Трактор Т-330 предназначен
для производства земляных работ больших объемов в
строительстве, мелиорации и горном деле в самых суровых
климатических условиях. Бульдозер Т-330Р1-01 на базе
трактора Т-330 (фото вверху) оснащают однозубым
или трехзубым рыхлителем. В сочетании с поперечным
перекосом отвала это позволяет разрабатывать прочные и
мерзлые грунты.
Детали и сборочные
еденицы трактора Т-330
1 - передний
бронированный капот, 2 - коробка передач, 3 -
гусеничная лента, 4 - натяжное колесо гусеницы,
5 - гусеничная тележка, 6 - опорные катки, 7, 8
- карданные передачи, 9 - гидротрансформатор, 10
- воздушный фильтр, 11 - поддерживающие катки,
12 - ведущая звездочка, 13 - обогреватель
кабины, 14 - главная передача, 15 - дизель, 16 -
предпусковой подогреватель, 17 - выпускная
система дизеля, 18 - ящик для инструмента, 19 -
топливный бак, 20 - бак гидросистемы, 21 -
аккумуляторы, 22 - воздушный вентилятор -
увлажнитель кабины, 23 - кабина, 24 -
гидроцилиндр. |
На трактор установлен
оригинальный восьмицилиндровый четырехтактный дизель с
V-образным расположением цилиндров, турбонаддувом и
воздушным охлаждением, благодаря чему его легко
запустить при температурах окружающей среды до -40 °С.
Охлаждение - галерейного типа. Основания поршней
интенсивно отводят тепло, что продлевает межремонтный
период поршней. Клапаны для равномерного износа рабочих
поверхностей клапанного механизма снабжены механизмами
поворота. Система очистки воздуха - двухступенчатая, с
циклоном и фильтром с бумажными элементами.
Дизель 8ДВТ-330А с
воздушным охлаждением трактора Т-330 |
Конструкция
гидромеханической трансмиссии с раздельным приводом к
колесам - модульная. Гидротрансформатор -
одноступенчатый комплексный трехколесный, с
центростремительной турбиной. Непрозрачный
гидротрансформатор с рабочими колесами диаметром 480 мм,
максимальным коэффициентом трансформации Ко = 3,0 и
максимальным к.п.д. = 0,906 обеспечивает использование
максимального крутящего момента двигателя и
бесступенчатое его регулирование в зависимости от
нагрузок на рабочих органах.
Гидромеханическая трансмиссия состоит из шестивальной
трехскоростной, полностью реверсивной коробки передач (КП)
с косозубыми шестернями постоянного зацепления,
гидроподжимными дисковыми муфтами передач и реверсивного
механизма управления системой гидроуправляемых ленточных
остановочных тормозов и тормозов реверса для каждого
борта, конструктивно объединенных в одном автономном
блоке, а также согласующих редукторов механических
передач для каждого борта. Передача крутящего момента от
КП к коническим редукторам осуществляется карданными
передачами. КП обеспечивает раздвоение потока мощности к
ведущим колесам, что позволяет поворачивать трактор на
месте за счет разного направления движения гусениц.
Коробка передач
трактора Т-330 с раздельным приводом крутящего
момента на ведущие колеса |
Бортовая передача
двухступенчатая, первая ступень - шестерни внешнего
зацепления, вторая ступень - планетарная (с
остановленным водилом). Для облегчения замены в полевых
условиях ведущая звездочка выполнена из секторов,
которые крепятся болтами.
Техническая характеристика трактора Т-330
Тип трактора |
гусеничный,
промышленный |
Максимальное тяговое
усилие, кН
(тс) |
670 (68,2) |
Марка двигателя |
8ДВТ-330А |
Тип двигателя |
дизель с
турбонаддувом |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
259 (352) |
Диапазон скоростей, км/ч: |
|
..вперед |
0 - 16,4 |
..назад |
0 - 13,7 |
Число передач вперед
(назад) |
3 (3) |
Трансмиссия |
гидромеханическая |
Подвеска гусениц |
эластичная с
балансирным брусом |
Удельное давление
гусениц на почву, кгс/см2 |
0,57 |
Дорожный просвет, мм |
570 |
Масса, кг |
25000 |
Расположение кабины |
переднее |
Тормоза - ленточные
плавающего типа с гидроуправлением, карданные передачи
открытого типа с игольчатыми подшипниками.
Главная передача одноступенчатая с коническими зубчатыми
колесами. Такую компоновку трансмиссии в дальнейшем
использовали практически на всех мощных промышленных
тракторах.
Полужесткая ходовая система состоит из двух гуссничных
тележек, качающихся на оси бортовых передач. На
гусеничных тележках коробчатого сечения крепятся опорные
и поддерживающие катки. Ходовое оборудование состоит из
двух гусениц, в каждой по пять опорных и два
поддерживающих катка, и натяжного механизма. Торсионная
подвеска опорных катков повышает плавность хода, снижает
динамические нагрузки и обеспечивает постоянный контакт
всех опорных катков с грунтом. Благодаря этому полностью
используется тяговое усилие и улучшается проходимость
машины.
Упругая торсионная
подвеска опорных катков трактора Т-330 |
Опорные,
поддерживающие катки и направляющие колеса - с
одноразовой, «вечной» смазкой на весь срок службы, с
самоподжимными уплотнениями типа DUOCONE. Натяжение
гусеничной цепи упрощено благодаря гидравлическому
механизму натяжения, установленному совместно с
механизмом сдавания. Гусеница - с уплотнением и смазкой
шарниров на весь срок эксплуатации, с разъемным
замыкающим звеном.
Из двухместной кабины, подрессоренной резиновыми
амортизаторами, с тепло- и шумоизоляцией, приточной
вентиляцией хорошо просматривается рабочая зона. Сиденье
на упругой подвеске регулируется по нагрузке, высоте и
углу наклона у спинки. Вентиляционная установка оснащена
отопителем калориферного типа. Двухслойное остекление
защищает зимой окна от обледенения. Удобно размещены
рычаги управления и педали, электрогидравлическая
система управления трансмиссией снижает усилия на
органах управления. |