуса. На стенке корпуса редуктора имеются две контрольные пробки. Масло заливают до уровня верхней пробки и доливают, когда уровень масла опустится до нижней пробки.

В процессе эксплуатации трактора не требуется никаких регулировок коробки передач, за исключением регулировки механизма блокировки, нарушение которой вызывает затруднение при переключении передач.
 

 

4.2.4. Главная передача тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 

Главная передача предназначена для преобразования крутящего момента изменением направления вращения. Она представляет собой пару конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня 1 (рис. 43) выполнена как одно целое со вторичным валом коробки передач, а ведомая — в виде венца 7, который закреплен шестью болтами и двумя специальными болтами 6 на ступице 30. Ступица неподвижно сидит на валу 29 главной передачи, вращающемся в двух шарикоподшипниках 25, расположенных в стаканах. Стаканы установлены в расточках боковых стенок корпуса и прикреплены по фланцам к его стенкам болтами. Металлические прокладки 27 между фланцами стаканов и стенками корпуса служат для регулировки бокового зазора конической пары шестерен.

Главная передача установлена в передней части заднего отсека корпуса коробки передач и заднего моста.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..