Гусеничный трактор ДТ-75Б (технические характеристики)

  Главная      Учебники - Трактора     Технические характеристики тракторов

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Гусеничный трактор ДТ-75Б (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Гусеничный, болотоходный, класса тяги 30,0 кН (3 тс). Предназначен для выполнения в агрегате с навесными и прицепными гидрофицированными машинами мелиоративных работ на заболоченных землях, а также сельскохозяйственных работ на осушенных болотах. Можно использовать как трактор общего назначения. Для работы на твердых и мерзлых грунтах трактор необходимо оборудовать унифицированной гусеницей общего (сельскохозяйственного) назначения, применяемой на тракторах ДТ-75, ДТ-75М, и специальными ведущими колесами Z = 13.
Создан на базе трактора ДТ-75 и отличается от него рамой, направляющими и ведущими колесами, гусеницами, поддерживающими роликами, маслопроводами гидросистемы и обшивкой. Трактор снабжен передним и задним поддонами для защиты картера двигателя и трансмиссии, а также защитными устройствами водяного и масляного радиаторов и передних фар.
На тракторе установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель СМД-14НГ жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива. Запуск основного двигателя с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером.
Узлы и механизмы трактора смонтированы на сварной раме с лонжеронами замкнутого прямоугольного сечения, связанными удлиненными поперечными брусьями.
Муфта главного сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая, управляемая при помощи педали с сервомеханизмом.
Вместо УКМ установлен шестеренчатый, четырехступенчатый ходоуменьшитель, обеспечивающий получение низких скоростей тракторного агрегата. Включать его разрешается только при работе на I - IV передачах.
Задний мост состоит из главной передачи, двух одноступенчатых планетарных механизмов поворота с двумя тормозами солнечных шестерен и двумя остановочными тормозами. Планетарный механизм обеспечивает снижение усилия на рычагах управления поворотом трактора. Ленточные, плавающего типа тормоза позволяют останавливать трактор при переднем и заднем ходе. Управляют остановочными тормозами при помощи педалей.
Конечные передачи трактора ДТ-75Б отличаются от конечных передач трактора ДТ-75 конструкцией ведущих колес и наличием предохранительных накладок.
Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов со сменными резиновыми бандажами, четырех балансирных кареток и двух гусеничных цепей. Направляющие колеса подрессорены и при помощи гидропривода механизма подъема в зависимости от условий работы трактора с места водителя могут быть установлены в двух положениях: опущенном на грунт и приподнятом. Это позволяет улучшить маневренность и проходимость трактора, уменьшить сопротивление повороту, а также предохранить узел направляющего колеса от поломок во время работы на заболоченных почвах, засоренных камнями и пнями.
На тракторе установлен зависимый ВОМ с приводом от ведущего вала ходоуменьшителя.
Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом задней навески с автосцепкой, прицепным устройством.
Кабина закрытого типа, цельнометаллическая, двухместная, герметизированная и подрессоренная. Сиденье регулируется по массе и росту водителя. Для создания нормальных температурных условий в кабине предусмотрена вентиляционная установка, которая подает воздух, очищенный от пыли, увлажненный и охлажденный. Она включается при закрытых окнах и дверях кабины.
Для обеспечения оптимальной температуры воздуха на рабочем месте водителя в зимний период в кабине трактора установлен отопитель калориферного типа.
Конструкция кабины позволяет работать на тракторе в любых погодных условиях. Для улучшения обзорности кабина смещена вправо от оси трактора, а топливный бак увеличенной вместимости размещен с левой стороны кабины.
Для подогрева двигателя перед пуском при температуре окружающего воздуха ниже -5°С на тракторе установлен предпусковой подогреватель ПЖБ-200.
Сельскому хозяйству поставляют тракторы с двухточечной наладкой механизма задней навески. На каждый трактор устанавливают ВОМ, устройство для вентиляции и обогрева кабины, передние правые маслопроводы гидросистемы, предпусковой подогреватель ПЖБ-200. Передний и задний поддоны для защиты картера двигателя и трансмиссии, механизм подъема и опускании направляющих колес, включатель массы. Прикладывается комплект специальных колес.

Техническая характеристика трактора ДТ-75Б

Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 58,8 (80)
Частота вращения, об/мин:  
..коленчатого вала двигателя при номинальной мощности 1800
..ВОМ 540 и 1000
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 140
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 251,3 (185)
Применяемое топливо для:  
..основного двигателя дизельное
..пускового двигателя смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по массе
Вместимость топливного бака, л 315
Колея, мм 1570
Продольная база, мм:  
..при опущеннных направляющих колесах (расстояние между осями крайнего заднего опорного катка и направляющего колеса) 2365
..при поднятых направляющих колесах (расстояние между осями крайних опорных катков) 1612
Дорожный просвет (на площадке с твердым покрытием по концам поперечных брусьев), мм 350
Ширина звена гусениц, мм 670
Среднее удельное давление на грунт соответственно при опущенных и поднятых направляющих колесах, МПа (кгс/см2) 0,024 (0,24) и 0,033 (0,33)
Габаритные размеры, мм:  
..длина с задним механизмом навески в транспортном положении 4319
..ширина 2240
..высота 2639
Масса конструктивная, кг 7540

 

 

Гусеничный трактор ДТ-75C (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Гусеничный, общего назначения, класса тяги 30.0 кН (3 тс). Предназначен для выполнения на повышенных скоростях в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными машинами и орудиями с активными и пассивными рабочими органами сельскохозяйственных (пахота средних и тяжелых почв, предпосевная обработка, посев, сплошная культивация, лущение стерни, уборка сельскохозяйственных культур, снегозадержание), землеройно-дорожных и погрузочных работ со специальными машинами.
Трактор агрегатируется с теми же сельскохозяйственными машинами, что и тракторы Т-150 и Т-150К.
Особенностью конструкции трактора является наличие в трансмиссии гидротрансформатора, обеспечивающего автоматическое регулирование поступательной скорости движения машинно-тракторного агрегата в зависимости от величины тягового сопротивления: при уменьшении сопротивления скорость возрастает, а при увеличении уменьшается. Это позволяет автоматически получить оптимальную загрузку двигателя при выполнении большей части сельскохозяйственных операций.
На тракторе установлен шестицилиндровый V - образный дизельный двигатель СМД-66 жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха после турбонагнетателя в специальном теплообменнике (радиаторе, установленном перед радиаторами систем смазки и охлаждения двигателя). 
Запуск двигателя осуществляется с места водителя пусковым двигателем с электростартером. 
Двигатель СМД-66 является модификацией двигателя СМД-60, а отличается от него регулировкой топливного насоса, частотой вращения коленчатого вала, мощностью, наличием промежуточного охлаждения воздушного заряда после турбонагнетателя. В системе охлаждения двигателя применены термостаты, автоматически поддерживающие оптимальный тепмпературный режим охлаждающей жидкости и ускоряющие прогрев после запуска. Для облегчения запуска в холодное время года двигатель снабжен предпусковым подогревателем. 
Рама состоит из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными брусьями.
Гидромеханическая трансмиссия трактора включает в себя муфту сцепления, карданную передачу, гидротрансформатор, коробку передач, главную передачу, планетарные механизмы поворота и конечные передачи. Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая; по ряду деталей унифицирована с муфтой сцепления трактора Т-150К. Особенностью ее является наличие независимого привода на редуктор гидронасосов: при выключении муфты сцепления гидронасосы не отключаются от двигателя.
Для уменьшения усилий на педали имеется гидросервопривод. 
Карданная передача соединяет муфту сцепления с гидротрансформатором и выполнена эластичной с резино-металличсскими шарнирами. 
Гидротрансформатор относится к классу одноступенчатых, комплексных, четырехколесных, непрозрачных. Он смонтирован в автономном картере, изолирован от коробки передач. Конструкция гидротрансформатора предусматривает соединение валов насосного и турбинного колес посредством блокировочной зубчатой муфты. Блокирование гидротрансформатора осуществляется при выключенной муфте сцепления. Оно необходимо при тормозных испытаниях двигателя и выполнении некоторых операций с применением ВОМ.
Коробка передач механическая с подвижными прямозубыми шестернями и рычажным механизмом переключения диапазонов используется как редуктор. При движении трактора передним ходом коробка передач обеспечивает два диапазона скоростей, при движении назад - один, а также две замедленные (технологические) скорости.
На левой стороне корпуса силового блока трансмиссии может быть установлен ходоуменьшитель для получения дополнительных замедленных скоростей движения машинно-тракторного агрегата.
Имеющиеся в коробке передач три блокировочных устройства препятствуют: включению и выключению шестерен при включенной муфте сцепления; включению шестерен в коробке передач при включении ходоуменьшителя и запуску пускового двигателя при отсутствии нейтрали в коробке передач.
Задний мост имеет главную передачу, два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами сухого трения, обеспечивающими торможение трактора как при переднем, так и при заднем ходе. С целью увеличения срока службы тормозов на ленты установлены колодки из специального фрикционного материала, которые могут легко заменяться при износе.
Главная передача, планетарный механизм поворота и тормоза трактора ДТ-75С по конструкции аналогичны принятым на тракторах семейства ДТ-75. Коробка передач и задний мост смонтированы в одном корпусе. На тракторе используется централизованная с фильтрацией система смазки деталей коробки передач, главной передачи, планетарного механизма поворота и ВОМ. Смазка деталей осуществляется посредством принудительной циркуляции масла и разбрызгиванием. Конечные передачи и ходовая часть трактора ДТ-75С по конструкции аналогичны тракторам ДТ-75 (ДТ-75М). Отличие состоит в соединении венца ведомой шестерни со ступицей. Имеется возможность осуществлять подтяжку конического соединения вала со ступицей без разборки конечных передач. Замена уплотнения вала ведущего колеса может быть выполнена без разборки заднего моста трактора. 
На тракторе установлен зависимый двухскоростной ВОМ. Переход из одного режима в другой осуществляется перестановкой рычага управления ВОМ.
Кабина двухместная, цельнометаллическая, подрессоренная, герметизированная, закрытого типа крепится на подрессоренном основании к раме трактора и смещена вправо от оси трактора, что обеспечивает хорошую обзорность и правильную рабочую позу тракториста при выполнении сельскохозяйственных операций.
С левой стороны кабины установлены топливный бак и масляный бак гидросистемы трактора. Такое расположение их улучшает обзор заднего прицепного устройства и навесной системы, облегчает обслуживание тормозов заднего моста и улучшает движение трактора с поднятым в транспортное положение плугом.
Для создания требуемых микроклиматических условий в кабине установлена вентиляционно-очистительная установка - воздухоохладитель водоиспарительного типа. С целью обеспечения оптимальной температуры воздуха на рабочем месте тракториста в зимний период в кабине установлен отопитель калориферного типа. Отбор горячей воды, питающей отопитель, осуществляется по трубопроводу от головки блока основного двигателя в специальный радиатор отопителя, где наружный воздух, проходя через радиатор отопителя, нагревается и поступает в кабину двумя потоками: на обогрев переднего стекла и к полу. Включение и отключение отопителя осуществляются переключателем, расположенным на панели приборов. В летний период отопитель обогрева кабины отключается от системы охлаждения двигателя.
В кабине имеются: стеклоочистители (передний с электроприводом), солнцезащитный козырек, зеркало заднего вида, термос, аптечка, крючок для одежды, регулируемые шторки на заднее стекло, плафон и щиток с приборами. 
Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом задней навески с автосцепкой и прицепным устройством.
Электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.

Техническая характеристика трактора ДТ-75С

Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 125,0 (170)
Частота вращения, об/мин:  
..коленчатого вала двигателя при номинальной мощности 1900
..ВОМ 504 и 1000
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 115
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 251,6 (185)
Применяемое топливо для:  
..основного двигателя дизельное
..пускового двигателя смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по массе
Вместимость топливного бака, л 360
Колея, мм 1330
Продольная база, мм 1700
Дорожный просвет (под передним брусом), мм 335
Ширина башмаков, мм 500
Удельное давление на почву с задним механизмом навески, МПа (кгс/см2) 0,055 (0,55)
Габаритные размеры, мм:  
..длина с задним механизмом навески в транспортном положении 5193
..ширина 2475
..высота 3085
Масса конструктивная, кг 7450

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..